Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку "Самый- самый." 3 класс»
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«САМЫЙ – САМЫЙ…»
В 3 «Б» КЛАССЕ
Учитель начальных классов
Головатюк М.Г.
2022г.
КВН по русскому языку
«Самый –самый …»
Цель: формировать интерес к родному языку.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.
- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
- помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.
Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями
конкурсов, карточки с заданиями, декорация для сценок, презентация, сказочные герои: Бабки-Ежки, Цветочек.
Музыкальный ряд: гимн КВН, песня «Кисточка», частушки из мультфильма « Летучий корабль»
Ход мероприятия:
(Участвуют 2 команды)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.
Представление Жюри:
Представление команд.
-Представляю вам две команды
1.Команда « Союзники»
Девиз: «Мы дружные союзники
На месте не сидим.
За каждым предложением
Внимательно следим.»
2.Команда«Слово»
Девиз: «Мы дружная команда «Слово»
Хотим познать все тайны слов.
И пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней!»
1. Слоговой аукцион « Кто больше?»
Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)
2.Собери цветок.
- К вам, ребята, я спешила,
Познакомиться решила.
Но вчера упала с кочки,
Цветок распался на кусочки.
Помогите, помогите!
Из кусочков нас сложите.
(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение. На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка. На сердцевине у другого цветка : «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.
3.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение.
Игра со зрителями.
Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)
Ждать у моря………( погоды)..
Пускать пыль ………( в глаза)………
Перемывать………(косточки)…….
1 команда. ( слайд № 4)
Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)…….,
бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,
2 команда: ( слайд №5)
Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,
прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..
4. Конкурс капитанов.
Отгадай шарады:
1.Корень тот же, что и в слове «сказка»
Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,
Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)
2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»
Приставку в слове « выписать»,
Корень в слове « приносить». ( выносливый)
Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)
1. Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)
2.Начало – голос птицы. ( Слайд №7)
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда. ( Картина)
5. Аукцион пословиц.
Кто больше назовёт пословиц?
6.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?
Вьюга - ….(5 б., 5 зв.) Яма - ( 3 б.,4 зв.) Эхо - ( 3 б., 3 зв.),