kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по предмету самопознание 9 класс Урок 7 Тема: Выбор пути Ценность: Истина Качества: жизненный путь, предназначение, целеустремленность. Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину. Задачи: • раскрыть значение понятия о важности выбора жизненного пути; • развивать потребность своего истинного предназначения; • воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели. Ресурсы: музыка «Хрустальная грусть», мультфильм «Злостный разбиватель яиц», музыка Шаинского «Вместе весело шагать», листы формата А 4, цветные карандаши. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Позитивный настрой Концентрация на лес (музыка «Хрустальная грусть») Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. 3. Позитивное высказывание – цитата урока Не существует единой тропы для всего живого. В мире множество троп и у каждого – своя. Тот путь, что принес тебе счастье, для другого может оказаться губительным. Не тяни за собой, но если кто вызымеет желание идти одной тропою, будь добрым попутчиком. Аму Мом • Как вы понимаете это изречение? • Почему необходимо быть добрым попутчиком? 4. Рассказывание истории (беседа). Притча о выборе пути. У каждого своя дорога Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал: - Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции. Второй сказал: - Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав». Третий сказал: - Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса. Четвертый сказал: - Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое. Пятый сказал: - Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня. Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался. Все поступили правильно. Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других. Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами. Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться. Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных. Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию. Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение. Вопросы: • Что объединяло мудрецов? • Как вы понимаете выражение свое предназначение? 5. Просмотр мультфильма: «Злостный разбиватель яиц» о выборе жизненного пути. Вопросы: • Какой жизненный путь открылся перед цыпленком? • Объясните выражение из мультфильма: почему орел может стать мокрой курицей? • Была ли целеустремленность у персонажа мультфильма? • Какой смысл вложил автор этого мультфильма? 6. Творческая деятельность Давайте посмотрим на картины некоторых художников и вспомним сказки, где есть развилина путей-дорог и лежит Вещий камень. Кто-нибудь знает, что точно было написано на камне у развилки дорог? Художник Виктор Васнецов, картина «Витязь на распутье» На камне написано: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Направу ехати - женату бытии. Налеву ехати - богату быти» Иллюстрация Ивана Билибина к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке" В сказках есть варианты, но чаще говорится так: На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь» Индивидуальная творческая деятельность «Вещий камень моего жизненного пути» С помощью цветных карандашей на листе формата А 4 изобразите распутье дороги и камень. После выполнения рисунка, работы учащихся собираются (творческая деятельность учащихся будет продолжена на втором уроке, с применением домашнего задания). 7. Групповое пение: музыка Шаинского «Вместе весело шагать» 8. Домашнее задание: подобрать цитаты, афоризмы или высказывания великих философов и мыслителей о жизненном пути (не менее 10 высказываний) 9. Заключительная минутка тишины: Вопросы: Что осознал на сегодняшнем уроке? С чем ушел с урока? Спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути"»

План урока по предмету самопознание 9 класс Урок 7

Тема: Выбор пути


Ценность: Истина


Качества: жизненный путь, предназначение, целеустремленность.


Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину.


Задачи:

  • раскрыть значение понятия о важности выбора жизненного пути;

  • развивать потребность своего истинного предназначения;

  • воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.


Ресурсы:

музыка «Хрустальная грусть», мультфильм «Злостный разбиватель яиц», музыка Шаинского «Вместе весело шагать», листы формата А 4, цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Позитивный настрой

Концентрация на лес (музыка «Хрустальная грусть»)

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко.

С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.

Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.

Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.


  1. Позитивное высказывание – цитата урока

Не существует единой тропы для всего живого.

В мире множество троп и у каждого – своя.

Тот путь, что принес тебе счастье,

для другого может оказаться губительным.

Не тяни за собой,

но если кто вызымеет желание идти одной тропою,

будь добрым попутчиком.

Аму Мом

  • Как вы понимаете это изречение?

  • Почему необходимо быть добрым попутчиком?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о выборе пути. У каждого своя дорога

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался. Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.


Вопросы:

  • Что объединяло мудрецов?

  • Как вы понимаете выражение свое предназначение?


  1. Просмотр мультфильма: «Злостный разбиватель яиц» о выборе жизненного пути.


Вопросы:

  • Какой жизненный путь открылся перед цыпленком?

  • Объясните выражение из мультфильма: почему орел может стать мокрой курицей?

  • Была ли целеустремленность у персонажа мультфильма?

  • Какой смысл вложил автор этого мультфильма?


  1. Творческая деятельность

Давайте посмотрим на картины некоторых художников и вспомним сказки, где есть развилина путей-дорог и лежит Вещий камень. Кто-нибудь знает, что точно было написано на камне у развилки дорог?

Художник Виктор Васнецов, картина «Витязь на распутье»



На камне написано:

«Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному.

Направу ехати - женату бытии.

Налеву ехати - богату быти»





Иллюстрация Ивана Билибина к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке"

В сказках есть варианты, но чаще говорится так:

На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь;

налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь;

прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»


Индивидуальная творческая деятельность «Вещий камень моего жизненного пути»

С помощью цветных карандашей на листе формата А 4 изобразите распутье дороги и камень. После выполнения рисунка, работы учащихся собираются (творческая деятельность учащихся будет продолжена на втором уроке, с применением домашнего задания).


  1. Групповое пение: музыка Шаинского «Вместе весело шагать»


  1. Домашнее задание: подобрать цитаты, афоризмы или высказывания великих философов и мыслителей о жизненном пути (не менее 10 высказываний)


  1. Заключительная минутка тишины:

Вопросы:

Что осознал на сегодняшнем уроке?

С чем ушел с урока?


Спасибо вам за работуна уроке. Урок окончен.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути"

Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект профориентационного занятия « Моделируем профессиональную траекторию» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-proforiientatsionnogho-zaniatiia-modieliruiem-profiessional-nuiu-traiektoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444224793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства