КВН - это увлекательное путешествие по разным разделам русского языка. В результате следования по этим разделам - странам ребята повторяют свои знания и применяют практические умения.......................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2)Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает.
Дети их читают и стирают. (Мел)
3)Одной рукой всех встречаю,
Другой провожаю. (Дверь)
4)Иди, иди, а конца не найдешь.
(Земной шар)
5) Бежать, бежать – не добежать.
Лететь, лететь – не долететь.
(Горизонт)
6)Красная девица в зеркало глядится.
(Заря).
7)Ночь спит на земле, а ночью убегает.
(Роса)
8)Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Ведущий: V Конкурс – остановка в стране Лексика.
В этой стране много станций.
1 станция - Конкурс капитанов «Слово – змейка»
Представителю от каждой команды предлагается за 1 – 2 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого: адрес – сила,…
2станция - Игротека «Баскетбол» (составление новых слов из букв данного)
3 станция – вставь пропущенные слова - существительные с не.
1)В работе имеютсянедочеты.
2)Того, кто не доучился, называютнедоучкой.
3)Очень обидчивого человека, который не терпит шуток, называют недотрогой.
4)Тому, кому не сидится на месте, называют непоседой.
5)Того, кто ничего не знает и не умеет, называютневеждой.
4 станция – конкурс смекалистых
Какими синонимами (из 4-х букв) можно заменить такие слова:
Приятель - (друг), противник – (друг), солдат – (воин),
шагать – (идти), печаль - (горе), работа – (дело).
Ведущий: Пока команды работают на станциях, объявляется конкурс на самого лучшего болельщика – раскрыть смысл выражений, которые стали крылатыми, подобрав к ни синонимы.
1)Рукой подать (близко).
2)В час по чайной ложке (медленно).
3)Морочишь голову (обманываешь).
4)Во весь дух (быстро).
5)Склонять по падежам (ругать).
6)Засучив рукава (старательно).
7)Прикусить язык (замолчать).
8)Ни пуха ни пера (пожелать удачи).
Ведущий: Продолжая наше путешествие, мы никак не можем пройти мимо острова Синтаксис.
V конкурс – составь предложения по схемам
(Задания на листках).
VI конкурс -О каких знаках препинания идет речь?
Ведущий: Недалеко от острова Синтаксис течет река Пунктуация. В ней много всякой рыбы – знаков препинания.
1)У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак –
Какой – то знак
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
-Ура!
-Долой!
-Караул!
-Разбой!
2)Вот пришел
Еще какой – то знак.
Задает он всем вопросы:
-Кто?
-Кого?
-Откуда?
-Как?
3) Явились завитые
Девицы расписные.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
-Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
4)Если нет над вами т очки,
Запятая – знак пустой.
5)Прискакало двоеточие,
Прикатило …(многоточие).
6)- Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки с одноглазой.
В оба глаза я глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
7)Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят … (многоточие).
8)Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас!
VII конкурс
Ведущий: Мы с вами прибыли в страну Орфографию.
а) Нас повстречали два спорщика – Речевичок и Слушок. Речевичок настаивает на букве и, Слушок говорит, что надо писать е. А как вы думаете?
С(и/е)деть, зап (и/е)вать, ср(и/е)зать.
б) Игра: кто больше вспомнит за 2 минуты имен сказочных героев, чтобы в их именах были шипящие ж, ш, ч, щ с гласными и. у, а.
( Чудо –Юдо, Принцесса на горошине, Щука…)
VIII конкурс – Домашнее задание – составление вопросов команде – сопернице.
XI конкурс.
Ведущий: Со страной Орфографией граничит небольшое государство Словообразование. Отгадайте зашифрованное слово.
Для I команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
Для II команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
X конкурс - разгадать кроссворд(на листках).
Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы оказаться дома, нам надо переплыть море Обобщение.
По вертикали:1)Непостоянный морфологический признак глагола.
2)Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения.
3)Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
4)Слова, употребляемые жителями одной местности.
5)Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
По горизонтали: 1)Все слова языка.
2)Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению.
3)Постоянный морфологический признак имени существительного.
4)Часть слова без окончания.
5)Раздел науки о русском языке, изучающий звуки речи.
(Поэтическое слово ведущего)
Ведущий: Послушайте слова песни «Серьезный разговор»
(Музыка Н.Прокудиной, слова О.Высотской)
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Жюри подводит итоги и награждает наших победителей.
Ведущий: Я от всей души поздравляю команду – победительницу и желаю всем успехов в освоении русского языка! Берегите и любите русский язык!