kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока Самопознание "Выбор пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект, который классный руководитель может использовать на внеурочной деятельности, говоря с детьми о выборе профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока Самопознание "Выбор пути"»

План урока самопознания


Тема «Выбор пути»

Ценность: Истина

Качества: поиск знаний, самоанализ, вера в себя, ответственность

Педагог: Ермуханова И.И.

Класс 8-9 Кол-во уч-ся 15



Цель: «Расширить понятие выбор пути через общечеловеческую ценность Истина».


Задачи:

1.Дать определение понятию «выбор пути» как

ценности Истина

2.Способствовать развитию таких качеств, как

Поиск знаний, Самоанализ.

3.Способствовать воспитанию таких качеств , ка

к вера в себя, ответственность.



Ресурсы:

Музыкальная композиция, видео

материал,

текст песни,

притча

Ход урока:

Позитивный настрой. Концентрация на свет.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени ладонями вверх. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается выше и язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направить свет всем кого вы знаете. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка домашнего задания.

Взять интервью у человека, который вам интересен, о выборе пути. Составить вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встречались на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко.




Спокойная инструментальная музыка

Позитивное высказывание (цитата).


«Если человек не знает, к какой пристани держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


Вопросы к обсуждению:


  1. О чем говорится в цитате?


  1. В чем смысл сказанного?


  1. А как вы понимаете, что может быть «попутным ветром» в вашей жизни?




Подарок от учителя


Рассказывание истории .

Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»


Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.


Вопросы для обсуждения притчи:


1.О чем эта притча?


2.Какими способами мудрецы решили найти путь из леса?


3.Как вы понимаете смысл слов «У каждого своя дорога»?


Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

«Притча о выборе пути» - притча о нашей жизни.

Она наглядно демонстрирует, что у каждого из нас свой путь, индивидуальная дорога, предназначение.

Не может быть одного лучшего направления для всех.

Лучшее направление - мое, сверенное с внутренним миром и ценностями. Тот, кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником.



Подарок от учителя




























Творческая деятельность, групповая работа.

Сочинить недостающие строки к песне Николая Рыбникова

«Не кочегары мы - не плотники» (из кинофильма «Высота»)

Не кочегары мы не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет,

А мы ……………………………..

И ………………вам шлем привет.


Не откажите мне в любезности

…………………………………,

А то погибнут в неизвестности да

Мои …………………………………


Ты прекрати мои страдания,

Минуты жизни в пустоте не те.

…………………………………,

Пускай пройдет на высоте, высоте.


Групповое пение.


Выбрать наиболее понравившийся в процессе презентации куплет и спеть его всем классом вместе.



Домашнее задание.


Найти информацию о жизненном пути известной личности прошлого или современности (истинных лидерах с глубоким нравственно-духовным потенциалом: Сократе, Аль-Фараби, Януше Корчаке) Собственный выбор. Возможно видео интервью, где человек рассказывает, как выбирал профессию.




Заключительная минута тишины.

Как важно каждому найти свой верный путь, выбрать свою цель, быть ответственным и верить в себя. Давайте каждый будет воспитывать в себе эти качества. Спасибо за урок!

Всего доброго!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План урока Самопознание "Выбор пути"

Автор: Ермуханова Инара Ибраимовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Самопознание"Мечта и реальность"Урок 21 "
    ["seo_title"] => string(42) "samopoznaniie-miechta-i-rieal-nost-urok-21"
    ["file_id"] => string(6) "174868"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424187226"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства