kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор пути

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор пути»

Школа – ОСШ №3 Дата - 14.10.16 7 Педагог – Изтелеуова Г.И.

Класс - 9 Тема - «Выбор пути».

Ценность –Истина.

Качества -ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели,

Ресурсы:

(материала, источники)

аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция»,


Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»


Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой.- Концентрация на свете. аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция».

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза… Спасибо.

Сообщение темы урока « Выбор пути».

  1. Проверка опережающего домашнего задания

ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)


Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток преходящ, ремесло - нет. Ремесленника, который живет незаработанное честным трудом, можно было бы почитать, как святого. Но Аллах не миновал и тут, даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно неизлечимой болезни, бытуют пороки.

Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что умеют сами...

Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают: «Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой мысли, как человек предается праздной лени, беспечности, чванливости и франтовству.

В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не преминут обратиться к ремесленнику с лукавой просьбой: «Ты ведь щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!». Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою просьбу?». И вот ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать, что обманом можно добиться всего.

В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей. Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь, обещают золотые горы или свое покровительство, а ремесленник рад до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное, и не замечает, что его водят за нос. Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут долги. Наступает время, когда он вынужден занимать у одних, Чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, Чтобы как-то сводить концы с концами, но все больше. Втягивается в раздоры и окончательно теряет свое Человеческое лицо.


Анализ проводится по вопросам:


  • Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

  • Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

  • Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

  • Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

  • Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

  • Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?


  1. Позитивное высказывание

« Мы сможем узнать всякого только по делам его».

Спиноза

«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо»

Герман Гессе

- Как вы понимаете данные изречения?


Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему.

- стр 46-47 учебника. « О Моцарте»

Редко кто определяется с профессией с самого детства.Это когда способности к чему-то заметны с самого раннего детства. Например – Вольфганг Амадей Моцарт. В 5 лет он начал играть, обладал фантастической муз.памятью. В 12 лет- экзамен в Болонскую Академию на звание акдемика. Моцарт задание данное на 3 часа выполняет за 0,5 часа. Притом выполняет блестяще! Музыка было делом его жизни. И мы до сих пор , слушая его божественную музыку, радуемся, размышляем и грустим.

Беседа:

  • Кем вы хотите стать в будущем?

  • Что значит, для человека найти свое дело?

  • Почему так важно делать в жизни то, что по душе?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»


Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

1. О чем эта притча?

  1. Что случилось с мудрецами?

  2. Что они решили делать? Как выбраться из леса?

  3. Почему пятый мудрец считал , что он прав?

  4. Какой бы выбор сделали лично Вы?

  5. Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  6. В чем основной смысл притчи?



  1. Творческая деятельность, групповая работа

Круглый стол.

Вопросы для обсуждения :

- Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

- Зачем трудиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?



  1. Групповое пение «Быть человеком»

Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди .

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев:

Только помни, только помни в грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия- быть человеком!

В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги , за собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим , разрушаем и творим .

И в жару и холод лютый , мы друг другу говорим.

Припев:

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Хор «Непоседы».

  1. Домашнее задание

  2. А) Расскажите историю из жизни, что послужило усвоению какой-либо истины.( работу выполнить письменно)

Б) Эпиграф выучить


  1. Закл. минута урока

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. ..Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Выбор пути

Автор: Изтелеуова Гульнар Имашевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема: «Выбор пути»"
    ["seo_title"] => string(16) "tiema_vybor_puti"
    ["file_id"] => string(6) "418621"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495758731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по предмету "самопознание" на тему: "Выбор пути: Профессиональное определение старшеклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_priedmietu_samopoznaniie_na_tiemu_vybor_puti_pro"
    ["file_id"] => string(6) "437168"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509977115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "на пути к жизненному успеху"
    ["seo_title"] => string(27) "naputikzhizniennomuuspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "260242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448906828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План урока Самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(35) "plan_uroka_samopoznaniie_vybor_puti"
    ["file_id"] => string(6) "386703"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485980531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства