Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели: 1) развитие знаний о родном крае
2) воспитание бережного отношения к родному краю
Оборудование: компьютер, диск с записью песни «Край родной», Карта путешествия, букет-табло для подсчета очков, выставка рисунков по теме «Наш край», картины с изображениями домашних животных и их детенышей, картины с изображением растений
Ход мероприятия:
Звучит песня «Край родной»
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой
1 Оргмомент
1. Слово ведущего
Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное развитию знаний о родном крае. Мы разделимся на две команды и дадим им названия. Потом будем путешествовать по нашему краю и побываем на разных станциях. За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, и к концу мероприятия у вас будет целый букет. Победителем окажется та команда, в чьем букете окажется больше цветов. Но чтобы не загрязнять природу нашего края, средством нашего передвижения будет экологически чистая техника, отгадайте, на чем мы будем двигаться?
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)
Ведущий: Правильно на велосипеде. А теперь давайте сядем на наши велосипеды и – в путь.
2 Работа по теме:
Ведущий:
1)Итак, первая станция «Животные». Сегодня мы вспомним домашних животных. Первые животные были одомашнены более 10- 15 тысяч лет назад. Первым приручили волка, предка будущей собаки. А знаете ли вы домашних животных?
(Корова, верблюд, лось, лошадь, овца, коза, тигр, собака, тигр)
(Баран, теленок, кролик, кошка, жираф, коза, лев, бык, свинья)
Молоко, масло, творог - (корова, коза)
Шерсть - (овца, коза, собака)
Мясо- (свинья, овцы, корова)
Теленок, ягненок, поросенок, жеребенок,
Козленок, крольчонок, щенок, котенок.
хрюкает «Хрю-хрю»
гавкает «Гав-гав»
блеет «Бе-бе»
мяукает «Мяу»
мычит «му-му»
гогочет «Га-га-га»
2) Ведущий: Вторая станция «Растения»
Купальница Репей
Крапива Одуванчик
Вьюнок Ландыш
Овес
фасоль
Горох
Кукуруза
Огурцы
Помидоры
Лук
Сладкий перец
Колбаса
Рыба
(Мать-и-мачеха, хвощ, липа, одуванчик, подорожник, крапива, полынь)
Ведущий. Правильно это лекарственные растения. Мать-и-мачеха и подорожник полезны при кашле, полынь – при болях в желудке, а липа – снижает температуру.
3) Третья станция «Насекомые» Наш край богат насекомыми. Отгадайте загадки и по первым буквам составьте слово.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Первая буква алфавита (А)
Ответ: КОСА. Для чего нужна коса? Что ею делают?
4)Четвертая станция «Птицы»
Ри-ку-ца, дюк-ин, бей-во-ро, усгь, ка-ут, ро-во-на, ка-гал
5)Пятая станция «Рыбы». В нашей округе ест реки, пруды. Как называется пруд, который протекает через центр нашего села? (Шинер). Какие же рыбы там водятся? Собери пазлы с изображением рыбы.
ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, КАРП, ОКУНЬ.
Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. На каких станциях мы побывали? Что нового узнали о родном крае? Вы любите сой край? Хотели бы жить и работать в родном сле?
Природа нашего края очень разнообразна, красива, богата. Что мы должны делать, чтобы сохранить ее такой?
Дети: Не загрязнять пруды, не сорить, не ломать деревьев, не убивать животных, работать в родном селе, получить профессию, связанную с сельским хозяйством
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт