kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету "самопознание" на тему: "Выбор пути: Профессиональное определение старшеклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Выбор пути: профессиональное самоопределение старшеклассников»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету "самопознание" на тему: "Выбор пути: Профессиональное определение старшеклассников"»

Классный час

Тема: «Выбор пути: профессиональное самоопределение старшеклассников»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Эпиграф: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов (Презентация)

1. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная. Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты – важное условие успеха в данной области. К профессиям этого типа относятся: пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Склонность к одиночеству и впечатлительность, чувственность нервной системы, потому что именно эти чувства находят выражение в произведениях искусства.

Это приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Также необходимо взвесить и оценить свои способности, природные задатки.

Для того, чтобы помочь вам в вопросе выбора профессии мы с вами выполним некоторую работу.

Каждому ученику выдается таблица, которая будет заполняться не только детьми на классном часе, но и их родителями на родительском собрании.

Параметры выбора

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

1. Выбор ребенка






2. Выбор родителя






3.Личные интересы (мнение ребенка)






4.Личные интересы (мнение родителей)






5.Семейные традиции






6.Учебная успешность






7.Мнение учителей






8.Востребованность профессии обществом






9.Востребованность профессии за рубежом






10.Наличие возможности для поступления в ВУЗ






Итог








Заполненная таблица, должна помочь семье и ребенку определиться с выбором профессии.

Для начала заполним первую строку Выбор ребенка, для этого используем таблицу «Типы профессий» (ребенок в таблице просто находит в ту профессию, которая вызывает у него интерес и заинтересованность).





Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь


Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

Чтобы заполнить третью строку проведем анкетирование.

Анкета «Личные интересы».

Ученик, отвечая на вопросы, ставит + или – в карточке ответов.








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15б

15б

16а


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б


  • Скорее да, чем нет +

  • Определенно нравится ++

  • Очень нравится +++

  • Скорее не нравится, чем нравится -

  • Не нравится - -

  • Совсем не нравится - - -

Вопросы:

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать приборы, машины, другие механизмы.

2а. Помогать больным, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы.

3а. Следить за качеством иллюстраций, плакатов.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу).

4б. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно – популярные книги.

5б. Обсуждать художественные книги, кино.

6а. Выращивать цыплят, утят, котят.

6б. Третировать товарищей в том, что они безответственно относятся к своим поручениям.

7а. Копировать рисунки, изображения.

7б. Управлять каким, либо грузовым транспортом.

8а. Отыскивать, объяснять людям сведения в справочном бюро, проводить экскурсии.

8б. Оформлять художественные витрины, выставки, участвовать в концерте.

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать.

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми.

12б. Разбираться, уточнять, приводить в порядок схемы, чертежи, таблицы.

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать и изучать жизнь насекомых.

14а. Обслуживать и налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать медицинскую помощь при ранениях.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать, изображать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать, лечить больных.

17а. Красить или расписывать стены.

17б. Осуществлять сборку машин или изделий.

18а. Организовывать экскурсии, походы.

18б. Играть на сцене.

19а. Изготовлять по чертежам детали.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с вредителями растений.

20б. Работать на компьютере.

Подсчитайте сколько плюсов и минусов в каждом столбике, который соответствует одному из типов труда:

1 . Человек – природа

2. Человек – техника

3. Человек – человек

4. Человек – знаковая система

5. Человек – художественный образ

Используя таблицы «Востребованность профессии обществом» и «Востребованность профессии за рубежом» заполняем 8 и 9 строки сводной таблицы.

Рейтинг востребованности профессий


  1. Торговый представитель

  2. Менеджер по продажам

  3. Бухгалтер

  4. Финансовый директор

  5. Инженер

  6. Программист

  7. Бренд-менеджер

  8. Специалист по рекламе

  9. Системный администратор

  10. Специалист по налогообложению

  11. Арт-директор

  12. Менеджер Интернет - проектов

  13. Аудитор

  14. Логистик

  15. Корпоративный юрист


Рейтинг выездных профессий


  1. Солист оперы и балета, артисты оркестра

  2. Радиоинженер

  3. Специалист по аэрокосмической технике

  4. Математик-кибернетик

  5. Программист

  6. Физик-атомщик

  7. Аграрий, ветеринар

  8. Преподаватель химии, металлообработки

  9. Эколог

  10. Инженер лесного хозяйства

  11. Биолог

  12. Врач-рентгенолог

  13. Инженер по биомедицинской технике

  14. Инженер-кораблестроитель

  15. Инженер-химик

Ну а закончим заполнение этой таблицы с вашими родителями и учителями.

Заключительное слово учителя: Результаты, которые мы получим, вы узнаете от своих родителей, после родительского собрания. Но если профессия, о которой вы мечтали по полученным результатам вам не подходит и вам не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громова Оксана Геннадиевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437168

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства