Это мероприятие проводилось совместно с параллельным классом. Данное мероприятие проводилось в форме КВН. В нём были задействованы учащиеся третьих классов.
Основными целями и задачами являются:
развитие интереса к изучению русского языка и литературы;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку "Самый, самый..." »
Сценарий КВН по русскому языку «Самый, самый…
3 а и 3 б классы
Кл.руководители: Халилова Э.Р., Мустафаева Л.Э.
Цели и задачи:
развитие интереса к изучению русского языка и литературы;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
Ход мероприятия
1. Вступление
- Добрый день, дорогие ребята, наши болельщики и уважаемые гости. Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании.
- К. Паустовский писал: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск»
Грамматика, грамматика- Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё: Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рождения не поздравить
- Конечно же нелегко изучать орфограммы, но сегодня мы будем учиться весело и интересно. Поэтому постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.
(Прослушивание гимна Шаинского)
2. Представление команд.
- В нашем состязании принимают участие 2 команды : команда 3 а класса и 3 б класса. У них есть свои девизы. Пожалуйста, ребята 1 команды, 2 команды.
1 команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 команда:
Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Учитель.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
- Вы, наверно, все заметили, что ребята не озвучили свои названия. Свои названия они семи соберут из букв , которые им предложены. (Дети из букв собирают названия команд: ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ)
- Прочитайте свои названия. Давайте их прикрепим к доске.
- Во время соревнования, команды за правильные ответы будут получать «смайлик» и крепить его под своим названием.
- Я желаю всем успеха!
3. Конкурсы
1) «Разминка»
- В этом конкурсе вы должны правильно и быстро отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 смайлик. (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1. Что стоит посередине земли?
2.Чем кончается лето и начинается осень?
3. Что находится в начале книги?
4. Что мы слышим в начале урока?
5.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?
6. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?
7.Какое слово состоит из семи «я»?
8.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней?
9. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?
10. Как большой дом превратить в маленький?
2) «Шифровальщик»
- Знаете ли вы, что такое анаграммы? Анаграммы – это слова, полученные из букв других слов. Перед вами не слова, а слоги, вам нужно угадать слово, которое в них зашифровано. За каждый правильный ответ – 1 смайлик. (Задание на карточках, проверяют по слайду)
1команда2 команда
ланпе чкару
ганик вонзок
ватра елнь
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
- А пока наши команды выполняют задание конкурс для болельщиков.
Вам необходимо от данных слов образовать имена существительные.
Но вчера упала с кочки, цветок распался на кусочки.
Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите!
(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение. На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка. На сердцевине у другого цветка: «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка. За правильное выполнение задания – 1 смайлик)
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Дополни фразеологизмы.
Ждать у моря………( погоды)..
Пускать пыль ………( в глаза)………
Перемывать………(косточки)…….
4) Конкурс капитанов
Из букв одного слово нужно составить другие слова.
ГРАММАТИКА
Капитан, который собрал больше получает – 1 смайлик.
5) Конкурс «Отгадай слово»
- Чтоб справиться в этом конкурсе, нужно сейчас вспомнить тему: «Состав слова».
Пример задания: Корень тот же, сто и в слове «Сказка»,
Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,
Приставка та же, что и в слове т»расход»
(рассказчик)
1 команда 2 команда
Его корень в слове снежинка, Его корень в слове вязать,
Приставка в слове подъехал, Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове лесник, Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове ученик. Окончание в слове вода.
6) Конкурс «Дополни пословицу»
- Следующий конкурс связан с пословицами. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Пословицы украшают нашу речь, они помогают нам выразить свои мысли. Вот сейчас мы проверим, сколько пословиц вы знаете. Ваша задача состоит в том, чтобы дополнить пословицы. За каждую правильную пословицу, команда одержит 1 смайлик.
Без труда … Поспешишь…
Семеро … Век живи - …
Нет друга - … За двумя зайцами …
Цыплят по … Красна птица пером, …
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
«Подскажи волшебное словечко»
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
7) Отгадать кроссворд «Кто быстрее»
За правильно выполненное задание – 2 смайлики
1.Там водится акулы. 1. Он готовит обед в столовой.
2.Будка собаки. 2. Он сидит за кассой.
3.Лежбище медведя. 3. Он лечит.
4.Там живут кроты. 4. Он учит детей в школе.
5.Там отдыхают коровы. 5. Он летает.
6.Там птицы выводят птенцов. 6. Он красит забор, стены.