kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока кубановедения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:" Красота природы родного края"

Тема: Красота природы  родного края

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные: развивать умение работать в  группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

 

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

 

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Звучит песня о Краснодарском крае  с презентацией «Красота природы родного края»

  • Расскажите , о чем и о ком поётся в этой песне?
  • Давайте подведём итог выше сказанному: Эта песня о людях, живущих на Кубани о казаках и о красоте природы родного края.

3. Работа в группах.

  • Чтение описаний красивых уголков природы по книге О.А.Хамцовой, И.А. Терской « Жемчужины Кубани»

1 группа- « Утес у моря.» страница 6-7

2 группа- «Водяная роза» страница 26-27

3 группа – «Ромашковая поляна» страница  28-29

  • Как любовно названа скала  Киселева?
  • Как описана красота лотоса? Как по-другому он назван?
  • Как описана красота ромашковой поляны?

На доске записываются эти слова.( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

  • Какое слово чаще всего авторы употребили, рассказывая об удивительных уголках природы?

 

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

– Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном  нашем крае –

Где мы все живём.

 

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам продолжить наш урок  путешествием в музей  посмотреть картины  о природе нашего края.

 

Слайды « Картины  о природе края».   

 

- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

 

Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

- В начале урока мы видели красивую природу Кубани, читали о её уникальных уголках, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группамисоздадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

- Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа в группах.  Звучит музыка.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

- Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.

5. Первичное закрепление .

-Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 30-31.

- Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.

- Что я хотела этими жестами показать?

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильновести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения .

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

 

Физкультминутка.   « Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики…

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).

 

 -  В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.

 

- Работаем вместе, спокойно, дружно.

-Если зима теплая - лето будет холодное.
-Теплое лето — к холодной осени.
-Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-Весна очень теплая — лето будет холодное.

Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.     

Дети:                 

  - Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

 Мы все с рожденья в нем живем

                                                                                    Еще о том ведем мы речь

                                                                              Что мы наш дом должны беречь

                                                                        Давайте докажем что не зря

                                                              На нас надеется Земля.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Подходит к концу наш урок.  Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

        зеленая    - если мне всё было понятно, всё получалось,

            желтая     - не всё получалось, иногда было трудно,

              красная    - было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

                                                                           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока кубановедения »


Кубановедение

Учитель 1 класса МБОУ ООШ № 21 хутора Ханькова Славянского района Краснодарского края Рябухина Лиля Николаевна

Тема: Красота природы родного края

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные: развивать умение работать в группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.



Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!



  1. Актуализация знаний учащихся.

- Звучит песня о Краснодарском крае с презентацией «Красота природы родного края»

- Расскажите , о чем и о ком поётся в этой песне?

- Давайте подведём итог выше сказанному: Эта песня о людях, живущих на Кубани о казаках и о красоте природы родного края.

3. Работа в группах.

- Чтение описаний красивых уголков природы по книге О.А.Хамцовой, И.А. Терской « Жемчужины Кубани»

1 группа- « Утес у моря.» страница 6-7

2 группа- «Водяная роза» страница 26-27

3 группа – «Ромашковая поляна» страница 28-29

-Как любовно названа скала Киселева?

- Как описана красота лотоса? Как по-другому он назван?

-Как описана красота ромашковой поляны?

На доске записываются эти слова.( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

-Какое слово чаще всего авторы употребили, рассказывая об удивительных уголках природы?



– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.


Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей посмотреть картины о природе нашего края.


Слайды « Картины о природе края».


- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)


Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

- В начале урока мы видели красивую природу Кубани, читали о её уникальных уголках, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

- Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа в группах. Звучит музыка.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

- Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.

5. Первичное закрепление .

-Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 30-31.

- Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.

- Что я хотела этими жестами показать?

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения .

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.


Физкультминутка. « Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики…

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).


- В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.



- Работаем вместе, спокойно, дружно.

-Если зима теплая - лето будет холодное.
-Теплое лето — к холодной осени.
-Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-Весна очень теплая — лето будет холодное.

Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.

Дети:

- Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая - не всё получалось, иногда было трудно,

красная - было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.























































Мальчики пошли нарубить веток для костра.

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.











Мальчики пошли нарубить веток для костра.

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока кубановедения

Автор: Рябухина Лиля Николаевна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока кубановедения "Навстречу 75-летию Краснодарского края" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-navstriechu-75-lietiiu-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "139907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417820568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока Кубановедения "Красная книга Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-krasnaia-knigha-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "236140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект урока кубановедения по теме: «Достопримечательности  города Сочи»"
    ["seo_title"] => string(77) "plankonspiekturokakubanoviedieniiapotiemiedostoprimiechatielnostighorodasochi"
    ["file_id"] => string(6) "310424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459013086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока кубановедения на тему " Мой родной город (станица, аул, хутор, село)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_kubanoviedieniia_na_tiemu_moi_rodnoi_ghorod_stanitsa_aul_khutor_"
    ["file_id"] => string(6) "458151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518959955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План - конспект урока кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы Новороссийска""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_kubanoviedieniia_gieroi_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny_ik"
    ["file_id"] => string(6) "428618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505721272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства