КВН предназначен для закрепления темы фразеолигия.
КВН по фразеологии «Слово_не воробей»
Цели: пополнить словарный запас учащихся, знание лексического значения слова, обогатить язык,развивать умение видеть и применять на практике в речи фразеологизмы и крылатые выражения
В начале ХХ века учёные - русоведы обнаружили, что в русском языке есть целый пласт слов служащий для меткого, ёмкого, чёткого определения чего либо -так называемые крылатые слова
Так появилась фразеология раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Здравствуйте, дорогие гости и участники. Мы сегодня здесь собрались с вами по той причине, чтобы посмотреть и поучаствовать в Клубе Весёлых и Находчивых, посвящённом крылатым словам и фразеологизмам. Команды в своём выступлении должны будут показать свои знания по этой теме и умение их показывать
Надеюсь зрителям это будет интересно, кроме того они смогут почерпнуть много нового и увлекательного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по Фразеологии »
КВН по фразеологии «Слово_не воробей»
Цели: пополнить словарный запас учащихся, знание лексического значения слова, обогатить язык,развивать умение видеть и применять на практике в речи фразеологизмы и крылатые выражения
В начале ХХ века учёные - русоведы обнаружили, что в русском языке есть целый пласт слов служащий для меткого , ёмкого, чёткого определения чего либо -так называемые крылатые слова
Так появилась фразеология раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Здравствуйте, дорогие гости и участники. Мы сегодня здесь собрались с вами по той причине, чтобы посмотреть и поучаствовать в Клубе Весёлых и Находчивых, посвящённом крылатым словам и фразеологизмам. Команды в своём выступлении должны будут показать свои знания по этой теме и умение их показывать
Надеюсь зрителям это будет интересно, кроме того они смогут почерпнуть много нового и увлекательного. Итак, приступим.
И я вызываю на сцену жюри:
1
2
3
Напутственное слово :НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!
Пришло время вызвать на сцену наши команды
Команда - «Тёртый калач»
Команда -«Непуганые вороны »
Команды, представьтесь, пожалуйста.
Девиз-«Хлеб – всему голова»
Девиз-«»
1Конкурс«Тише едешь – дальше будешь»
Разминка. Этот конкурс очень простой. Ваша задача дать объяснение фразеологизму, который я буду называть. Другими словами подобрать синонимические сочетания. Если команда не знает ответа – право ответа переходит команде противника
Остаться с носом (потерпеть не удачу)
Зарубить себе на носу (запомнить)
Кожа да кости (очень худой)
Как в воду опущенный (сильно расстроиться)
Не в коня корм (очень худой)
Хоть глаз выколи (темно)
Ушки на макушке (о любопытном)
Тянуть за язык (долго ждать ответа)
Нести чушь (говорить вздор)
Запусти козла в капусту (о ненадёжном человеке)
Когда рак на горе свистнет (о безнадёжном деле)
Во время царя Гороха (очень давно)
2Конкурс «Что делать?»
Этот конкурс предлагает умение быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма
Что делать, если….
Вас посадили в лужу….
Вам подложили свинью….
Вам пустили пыль в глаза ….
Вас ноги не держат….
Вы вылетели в трубу….
Негде яблоку упасть….
Если вас мечут громы и молнии….
Если вы съели собаку….
Если на ваших глазах делают из мухи слона….
Если вас держат в ежовых рукавицах….
3 конкурс«Черный ящик»
На сцене появляется чёрный ящик. Что в нём вы не знаете. Я по – очереди буду вытаскивать оттуда содержимое ,а команды записать на листочек фразеологизмы, в которых употребляется это слово. Жюри учитывает общее количество.
В черном ящике рисунки с изображением носа, глаз, ноги, языка, уха, руки.
4 конкурс. Домашнее задание
Рассказать о двух фразеологизмах. Жюри учитывает подход к теме .