Цели: 1) развитие знаний о родном крае
2) воспитание бережного отношения к родному краю
Оборудование: компьютер, диск с записью песни «Край родной», Карта путешествия, букет-табло для подсчета очков, выставка рисунков по теме «Наш край», картины с изображениями домашних животных и их детенышей, картины с изображением растений
Ход мероприятия:
Звучит песня «Край родной»
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой
1 Оргмомент
1. Слово ведущего
Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное развитию знаний о родном крае. Мы разделимся на две команды и дадим им названия. Потом будем путешествовать по нашему краю и побываем на разных станциях. За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, и к концу мероприятия у вас будет целый букет. Победителем окажется та команда, в чьем букете окажется больше цветов. Но чтобы не загрязнять природу нашего края, средством нашего передвижения будет экологически чистая техника, отгадайте, на чем мы будем двигаться?
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)
Ведущий: Правильно на велосипеде. А теперь давайте сядем на наши велосипеды и – в путь.
2 Работа по теме:
Ведущий:
1)Итак, первая станция «Животные». Сегодня мы вспомним домашних животных. Первые животные были одомашнены более 10- 15 тысяч лет назад. Первым приручили волка, предка будущей собаки. А знаете ли вы домашних животных?
- Какие животные относятся к домашним?
(Корова, верблюд, лось, лошадь, овца, коза, тигр, собака, тигр)
(Баран, теленок, кролик, кошка, жираф, коза, лев, бык, свинья)
- Расскажите о любом домашнем животном.
- Какая польза от домашних животных? Я назову продукты, а вы назовите, какое домашнее животное его дает.
Молоко, масло, творог - (корова, коза)
Шерсть - (овца, коза, собака)
Мясо- (свинья, овцы, корова)
- Помоги детенышам животных, они потеряли своих мам. (Работа по картинкам)
Теленок, ягненок, поросенок, жеребенок,
Козленок, крольчонок, щенок, котенок.
- Как «разговаривают» животные?
хрюкает «Хрю-хрю»
гавкает «Гав-гав»
блеет «Бе-бе»
мяукает «Мяу»
мычит «му-му»
гогочет «Га-га-га»
- Как называют человека, который заботится о здоровье домашних животных? (ветеринар)
- А теперь давайте проверим домашнее задание. Расскажите о любимом домашнем животном.
2) Ведущий: Вторая станция «Растения»
- Как называется книга, в которую занесены краткие сведения о распространении и о мерах охраны редких растений? (Красная книга)
- Вычеркни лишнее? Какое растение занесено в Красную книгу?
Купальница Репей
Крапива Одуванчик
Вьюнок Ландыш
- Найдите соответствия рисунков растений и их названий.
Овес
фасоль
Горох
Кукуруза
- Человек, чья работа связана с посадкой сельскохозяйственных культур. (Агроном)
- Блюдо, которое приготовлено из овощей, заправлено солью и растительным маслом (Салат)
- Выбери, что из того, что растет в огороде, мы кладем в овощной салат.
Огурцы
Помидоры
Лук
Сладкий перец
Колбаса
Рыба
- Какие лекарственные растения вы знаете? Которые из них растут в наших краях?
(Мать-и-мачеха, хвощ, липа, одуванчик, подорожник, крапива, полынь)
Ведущий. Правильно это лекарственные растения. Мать-и-мачеха и подорожник полезны при кашле, полынь – при болях в желудке, а липа – снижает температуру.
3) Третья станция «Насекомые» Наш край богат насекомыми. Отгадайте загадки и по первым буквам составьте слово.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Первая буква алфавита (А)
Ответ: КОСА. Для чего нужна коса? Что ею делают?
4)Четвертая станция «Птицы»
- Отгадай анаграмму. Буквы перепутаны. Вы из этих букв должны составить слово и выбрать те, которые обозначают домашних птиц.
Ри-ку-ца, дюк-ин, бей-во-ро, усгь, ка-ут, ро-во-на, ка-гал
- Профессия, которая связана с разведением домашних птиц (Птицевод)
5)Пятая станция «Рыбы». В нашей округе ест реки, пруды. Как называется пруд, который протекает через центр нашего села? (Шинер). Какие же рыбы там водятся? Собери пазлы с изображением рыбы.
ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, КАРП, ОКУНЬ.
Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу. На каких станциях мы побывали? Что нового узнали о родном крае? Вы любите сой край? Хотели бы жить и работать в родном сле?
Природа нашего края очень разнообразна, красива, богата. Что мы должны делать, чтобы сохранить ее такой?
Дети: Не загрязнять пруды, не сорить, не ломать деревьев, не убивать животных, работать в родном селе, получить профессию, связанную с сельским хозяйством