kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по русской грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мы живем в Казахстане.

Цели  урока:

развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; развитие речи: обогащение словарного запаса по лексической теме «Родина»; подготовка руки к письму: раскраска предметов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети получат сведения о том, что день 1 сентября — всенародный праздник «День знаний»;

• узнают понятия «Родина» и «столица» Казахстана;

• познакомятся со школой, товарищами, учителем, правилами поведе­ния в школе, учебными принадлежностями;

• познакомятся с первым учебником «Добукварик»; авторами, художником.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;  
 

Оборудование, наглядность, ТСО: песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Басна.

Ход урока.

I.

Мотивация учебной деятельности

Звучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. («С картинки в твоём бук­варе.»)

— Какой вопрос слышится в этой песне? Что такое Родина? Мы от­ветим на него в процессе урока.

II.

Актуализация знаний

Вступительная беседа.

Учитель напоминает детям события первого школьного дня, который начался торжественной общешкольной линейкой. На линейке был исполнен гимн Республики Казахстан. И так было в этот день в каждой школе нашей страны. И, слушая гимн, каждый человек, гражданин нашей страны, взрослый и маленький, учитель и ученик, испытывает чувство гордости за свою Родину, которая дала нам возможность свободно жить, трудиться и учиться.

Прослушивание записи гимна РК стоя.

30 августа наша страна отмечает день Конституции РК. Конституция – это основной закон нашей страны. В ней записаны все правила и нормы жизни для каждого человека.

Учитель показывает изображение Конституции.

Наша страна огромна, но в каждом ее уголке люди выполняют законы Конституции РК, которая гарантирует каждому гражданину Казахстана право на образование.

— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября назы­вают «Днём знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями.

- Как называется страна, в которой мы живём? Люди каких ещё на­циональностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своём язы­ке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат казахский и русский язык.

Учитель предлагает детям познакомиться друг с другом. На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по име­ни, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребёнка кар­точка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются.

— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за пар­той? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень мно­гому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

III.

Работа по теме урока

1. Знакомство с «Добуквариком». Учитель показывает первую страницу «Добукварика» с изображением Астаны и говорит, что нужно обращаться с книжкой бережно. Рассматривание картинок. Объяснение условных обозначений. Дети знакомятся со структурой, строением книги: обложкой, ил­люстрациями, учатся пользоваться закладкой.

2. Слушание стихотворения (по выбору учителя): X. Мухамедьяров «Отчизна», «Лучше нет родного края» (см. «Спутник букваря»).

Стихотворение «Первое сентября» заучивается со слов учителя, показывается образец выразительного чтения.

3. Динамическая пауза

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.

4. Развитие речи.

– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)

– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.

Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).

Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.

Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.

– Какого цвета флаг нашего государства?

Что изображено на нем?

Как вы думаете, почему?

Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.

А по национальному орнаменту «кошкар муйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?

Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.

IV.

Рефлексия учебной деятельности

— Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город Казахстана? Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется первая учебная книга?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по русской грамоте»

Тема урока: Мы живем в Казахстане.


Цели урока:

развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; развитие речи: обогащение словарного запаса по лексической теме «Родина»; подготовка руки к письму: раскраска предметов.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети получат сведения о том, что день 1 сентября — всенародный праздник «День знаний»;

• узнают понятия «Родина» и «столица» Казахстана;

• познакомятся со школой, товарищами, учителем, правилами поведе­ния в школе, учебными принадлежностями;

• познакомятся с первым учебником «Добукварик»; авторами, художником.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Басна.


Ход урока.


I.

Мотивация учебной деятельности


Звучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. («С картинки в твоём бук­варе...»)

— Какой вопрос слышится в этой песне? Что такое Родина? Мы от­ветим на него в процессе урока.

II.

Актуализация знаний


Вступительная беседа.

Учитель напоминает детям события первого школьного дня, который начался торжественной общешкольной линейкой. На линейке был исполнен гимн Республики Казахстан. И так было в этот день в каждой школе нашей страны. И, слушая гимн, каждый человек, гражданин нашей страны, взрослый и маленький, учитель и ученик, испытывает чувство гордости за свою Родину, которая дала нам возможность свободно жить, трудиться и учиться.

Прослушивание записи гимна РК стоя.

30 августа наша страна отмечает день Конституции РК. Конституция – это основной закон нашей страны. В ней записаны все правила и нормы жизни для каждого человека.

Учитель показывает изображение Конституции.

Наша страна огромна, но в каждом ее уголке люди выполняют законы Конституции РК, которая гарантирует каждому гражданину Казахстана право на образование.


— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября назы­вают «Днём знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями.

- Как называется страна, в которой мы живём? Люди каких ещё на­циональностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своём язы­ке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат казахский и русский язык.

Учитель предлагает детям познакомиться друг с другом. На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по име­ни, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребёнка кар­точка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются.

— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за пар­той? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень мно­гому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!



III.

Работа по теме урока


1. Знакомство с «Добуквариком». Учитель показывает первую страницу «Добукварика» с изображением Астаны и говорит, что нужно обращаться с книжкой бережно. Рассматривание картинок. Объяснение условных обозначений. Дети знакомятся со структурой, строением книги: обложкой, ил­люстрациями, учатся пользоваться закладкой.



2. Слушание стихотворения (по выбору учителя): X. Мухамедьяров «Отчизна», «Лучше нет родного края» (см. «Спутник букваря»).

Стихотворение «Первое сентября» заучивается со слов учителя, показывается образец выразительного чтения.


3. Динамическая пауза


Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.



4. Развитие речи.

– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)

– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.

Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).

Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.

Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.

– Какого цвета флаг нашего государства?

Что изображено на нем?

Как вы думаете, почему?

Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.

А по национальному орнаменту «кошкар муйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?

Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.






IV.

Рефлексия учебной деятельности


— Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город Казахстана? Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется первая учебная книга?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по русской грамоте

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока в МКШ по обучению грамоте/русский язык."
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_v_mksh_po_obucheniiu_gramote_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "505757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554207367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства