Итоговая контрольная работа за 2 четверть. Диктант с грамматическим заданием.
10
Контрольное списывание №1
11
Диктант«Заглавная буква в именах собственных»
12
Диктант по теме «Имя существительное»
13
Диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол»
14
Проверочная работа по теме: «Прилагательные»
15
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Диктант с грамматическим заданием.
16
Словарный диктант №2.
17
Контрольное списывание № 2
18
Итоговая контрольная работа за год. Диктант с грамматическим заданием
Критерии оценивания
РУССКИЙ ЯЗЫК
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.
Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.
Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове;
2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку.
Слова для справок: прогрелась, поливали.
Грамматическое задание:
1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных.
2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены.
3. Разделить слово солнышко на слоги.
Диктант по теме «Лексическое значение слова»
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Грамматическое задание
1.В 5 предложении подчеркнуть основу предложения.
2. Найди слова синонимы, выпиши парами:
Отважный, отец, бежать, смелый, папа, мчаться.
3. Найди слова антонимы, выпиши парами:
Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон-чёрный, голубь – белый!»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Диктант с грамматическим заданием
В лесу
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветут цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос большой гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.
Грамматическое задание
В восьмом предложении поставь ударение.
В четвертом предложении подчеркни главные члены предложения.
Выпиши из текста два слова с безударной гласной.
Слово цветут, раздели для переноса.
Диктанты по разделу «Звуки и буквы»
Диктант по теме «Безударные гласные»
Белка
Живёт в лесу белочка. Гнездо белки в дупле сосны. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягоды. Настала холодная зима. Трещат морозы. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызёт. Там тепло.
Грамматическое задание
Во втором предложении поставь ударение.
Выпиши из текста диктанта 4 слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.
Выпиши из текста диктанта все словарные слова.
В предпоследнем предложении подчеркни главные члены.
Диктант «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ,
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»
Пришла зима
Пришла зима. Падают пушистые снежинки. Снег покрыл деревья и крыши домов. Около забора большие сугробы. Речку сковал лёд. В лесу тишина. Птички не поют. Звери залегли в спячку или прячутся в норках. Только дятлы стучат по деревьям. Они ищут себе пищу.
Грамматическое задание
Подчеркните в словах первого предложения все твердые согласные (1 вариант)
Подчеркните в словах первого предложения все мягкие согласные (2 вариант ).
Выпишите из текста три слова с сочетанием жи – ши (1 вариант);
Выпишите из текста три слова с сочетанием чу – щу (2 вариант);
Выпишите из текста диктанта слова с безударной гласной.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
Диктант с грамматическим заданием
Декабрь
Декабрь – начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Скованы реки прочной ледяной броней. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками.
Грамматическое задание
1 вариант
1.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.
2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием жи-ши.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.
Грамматическое задание:
Выписать из текста два слова с парной согласной, записать проверочные слова.
Разделить слова на слоги:
1 вариант- зайка, тополь, осёл
2 вариант- лейка, лошадь, пою
Разделить слова для переноса:
1 вариант- урожай, перья
2 вариант -этажи, ручьи
Поставить ударение в словах:
1 вариант- доска, столик, линейка
2 вариант- Борис, карандаш, майка
Контрольное списывание №1
Муравьи
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ил..я и Ваня пошли в лес. Друз..я набрели на муравейник. Р..бята стали наблюдать за мурав..ями. Мурав..ишки сп..шили строить своё жил..ё. Одни н..сли соломинки. Другие – кусочки лист..ев. Трет..и бегали по ств..лам д..р..в..ев. Кипит р..бота в муравейнике.
Грамматическое задание:
Подчеркни изученные орфограммы.
Выпиши из текста по одному слову с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Укажи количество букв и звуков.
Диктант«Заглавная буква в именах собственных»
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматическое задание
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Запишите названия населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант по теме «Имя существительное»
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольников. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание
Подчеркни имена собственные.
В четвертом предложении подчеркни главные члены.
В первом предложении обозначь имена существительные.
Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол»
Аисты
Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно.
Грамматические задания
1. Найдите в тексте глаголы и запишите их;
2. Измените глаголы так, чтобы они называли действие одного предмета;
3. Измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит.
Проверочная работа по теме: «Прилагательные»
1.Запишите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.
2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет
3.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.
Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.
4. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые; г) отважные;
б) молодая; д) сильный;
в) мягкое; е) пушистые.
5. Измени число имён прилагательных:
Солнечный -________________________
Кудрявая-__________________________,
высокое -___________________________
чудесная-___________________________
радостный -__________________________
6.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
Далёкий - ___________________
сладкий - ___________________
широкий - ___________________
большой -___________________,
грустный - __________________
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
Диктант с грамматическим заданием
Зяблик
По ночам холодно. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание
Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звукобуквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант - лед)
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Грамматическое задание
В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи какие это части речи.
Выпиши слово, в котором букв больше чем звуков.
Раздели слова для переноса холодные, лесные.
Итоговая контрольная работа за год.
Диктант с грамматическим заданием
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.
Грамматическое задание
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слова.