kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Выбор пути»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Выбор пути»  Класс: 9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Выбор пути»»

Автор (полные фамилия, имя, отчество): ТурсунгалиевнаАйнаш Таукебаева

«Средняя школа №10»

Должность: учитель самопознания

Предметное направление: самопознание

Тема: «Выбор пути»

Класс: 9



План урока самопознания

Ценность: Истина

Качества:ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.


Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.


Ресурсы:(материалы, источники):















Презентация к уроку


Лирическая музыка














Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.


Сядьте по удобней и закройте глаза, два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Это необычный водопад, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом. И почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, щеки, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по твои плечам затылку и помогает стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает по твоей спине, и ты замечаешь, как в твоей спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по твоей груди по животу, ты чувствуешь, как они расслабляются. И ты сам собой без всякого усилия можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслаблено и приятно. Пусть свет течет так же по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь как руки и ладони становятся мягче. Свет течет и по ногам спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, как они расслабляются, становятся мягким как пластилин. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно. С каждым вдохом и выдохом ты все больше наполняешься новыми силами. Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он помог тебе так чудесно отдохнуть. Не много потянись, выпрямись и открой глаза.


  1. Проверка домашнего задания.

(Д/З – прочитать текст Валерия Суслова на стр 39-40 и ответить на вопросы)


Анализ проводится по вопросам:
• Какой вид человеческой деятельности вы считает наиболее полезным? Почему? 


Отвечая на данный вопрос, учащиеся получат возможность осмыслить роль труда, творчества для человечества. Комментируя ответы учащихся, учитель подчеркнет объединяющее начало всех видов деятельности - их направленность на благо человека.


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо»

Герман Гессе

- Как вы понимаете данное изречение?



Беседа:

  • Кем вы хотите стать в будущем?

  • Что значит, для человека найти свое дело?

  • Почему так важно делать в жизни то, что по душе?


Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению.



  1. Рассказывание истории (беседа).


Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

  1. О ком эта притча?

  2. Что случилось с мудрецами?

  3. Что они решили делать? Как выбраться из леса?

  4. Почему пятый мудрец считал , что он прав?

  5. Какой бы выбор сделали лично Вы?

  6. Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  7. В чем основной смысл притчи?

Вывод. Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.


  1. Творческая деятельность.

Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

Задание № 4с 27 – 29(в тетради)

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?



  1. Групповое пение.

Все будет хорошоД. Фомин

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске
Или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы
И мир на грани войны

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(х2)

Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняем минус на плюс
Давайте вместе друзья

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Всё будет хорошо поверь,
Февраль покинул дом,
За ним закроют дверь.
С рассветом воплощаются мечты,
И там я обрету надежду
Вдали от суеты...

ла-ла ла-ла ла-ла
ла-ла ла-ла ла-ла-а
ла-ла ла-ла ла-ла-а-а-а

Всё будет хорошо куда бы ты не шёл.
Прислушайся к седцу, почувствуй душой.
В погоне за счастьем покинем пределы,
останься собой и будь всегда первым.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)


Караоке песни «Все будет хорошо» Д. Фомин


  1. Домашнее задание.

Предполагается, что его выполнение раскроет учащимся новые способы определения будущего пути, обсудить которые возможно будет на следующем уроке.
Возьмите интервью у знакомых или близких людей, которые вам интересны, о выборе пути. Составьте вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретились на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко. Подготовьте рассказ об открытиях, которые вы сделали в процессе беседы с героем своего интервью.



  1. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»


Список источников:

  1. Самопознание: педагогика любви и творчества» материалы международных педагогических чтений. Изд.2-е, дополненное.- Алматы, 2012.- Т. 2. - 202 с.

  2. «Самопознание: Учеб. Для 9 кл. 11-лет. Общеобразоват. Шк./ И.В. Калачева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек» - 2013. – 192 с.

  3. https://www.youtube.com/watch?v=ujHGUmRXdHw

  4. http://schastliviymir.ru/interest/pritchi/pritcha-o-vyibore-puti.html


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «Выбор пути»

Автор: Айнаш Таукебаева

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по предмету "самопознание" на тему: "Выбор пути: Профессиональное определение старшеклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_priedmietu_samopoznaniie_na_tiemu_vybor_puti_pro"
    ["file_id"] => string(6) "437168"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509977115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Mетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "253408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447595215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства