На доске написан эпиграф:
Учите русский- годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда- в нём самом.
Сабир Абдулла.
/Звучит весёлая музыка/
Ведущий: Сегодня мы собрались на наш первый КВН, КВН по русскому языку. Русский язык- наш родной язык; язык, на котором мы сказали первое в своей жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…И всё же…(Читаем эпиграф с доски). Итак, мы начинаем наш КВН. Прошу команды.
Играют все дети. Членами жюри являются родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку 3 класс »
КВН по русскому языку 3 класс
учитель: Дерябина Н.В., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
Ход мероприятия:
На доске написан эпиграф: Учите русский- годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда- в нём самом. Сабир Абдулла. /Звучит весёлая музыка/
Ведущий: Сегодня мы собрались на наш первый КВН, КВН по русскому языку. Русский язык- наш родной язык; язык, на котором мы сказали первое в своей жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…И всё же…(Читаем эпиграф с доски). Итак, мы начинаем наш КВН. Прошу команды. Играют все дети. Членами жюри являются родители. Ведущий: Вы весёлые ребята? 1-й капитан: И не любим мы скучать. 2-й капитан: С удовольствием мы с вами.
Хором: Будем в КВН играть. 1-й капитан: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. 2-й капитан: И пусть острей кипит борьба, Слышней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания. Ведущий: А теперь я представляю всем наше жюри. 1-й капитан: Вам и слава, и почёт! 2-й капитан: Все мы любим точный счёт. Ведущий: А теперь начнём разминку.
Разминка/макс. оценка- 3 балла/ Ведущий: Каждая команда должна отгадать название команды соперника. Команда соперника даёт подсказки. 1-я команда- «Предлоги» 2-я команда- «Приставки»
Отгадай загадку, определи часть речи /2 балла/ Ведущий: Вы должны отгадать загадку, назвать часть речи, определить род, число. Вопросы: 1)Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. Мел 2)Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. Школа Слово - змейка /2 балла/ Ведущий: Участвует вся команда. Надо написать слова в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Можно использовать только словарные слова. 1-я команда- портфель. 2-я команда- билет. Ведущий: А теперь мы немного отдохнём и посмотрим маленький спектакль по стихотворению С.Я.Маршака «Знаки препинания».
Домашнее задание. Отгадай загадки.
Ведущий: Каждая команда приготовила соперникам загадки. Сколько загадок отгадает противоположная команда, столько очков она и получает. (8 загадок) Знай правила /5 баллов/ Ведущий: Вам надо за 3 минуты написать на доске как можно больше слов на изученные правила, выделить орфограммы и объяснить их написание.
Домашнее задание. Ребусы. По 8 ребусов от команды.
Конкурс капитанов «Отгадай слово». Можно писать, можно работать устно (по выбору). Ведущий: Отгадайте анаграмму и объясните лексическое значение получившегося слова. Задания: 1)Его корень в слове «вязать», Приставка в слове «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба». Завязка. 2)Его корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъехали», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «ученики». Подснежники.
Найди слово. Ведущий: Прошу 2 человека от каждой команды. Ваша задача- за одну минуту в словах, которые будут записаны на доске, отыскать спрятавшиеся слова. 1)Хлев, щель, столб, удочка, леска. 2)Коса, зубр, укол, точки, уточка.
Можем мы диктант писать на «четыре» и на «пять».
Ведущий: Участвует вся команда. Каждый участник пишет по одному предложению и передаёт ручку другому игроку. Пишут сразу две команды. Предложения. 1.Русский язык. 2.Я люблю уроки русского языка. 3.На этих уроках мы учимся грамотно писать. 4.Учимся понимать силу и красоту русского языка. 5.Учите русский язык усердно. 6.Это великий, могучий и красивый язык. (за 1-2 ошибки- «4», за 3-4 ошибки- «3», более 4-х ошибок- «2»)
Ведущий: Пока жюри проверяет, мы послушаем частушки на школьную тему.
Наш учитель входит в класс. Начинается рассказ . Лёша Диме подмигнул, Опрокинул Дима стул.
На уроке чтения, Ребята, не до лени нам: То читай, то отвечай, То пересказы составляй.
Олю вызвали к доске, Дают заданье на листке. Что тут, Оля, говорить, Меньше надо мух ловить.
Это что ещё, ребята, Расскажу про русский я. Безударные, глухие- Все теперь моя родня.
Подводится общий счёт. Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Послушайте напоследок замечательное стихотворение о грамматике.