kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Язык мой- друг мой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятий: «Язык мой- друг мой»

Цели мероприятия:

  • обогащать учащихся новыми словами знаниями о языке;
  • развивать познаватльный интерес к русскому языку;
  • развивать устную речь, расширять кругозор;
  • прививать любовь к родному языку

Форма работы:групповая

Вид работы : соревновние

Оборудование :компьютер, интерактивная доска, шары, слоги, буквы на звездочках, плакаты.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие учителя, дорогие гости! Добро пожаловать на наше мероприятие!  Ребята , сегодня у нас внеклассное мероприятие  на тему «Язык мой – друг мой».

Язык  –это самое великое творение человека. Язык –это наш друг, спомощью языка мы говорим, пишем , обмениваемся мыслями. Язык помогает нам находить правильный путь не только в овладении знаниями, но и во всей нашей жизни.

Мысли о языке

Подготовленные ученики обмениваются мыслями о языке.

Махаббат: Задумываемся ли мы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Ты читаешь книгу, газету,журнал и тоже понимаешь, что написано. С помощью слов устно или письменно, человек выражает их другим. И это происходит благодаря языку.

Аскар: Мы говорим о языке вообще. А что такое русский язык? Русский язык – это родной язык русского народа. А казахский язык? Английский язык? Каждый из них также является  родным языком-казахов, англичан.

Нурсултан: Чтобы пользоваться языком, то есть говорить и писать, нужно знать не только слова, но и уметь их изменять и связывать между собой.  Слова- это строительный материал языка, из них можно создавать прекрасные творения.

 

Выразительное чтение

Два языка

Мадина

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне щебет птиц зеленою весной..

 

Айгерим

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые трепетные чувства

Открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки,в сердце не мелая,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык-

Я онемею.

Утратив русский-

Стану я глухой.

Родной язык

Данияр

Люблю язык по-своему велик-

Бесценное наследство вековое,

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое

Команды  рассаживаются за столы.

Мероприятие проводят 2 ведущих.

1 В. Бексултан. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?

2 В. Махаббат– Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

1 В. Бексултан. – Что мы с ним знакомы, я согласен. Но хорошо ли мы его знаем?

2 В. Махаббат – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

1 В.Бексултан.– Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!

2 В. Махаббат – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.

Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Знание”.

– Капитаны, представьте свои команды!

“Умники”

Быть умниками очень ответственно,

Нужно учиться на “пять” соответственно,

Нужно быть вежливым,

Нужно быть смелым,

Нужно служить ежедневно примером.

“Знание”.

Сколько в школе мы узнали,

Сколько книжек прочитали!

Сколько мы ночей не спали,

Все мы русский изучали!

1В.Бексултан.– Итак, команды у нас есть, а судить их будет грамотное жюри, которое будет отмечать не только ваши ответы, а еще слаженность в вашей команде и конечно же хорошее поведение( представление членов жюри ).

2 В. Махаббат– Наша игра будет состоять из 6туров, каждый тур будет оцениваться максимально по “5” шкале.

 

1 ТУР. Разминочный “ Звукобуквенный”.

– прочитайте стихотворения и отгадайте с помощью выделенных букв, слова.

Задание команде “Умники”

1. Со звукам с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)

2. С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С п – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (карта, парта)

3. Загадка эта не легка

Пишусь всегда через два к

И мяч, и шайбу клюшкой бей

А называюсь я – … (хоккей)

Задание команде “Знание”.

1. Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но к на ц перемени –

Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)

2. С б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актёру я нужна,

С с для повара важна. (боль, моль, роль, соль)

3. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется … (перрон)

2-ТУРИгра «Полиглот».

Дети отгадывают загадки. Отгадки называют на трех языках.

Задание команде “Умники”

      1. Всегда во рту, а не проглотишь.  (Язык.Тіл. Language.)

  1. Ты беседуй чаще с ней- будещь вчетверо умней.  (Книга. Кітап.Book)
  2. Кто бродит без дороги

 Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(медведь, аю,Bear.)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    (Осень, К?з, Autumn.)

 

Задание команде “Знание”

  1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.           (Нос, М?рынNose)

  1. Она  в лесу своем живет

И думает  о том.

Что непременно в Новый год

Придет к кому-то в дом.                (Ель, Шырша,Spruce)

  1. Хоть не сладок, но вкусен всегда,

Дешев , но стоит большого труда.

Скажет и внучек, скажет и дед,

Что без него обед не обед.              (Хлеб, Нан, Bread)

  1. Лежит -ниже кота, встанет – выше коня. (Седло, Ер то?ым, Saddle)

 

3-ТУР    Инсценирование

Дети разгигрывают сценку «Любите слово»

Автор . (Мадина) Однажды на светлой лужайке собралось несколько существительных. Небо ,Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они жаловаться на литераторов, учителей, школьников, что дали им друзья постоянные прилагательные, от которых никто из них не может отделаться.

Небо.(Аделя) Я во всех сочинениях голубое, безоблачное.

Дорога. (Бексултан) А ко мне привязалось слово «ровная» , да еще и «как стрела», а какая я ровная?

Сказка.(Али)Эх,подруга! Тебе еще ничего,а я всегда интересная... .

Песня. (Мурат) А я только звонкая....

Здоровье. (Аскар) А я всегда доброе ...

Все. Что нам  делать?

Автор.(Мадина) Я случайно услышала их разговор. И мне стало очень жалко и наше чистое небо, и прекрасные песни. И потому обращаюсь ко всем нашим школьникам: «Помните , что русский язык велик и богат. Цените и любите русский язык.».

Вывод учителя.

4- ТУР   Творческий конкурсЗакончите вторую часть пословицы и поговорки.

Задание команде “Умники”

Век живи -  ...                (век учись)

Кончил  дело - ...              (гуляй смело)

Человек без друзей, что ...         (дерево без корней)

Как снег ....                      (на голову)

Язык острее ....               (ножа)

Задание команде “Знание”

Труд человека кормит, а ....    (лень портит)

Не спеши языком, ....              (торопись делом)

Слово не воробей - .....            (вылетит, не поймаешь)

Любишь кататься - .....            (люби и саночки возить)

С книгой поведешься-   ....      (ума наберешься)

5- ТУР    «Телеграмма»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Задание команде “Умники”

  1. Купил  семена, приезжайте тянуть.       Дед из сказки  «Репка»
  2. Ушел от зайца, волка, и медведя.           Колобок.

Задание команде “Знание”

  1. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар-птицу, а себе Елену прекрасную.

Иван –царевич и серый волк

  1. Я теперь зарабатываю свой рубль.        Сын –лентяй из сказки «Заработанный рубль»    

 

6- ТУР   Игра «Рассыпанные слова»

Из яблок  составить фразеолгизмы.

Подведение итогов

Заключительное слово жюри.

     Итак, сегодня  ребята мы с вами поговорили о языке, повторили все, что знаем о слове и выполняли разные интересные задания.

     Ребята , любите слово! Любите родной язык! Изучайте русский язык! Русский язык богач и могуч. В нем огромный запас слов. Умейте их находить и обогощать ими собственную речь.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Язык мой- друг мой» »

Внеклассная работа

Тема мероприятий:Язык мой- друг мой

Цели мероприятия:

  • обогащать учащихся новыми словами знаниями о языке;

  • развивать познаватльный интерес к русскому языку;

  • развивать устную речь, расширять кругозор;

  • прививать любовь к родному языку

Форма работы:групповая

Вид работы : соревновние

Оборудование :компьютер, интерактивная доска, шары, слоги, буквы на звездочках, плакаты.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие учителя, дорогие гости! Добро пожаловать на наше мероприятие! Ребята , сегодня у нас внеклассное мероприятие на тему «Язык мой – друг мой».

Язык –это самое великое творение человека. Язык –это наш друг, спомощью языка мы говорим, пишем , обмениваемся мыслями. Язык помогает нам находить правильный путь не только в овладении знаниями, но и во всей нашей жизни.

Мысли о языке

Подготовленные ученики обмениваются мыслями о языке.

Махаббат: Задумываемся ли мы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Ты читаешь книгу, газету,журнал и тоже понимаешь, что написано. С помощью слов устно или письменно, человек выражает их другим. И это происходит благодаря языку.

Аскар: Мы говорим о языке вообще. А что такое русский язык? Русский язык – это родной язык русского народа. А казахский язык? Английский язык? Каждый из них также является родным языком-казахов, англичан.

Нурсултан: Чтобы пользоваться языком, то есть говорить и писать, нужно знать не только слова, но и уметь их изменять и связывать между собой. Слова- это строительный материал языка, из них можно создавать прекрасные творения.


Выразительное чтение

Два языка

Мадина

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне щебет птиц зеленою весной..


Айгерим

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые трепетные чувства

Открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки,в сердце не мелая,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык-

Я онемею.

Утратив русский-

Стану я глухой.

Родной язык

Данияр

Люблю язык по-своему велик-

Бесценное наследство вековое,

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое

Команды рассаживаются за столы.

Мероприятие проводят 2 ведущих.

1 В. Бексултан. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?

2 В. Махаббат – Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

1 В. Бексултан. – Что мы с ним знакомы, я согласен. Но хорошо ли мы его знаем?

2 В. Махаббат – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

1 В. Бексултан.– Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!

2 В. Махаббат – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.

Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Знание”.

– Капитаны, представьте свои команды!

Умники”

Быть умниками очень ответственно,

Нужно учиться на “пять” соответственно,

Нужно быть вежливым,

Нужно быть смелым,

Нужно служить ежедневно примером.

Знание”.

Сколько в школе мы узнали,

Сколько книжек прочитали!

Сколько мы ночей не спали,

Все мы русский изучали!

1В. Бексултан.– Итак, команды у нас есть, а судить их будет грамотное жюри, которое будет отмечать не только ваши ответы, а еще слаженность в вашей команде и конечно же хорошее поведение( представление членов жюри ).

2 В. Махаббат – Наша игра будет состоять из 6туров, каждый тур будет оцениваться максимально по “5” шкале.


1 ТУР. Разминочный “ Звукобуквенный”.

– прочитайте стихотворения и отгадайте с помощью выделенных букв, слова.

Задание команде “Умники”

1. Со звукам с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)

2. С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С п – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (карта, парта)

3. Загадка эта не легка

Пишусь всегда через два к

И мяч, и шайбу клюшкой бей

А называюсь я – … (хоккей)

Задание команде “Знание”.

1. Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но к на ц перемени –

Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)

2. С б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актёру я нужна,

С с для повара важна. (боль, моль, роль, соль)

3. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется … (перрон)

2-ТУР Игра «Полиглот».

Дети отгадывают загадки. Отгадки называют на трех языках.

Задание команде “Умники”

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.Тіл. Language.)

  1. Ты беседуй чаще с ней- будещь вчетверо умней. (Книга. Кітап.Book)

  2. Кто бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(медведь, аю,Bear.)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень, Күз, Autumn.)


Задание команде “Знание”

  1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы. (Нос, Мұрын, Nose)

  1. Она в лесу своем живет

И думает о том.

Что непременно в Новый год

Придет к кому-то в дом. (Ель, Шырша,Spruce)

  1. Хоть не сладок, но вкусен всегда,

Дешев , но стоит большого труда.

Скажет и внучек, скажет и дед,

Что без него обед не обед. (Хлеб, Нан, Bread)

  1. Лежит -ниже кота, встанет – выше коня. (Седло, Ер тоқым, Saddle)


3-ТУР Инсценирование

Дети разгигрывают сценку «Любите слово»

Автор . (Мадина) Однажды на светлой лужайке собралось несколько существительных. Небо ,Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они жаловаться на литераторов, учителей, школьников, что дали им друзья постоянные прилагательные, от которых никто из них не может отделаться.

Небо.(Аделя) Я во всех сочинениях голубое, безоблачное.

Дорога. (Бексултан) А ко мне привязалось слово «ровная» , да еще и «как стрела», а какая я ровная?

Сказка.(Али)Эх,подруга! Тебе еще ничего,а я всегда интересная... .

Песня. (Мурат) А я только звонкая....

Здоровье. (Аскар) А я всегда доброе ...

Все. Что нам делать?

Автор.(Мадина) Я случайно услышала их разговор. И мне стало очень жалко и наше чистое небо, и прекрасные песни. И потому обращаюсь ко всем нашим школьникам: «Помните , что русский язык велик и богат. Цените и любите русский язык.».

Вывод учителя.

4- ТУР Творческий конкурс Закончите вторую часть пословицы и поговорки.

Задание команде “Умники”

Век живи - ... (век учись)

Кончил дело - ... (гуляй смело)

Человек без друзей, что ... (дерево без корней)

Как снег .... (на голову)

Язык острее .... (ножа)

Задание команде “Знание”

Труд человека кормит, а .... (лень портит)

Не спеши языком, .... (торопись делом)

Слово не воробей - ..... (вылетит, не поймаешь)

Любишь кататься - ..... (люби и саночки возить)

С книгой поведешься- .... (ума наберешься)

5- ТУР «Телеграмма»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Задание команде “Умники”

  1. Купил семена, приезжайте тянуть. Дед из сказки «Репка»

  2. Ушел от зайца, волка, и медведя. Колобок.

Задание команде “Знание”

  1. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар-птицу, а себе Елену прекрасную.

Иван –царевич и серый волк

  1. Я теперь зарабатываю свой рубль. Сын –лентяй из сказки «Заработанный рубль»


6- ТУР Игра «Рассыпанные слова»

Из яблок составить фразеолгизмы.

Подведение итогов

Заключительное слово жюри.

Итак, сегодня ребята мы с вами поговорили о языке, повторили все, что знаем о слове и выполняли разные интересные задания.

Ребята , любите слово! Любите родной язык! Изучайте русский язык! Русский язык богач и могуч. В нем огромный запас слов. Умейте их находить и обогощать ими собственную речь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Язык мой- друг мой»

Автор: Амишева Айнаш Дуйсенбаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка в 9 классе по теме "Роль языка в жизни общества" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-rol-iazyka-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "132717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416401286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устный журнал «Русский язык – безграничное море» "
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-russkii-iazyk-biezghranichnoie-morie"
    ["file_id"] => string(6) "138502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417542943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Брейн-ринг "Язык мой - друг мой" "
    ["seo_title"] => string(32) "briein-ringh-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "243940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445862520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства