kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по русскому языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная интерактивная игра по русскому языку для 8 класса. 

Цель игры: 1) привить любовь к родному языку, 2) повысить общую языковую культуру учащихся, 3) обобщить знания учащихся, 4) развивать память, мышление, быстроту реакции.

Игра в занимательной форме помогает развивать устную и письменную речь учащихся, развивать творческие способности учащихся, углублять знания по русскому языку, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету. 

Данная игра подойдет как для внеклассного мероприятия по предмету, так и в качестве занимательного материала на уроке-обощении изученного материала в конце 7 класса. Материал можно использовать в качестве викторины, конкурса.

Вопросы и задания основаны на программном материале курса изучения русского языка 5-7 классов и не требуют углублённых или специальных знаний по предмету.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку для 8 класса »

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  8 КЛАСС

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Красота русского языка, его богатство,, точность, меткость, выразительность вызывают восторженные отзывы. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…»  Н. Гоголь

Красота русского языка, его богатство,, точность, меткость, выразительность вызывают восторженные отзывы. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…» Н. Гоголь

КАТЕГОРИИ Историческая страничка 10 Части речи 10 20 Загадки, ребусы, шарады 10 20 Фразеологизмы 30 30 Лексика 40 20 10 20 10 30 40 50 40 30 20 50 40 30 50 40 50 50 ФИНАЛ

КАТЕГОРИИ

Историческая страничка

10

Части речи

10

20

Загадки, ребусы, шарады

10

20

Фразеологизмы

30

30

Лексика

40

20

10

20

10

30

40

50

40

30

20

50

40

30

50

40

50

50

ФИНАЛ

10  В каком словаре можно найти информацию о происхождении слова? Ответ

10 В каком словаре можно найти информацию о происхождении слова?

Ответ

ОТВЕТ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ОТВЕТ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

20 20 Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета?  Ответ

20

20

Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета?

Ответ

ОТВЕТ  Буква @, которая часто используется в рекламе для обозначения звука «а» в некоторых словах: «соб@ка» вместо «собака».

ОТВЕТ Буква @, которая часто используется в рекламе для обозначения звука «а» в некоторых словах: «соб@ка» вместо «собака».

30 Как правильно: «в «Песн и о вещем Олеге» или «в «Песн е о вещем Олеге»?  Ответ

30

Как правильно: «в «Песн и о вещем Олеге» или «в «Песн е о вещем Олеге»?

Ответ

ОТВЕТ В современном русском языке существительное песня относится к 1 склонению. Следовательно, надо произносить и писать в песне  (предложный падеж), но Пушкин, повествуя о делах давно минувших дней, использовал устаревшую форму этого слова песнь. Поэтому, говоря о произведении Пушкина, надо произносить и писать « в «Песни о вещем Олеге».

ОТВЕТ

В современном русском языке существительное песня относится к 1 склонению. Следовательно, надо произносить и писать в песне (предложный падеж), но Пушкин, повествуя о делах давно минувших дней, использовал устаревшую форму этого слова песнь. Поэтому, говоря о произведении Пушкина, надо произносить и писать « в «Песни о вещем Олеге».

50 Сгруппируйте данные слова в соответствии с этимологическими корнем: горло, воздух, ведьма, дань, ожерелье, вежливый, подать, невежда, дыхание, невежа, вдохновение, дать, вежливость, подарок, душа, сведущий, Дарья, дышло, жерло, вздох. Ответ

50

Сгруппируйте данные слова в соответствии с этимологическими корнем:

горло, воздух, ведьма, дань, ожерелье, вежливый, подать, невежда, дыхание, невежа, вдохновение, дать, вежливость, подарок, душа, сведущий, Дарья, дышло, жерло, вздох.

Ответ

ОТВЕТ 1) горло, жерло, ожерелье; 2) ведьма, вежливый, сведущий, невежда, вежливость; 3) подарок, Дарья, дать, подать, дань; 4) душа, воздух, вдохновение, дыхание, дышло, вздох

ОТВЕТ

1) горло, жерло, ожерелье;

2) ведьма, вежливый, сведущий, невежда, вежливость;

3) подарок, Дарья, дать, подать, дань;

4) душа, воздух, вдохновение, дыхание, дышло, вздох

40  Закончилось театральное представление. Зазвучали бурные аплодисменты. Один восторженный зритель стал кричать «бис». Вдруг к нему подошёл администратор и стал говорить, что так кричать нельзя. Почему? Ответ

40

Закончилось театральное представление. Зазвучали бурные аплодисменты. Один восторженный зритель стал кричать «бис». Вдруг к нему подошёл администратор и стал говорить, что так кричать нельзя. Почему?

Ответ

ОТВЕТ БИС в переводе с французского языка обозначает «повтор», «повторить». Всё представление повторить невозможно!

ОТВЕТ

БИС в переводе с французского языка обозначает «повтор», «повторить».

Всё представление повторить невозможно!

10 Родители этой части речи Глагол и Наречие. Ответ

10

Родители этой части речи Глагол и Наречие.

Ответ

ОТВЕТ ДЕЕПРИЧАСТИЕ

ОТВЕТ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

20 Отрывок из стихотворения Бориса Слуцкого:    Цепляюсь за слежавшийся, сложившийся,   Служивший многим людям оборот.   Я поверну его наоборот,   И он, привычной тяжести лишившийся,   Ввысь воспарит и ринется вперед. Сколько в этом отрывке причастий?   Ответ

20

Отрывок из стихотворения Бориса Слуцкого:   Цепляюсь за слежавшийся, сложившийся,  Служивший многим людям оборот.  Я поверну его наоборот,  И он, привычной тяжести лишившийся,  Ввысь воспарит и ринется вперед.

Сколько в этом отрывке причастий?  

Ответ

ОТВЕТ Цепляюсь за слежавшийся , сложившийся,   Служивший многим людям оборот.   Я поверну его наоборот,   И он, привычной тяжести лишившийся ,   Ввысь воспарит и ринется вперед. 

ОТВЕТ

Цепляюсь за слежавшийся , сложившийся,  Служивший многим людям оборот.  Я поверну его наоборот,  И он, привычной тяжести лишившийся ,  Ввысь воспарит и ринется вперед. 

30 Образуйте прилагательные от имен собственных. Кривой Рог, Белая Церковь, Париж, Воронеж, Чернигов, Винница, Западная Европа. Ответ

30

Образуйте прилагательные от имен собственных.

Кривой Рог, Белая Церковь, Париж, Воронеж, Чернигов, Винница, Западная Европа.

Ответ

ОТВЕТ Кривой Рог - криворожский, Белая Церковь -белоцерковский, Париж - парижский, Воронеж - воронежский, Чернигов - черниговский, Винница - винницкий, Западная Европа - западноевропейский .

ОТВЕТ

Кривой Рог - криворожский,

Белая Церковь -белоцерковский,

Париж - парижский,

Воронеж - воронежский,

Чернигов - черниговский,

Винница - винницкий,

Западная Европа - западноевропейский .

40 Назовите имена существительные, образованные от прилагательных, обозначающих название… Кушаний; Магазинов; Поездов; Профессий. Ответ

40

Назовите имена существительные, образованные от прилагательных, обозначающих название…

Кушаний;

Магазинов;

Поездов;

Профессий.

Ответ

ОТВЕТ Кушанье - жаркое, заливное, мороженое; Магазины - булочная, кондитерская ; Поезда - скорый, пассажирский, товарный, почтовый; Профессии - рабочий, дежурный, портной, военный, пожарный.

ОТВЕТ

Кушанье - жаркое, заливное, мороженое;

Магазины - булочная, кондитерская ;

Поезда - скорый, пассажирский, товарный, почтовый;

Профессии - рабочий, дежурный, портной, военный, пожарный.

50 Дорогая моя иваси! Иваси - какого рода?   Ответ

50

Дорогая моя иваси!

Иваси - какого рода?

Ответ

ОТВЕТ Иваси – женского рода, происходит это слово от японского iwasi - селёдка.  Селедка - небольшая промысловая рыба сем. сельдевых; дальневосточная сардина. Жирная и. Сельдь и. // Мясо такой рыбы. Приготовить иваси в томате.

ОТВЕТ

Иваси – женского рода, происходит это слово от японского iwasi - селёдка.

Селедка - небольшая промысловая рыба сем. сельдевых; дальневосточная сардина. Жирная и. Сельдь и. // Мясо такой рыбы. Приготовить иваси в томате.

10 Как зовут каждую из трёх упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая – из квартиры, а третья – с веранды?   Ответ

10

Как зовут каждую из трёх упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая – из квартиры, а третья – с веранды?

Ответ

ОТВЕТ Ната, Ира, Вера

ОТВЕТ

Ната, Ира, Вера

20 Со стенки светит первый слог, Наездник мчится на втором, А третий (кто б подумать мог?) В славянской азбуке найдём. А в целом неприятен он, Его преследует закон.   Ответ

20

Со стенки светит первый слог,

Наездник мчится на втором,

А третий (кто б подумать мог?)

В славянской азбуке найдём.

А в целом неприятен он,

Его преследует закон.

Ответ

ОТВЕТ БРАКОНЬЕР

ОТВЕТ

БРАКОНЬЕР

50 Поговорка о храбрости, смелости и решительности Ответ

50

Поговорка о храбрости, смелости и решительности

Ответ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

30 Ответ

30

Ответ

ОТВЕТ ЧЕСТЬ

ОТВЕТ

ЧЕСТЬ

40 Ты найдёшь меня на дне В синем море. И во мне От начала до конца Два предлога и три «ца». Ответ

40

Ты найдёшь меня на дне

В синем море. И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца».

Ответ

ОТВЕТ У – С- ТРИ- ЦА

ОТВЕТ

У – С- ТРИ- ЦА

10 В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные? Страшнее …. зверя нет Знает …, чье мясо съела. Ночью все … серы. Доброе слово и … приятно. Кот из дома - … в пляс. Ответ

10

В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?

Страшнее …. зверя нет

Знает …, чье мясо съела.

Ночью все … серы.

Доброе слово и … приятно.

Кот из дома - … в пляс.

Ответ

ОТВЕТ Кот из дома – мыши в пляс.  В остальных – кошка (и).

ОТВЕТ

Кот из дома – мыши в пляс.

В остальных – кошка (и).

20 Фразеологическая загадка Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело. Ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться. Ее просит рваная обувь. Ответ

20

Фразеологическая загадка

  • Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
  • Ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
  • Ее просит рваная обувь.

Ответ

ОТВЕТ КАША

ОТВЕТ

КАША

30 Исправьте фразеологизм: «Молчать, как рыба об лед» Ответ

30

Исправьте фразеологизм:

«Молчать, как рыба об лед»

Ответ

ОТВЕТ Молчать, как рыба. Биться, как рыба об лед.

ОТВЕТ

Молчать, как рыба.

Биться, как рыба об лед.

40 Угадай фразеологизмы Ответ

40

Угадай фразеологизмы

Ответ

ОТВЕТ Крокодиловы слёзы Кот наплакал Как кошка с собакой Сесть в лужу

ОТВЕТ

Крокодиловы слёзы

Кот наплакал

Как кошка с собакой

Сесть в лужу

50 Разгадай ребус Ответ

50

Разгадай ребус

Ответ

ОТВЕТ АРШИН С ШАПКОЙ Так говорят о человеке, который очень маленького роста. Аршин – русская мера длины, равная 71 см.

ОТВЕТ

АРШИН С ШАПКОЙ

Так говорят о человеке, который очень маленького роста.

Аршин – русская мера длины, равная 71 см.

10 Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста? Ответ

10

Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста?

Ответ

ОТВЕТ АРХАИЗМЫ Злато – золото длань – ладонь уста – рот

ОТВЕТ

АРХАИЗМЫ

Злато – золото

длань – ладонь

уста – рот

20 Сколько различных смыслов имеет фраза «Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву»?  Ответ

20

Сколько различных смыслов имеет фраза

«Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву»?

Ответ

ОТВЕТ 4

ОТВЕТ

4

30 Как-то первоклассник Саша в книге про индейцев увидел слово «пироги». «Интересно, - подумал мальчик, - какие пироги пекли индейцы?» На самом деле Саша перепутал слова «пирог и » и «пир о ги». Как называются подобные слова?  Ответ

30

Как-то первоклассник Саша в книге про индейцев увидел слово «пироги». «Интересно, - подумал мальчик, - какие пироги пекли индейцы?» На самом деле Саша перепутал слова «пирог и » и «пир о ги». Как называются подобные слова?

Ответ

ОТВЕТ ОМОНИМЫ (ОМОГРАФЫ)

ОТВЕТ

ОМОНИМЫ

(ОМОГРАФЫ)

40 Найдите во фразе “Устами младенца глаголет истина” заимствованные слова . Замените их исконно русскими соответствиями.   Ответ

40

Найдите во фразе “Устами младенца глаголет истина” заимствованные слова .

Замените их исконно русскими соответствиями.

 

Ответ

ОТВЕТ Все слова в этом предложении заимствованы из старославянского и церковно-славянского языков. Русский вариант : Ртом ребенка говорит правда  

ОТВЕТ

Все слова в этом предложении заимствованы из старославянского и церковно-славянского языков.

Русский вариант :

Ртом ребенка говорит правда

 

50 Расшифруйте аббревиатуры, которые исчезли из употребления. РОСТА, губком,  ликбез,  НЭП,  Совнарком,  Коминтерн,  ЧК.   Ответ

50

Расшифруйте аббревиатуры, которые исчезли из употребления.

РОСТА,

губком,

ликбез,

НЭП,

Совнарком,

Коминтерн,

ЧК.

Ответ

ОТВЕТ РОСТА - Российское Телеграфное Агентство, губком - губернский комитет, ликбез - ликвидация безграмотности, НЭП - новая экономическая политика, Совнарком - Совет народных Комиссаров,  Коминтерн - Коммунистический Интернационал,  ЧК - чрезвычайная комиссия.

ОТВЕТ

РОСТА - Российское Телеграфное Агентство, губком - губернский комитет,

ликбез - ликвидация безграмотности,

НЭП - новая экономическая политика,

Совнарком - Совет народных Комиссаров,

Коминтерн - Коммунистический Интернационал,

ЧК - чрезвычайная комиссия.

ФИНАЛ Расшифровать фразу – строчку из известного стихотворения, песни, басни. Даны три толкования: на научном языке (3 балла), в юридически-бюрократическом стиле (2 балла), на языке антонимов (1 балл).

ФИНАЛ

Расшифровать фразу – строчку из известного стихотворения, песни, басни.

Даны три толкования: на научном языке (3 балла), в юридически-бюрократическом стиле (2 балла), на языке антонимов (1 балл).

А) Индивид в возрасте от 2 до 5 лет физически переместился в направлении лица мужского пола, находящегося с ним в кровно-родственных отношениях по восходящей линии .  Б) Субъект права с ограниченной дееспособностью по возрастному признаку нанёс визит родственнику по мужской линии, законным наследником первой очереди которого он является.  В) Дылда дочь от мамы смылась. Ответ

А) Индивид в возрасте от 2 до 5 лет физически переместился в направлении лица мужского пола, находящегося с ним в кровно-родственных отношениях по восходящей линии .

Б) Субъект права с ограниченной дееспособностью по возрастному признаку нанёс визит родственнику по мужской линии, законным наследником первой очереди которого он является.

В) Дылда дочь от мамы смылась.

Ответ

ОТВЕТ Крошка сын к отцу пришёл

ОТВЕТ

Крошка сын к отцу пришёл

А) У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицы с явным проявлением сангвинического темперамента.  Б) Гражданка преклонных лет на законных основаниях обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.  В) У деда скончалась одна грустная курица. Ответ

А) У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицы с явным проявлением сангвинического темперамента.

Б) Гражданка преклонных лет на законных основаниях обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

В) У деда скончалась одна грустная курица.

Ответ

ОТВЕТ  Жили у бабуси два весёлых гуся

ОТВЕТ

Жили у бабуси два весёлых гуся

А) Субъект находится в помещении с повышенным содержанием водяного пара в воздухе, имеющем отверстие в стене, покрытое металлической сеткой, в позе, при которой туловище опирается на пол своей нижней частью, а ноги согнуты или вытянуты.  Б) Осуждённый сделал публичное заявление о том, что отбывает свой срок в камере, не соответствующей санитарным нормам: малоосвещённой, с влажным воздухом, с металлическим заграждением в проёме.  В) Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. Ответ

А) Субъект находится в помещении с повышенным содержанием водяного пара в воздухе, имеющем отверстие в стене, покрытое металлической сеткой, в позе, при которой туловище опирается на пол своей нижней частью, а ноги согнуты или вытянуты.

Б) Осуждённый сделал публичное заявление о том, что отбывает свой срок в камере, не соответствующей санитарным нормам: малоосвещённой, с влажным воздухом, с металлическим заграждением в проёме.

В) Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты.

Ответ

ОТВЕТ Сижу за решёткой в темнице сырой…

ОТВЕТ

Сижу за решёткой в темнице сырой…

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по русскому языку для 8 класса

Автор: Кощеева Елена Борисовна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КВН по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "257875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448393667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(58) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402575519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "План- конспект открытого урока   по предмету русский язык для суворовцев 1 курса (5 класс)   по теме: «Обобщение по теме «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-suvorovtsiev-1-kursa-5-klass-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "158924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства