kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На пути к жизненному успеху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания по теме «На пути к жизненному успеху» предназначен для 6 класса и рассчитан на 30 минут. В классе 16 человек ( для четкого деления на группы, так как у каждого участника группы есть своё конкретное задание). Дети работают на ноутбуках, которые соединены локальной сетью ( если таковой нет, то требуется дополнительное время для подключения детских компьютеров к экрану). Цели: познакомиться с понятием успех, самостоятельно определить слагаемые успеха. УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют актив¬ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за¬дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со¬трудничество). Во время урока учащиеся научатся: определять по¬нятие «образ жизни», со-ставляющие жизненного успеха; получат возможность научиться: характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни, формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже¬ния жизненного успеха, показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты, находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед¬ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти¬рованных источников различного типа, высказывать собственное мнение, суждения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы группы»

Алгоритм работы группы №1


  1. Внимательно изучите статьи различных толковых словарей (файл «определение «Успех»).

  2. На их основе дайте собственное определение термина «успех».

  3. Создайте презентацию по пункту 2 алгоритма (не более 1слайда, можете добавить картинки). Ответственный - №1

  4. №2 будет защищать работу группы.

  5. Заполните пропуски в тексте на рабочих листах (номер части текста соответствует номеру вашей группы). №3 должен следить за выполнением всеми участниками группы этого и следующего пунктов.

  6. После выступления вашей группы внимательно следите за выступлениями одноклассников и заполняйте пропуски в соответствующих частях текста.

  7. Не забывайте отмечать на «Розе знаний» своё продвижение по теме.

  8. За каждое правильно выполненное задание – пазл. За мозаику отвечает №4.











Алгоритм работы группы №2


    1. Внимательно изучите материал электронного приложения к параграфу 5 на странице 42 по пункту «Привычка к труду помогает успеху».

    2. Подготовьте сообщение о труде по плану:

а) Виды труда (раздел «Из истории умственного и физического труда»)

б) Определение умственного труда (раздел «Умственный труд»

в) Из книги Н.Е. Введенского «Избранные произведения» выделите условия эффективной умственной работы (раздел «Условия эффективности умственной работы»

3. Создайте презентацию по пункту 2 алгоритма (не более 2 слайдов, можете добавить картинки). Ответственный - №1

4. №2 будет защищать работу группы.

5. Заполните пропуски в тексте на рабочих листах (номер части текста соответствует номеру вашей группы). №3 должен следить за выполнением всеми участниками группы этого и следующего пунктов.

6. После выступления вашей группы внимательно следите за выступлениями одноклассников и заполняйте пропуски в соответствующих частях текста.

7. Не забывайте отмечать на «Розе знаний» своё продвижение по теме.

8. За каждое правильно выполненное задание – пазл. За мозаику отвечает №4.






Алгоритм работы группы №3


  1. Внимательно изучите пункты «Готовимся выбирать профессию» и « Поддержка близких – залог успеха» (параграф 5, страница 42- 45)

  2. На их основе выделите четыре слагаемых успеха.

  3. Создайте презентацию по пункту 2 алгоритма (не более 1 слайда, можете добавить картинки). Ответственный - №1.

  4. №2 будет защищать работу группы.

  5. Заполните пропуски в тексте на рабочих листах (номер части текста соответствует номеру вашей группы). №3 должен следить за выполнением всеми участниками группы этого и следующего пунктов.

  6. После выступления вашей группы внимательно следите за выступлениями одноклассников и заполняйте пропуски в соответствующих частях текста.

  7. Не забывайте отмечать на «Розе знаний» своё продвижение по теме.

  8. За каждое правильно выполненное задание – пазл. За мозаику отвечает №4.











Алгоритм работы группы №4


  1. Внимательно изучите материал о профессиях (папка «Профессии» на рабочем столе).

  2. На их основе подготовьте сообщение о профессиях по плану:

а) название профессии, к какому виду (умственному или физическому относится);

б) чем занимается;

в) какие качества нужны для этой работы;

г) стихотворение.

  1. Создайте презентацию по пункту 2 алгоритма (не более 4 слайдов, можете добавить картинки). Ответственный - №1

  2. №2 будет защищать работу группы.

  3. Заполните пропуски в тексте на рабочих листах (номер части текста соответствует номеру вашей группы). №3должен следить за выполнением всеми участниками группы этого и следующего пунктов.

  4. После выступления вашей группы внимательно следите за выступлениями одноклассников и заполняйте пропуски в соответствующих частях текста.

  5. Не забывайте отмечать на «Розе знаний» своё продвижение по теме.

  6. За каждое правильно выполненное задание – пазл. За мозаику отвечает №4.




Просмотр содержимого документа
«Выступление группы»

Выступление группы №4


Наша группа подготовила сообщение о двух профессиях.

Первая профессия – столяр. Столяр – мастер, создающий изделия из дерева. Эта профессия относится к физическому труду. Для того чтобы стать хорошим столяром необходимо иметь склонность к работе руками, художественный вкус, развитый глазомер, аккуратность, внимательность, уравновешенность. Столяру нужно уметь читать чертежи и эскизы.

Молоток в работе нужен,

И с пилой столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник распилил



Профессия ученого появилась в 19 веке. Она относится к умственному виду труда. Ученые получают новые данные, которые дают нам полную и справедливую картину мира, значительно облегчают и упрощают нашу жизнь. Существует великое множество сфер, в которых работают ученые.

Люди этой профессии должны обладать более высоким уровнем знаний, чем другие специалисты. Данная профессия подходит внимательным, аккуратным, целеустремленным и настойчивым, но склонным к сидячей работе людям.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке.


Просмотр содержимого документа
«Картинки»

Картинки








Просмотр содержимого документа
«Описание профессий»

Описание профессий


Ученый

Профессия ученого появилась в 19 веке. Она относится к умственному виду труда. Ученые получают новые данные, которые дают нам полную и справедливую картину мира, значительно облегчают и упрощают нашу жизнь. Существует великое множество сфер, в которых работают ученые.

Люди этой профессии должны обладать более высоким уровнем знаний, чем другие специалисты. Данная профессия подходит внимательным, аккуратным, целеустремленным и настойчивым, но склонным к сидячей работе людям.



Столяр

Столяр – мастер, создающий изделия из дерева. Эта профессия относится к физическому труду. Для того чтобы стать хорошим столяром необходимо иметь склонность к работе руками, художественный вкус, развитый глазомер, аккуратность, внимательность, уравновешенность. Столяру нужно уметь читать чертежи и эскизы.


Просмотр содержимого документа
«Определение успех»



Определение «Успех»


Успех – достижение целей в задуманном деле.

Википедия



Успех – удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели.

В.И.Даль



Успех – 1) удача в достижении чего-либо.

2) общественное признание.

3) хорошие результаты в работе, учебе.

С.И.Ожегов


Успех – 1) положительный результат, удача, достижение, победа.

2) общественное признание, одобрение чьих-либо достижений.

Школьный толковый словарь русского языка


Успех – это результат действий человека на пути достижения поставленных им целей.

Вадим Логвиненко




Просмотр содержимого документа
«Презентация»

Презентация

Сл.1

Столяр –

мастер, создающий изделия из дерева (физический труд).

Качества:

  1. склонность к работе руками,

  2. художественный вкус,

  3. развитый глазомер,

  4. аккуратность,

  5. внимательность,

  6. уравновешенность

  7. уметь читать чертежи и эскизы.


Сл. 2

Молоток в работе нужен,

И с пилой столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник распилил

(+ картинка)


Сл. 3

Ученый ( умственный труд).

Качества:

  1. более высокий уровень знаний, чем другие специалисты,

  2. внимательность,

  3. аккуратность,

  4. целеустремленность,

  5. настойчивость,

  6. склонность к сидячей работе.


Сл. 4

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке.

(+ картинка)



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист


(Ф.И. обучающегося)


«Роза знаний»


  1. __________ – это результат действий человека на пути достижения поставленных

им целей.



  1. ___________________ и ____________________ труд — две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности. 

_____________________________________— это деятельность, связанная с приёмом и переработкой информации, требующая напряжённого функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы.

Для эффективной умственной работы необходимо соблюдать определенные условия:

1) во всякий труд надо входить _____________________;

2) плодотворность умственного труда заключается в ______________ и_____________ работы;

3) привычная ___________________ и ______________________деятельности;

4) правильное чередование _________________ и _______________________.



  1. В любом виде труда каждому человеку помогут добиться успеха следующие слагаемые:

  1. _______________________________________________;

  2. _______________________________________________;

  3. _______________________________________________;

  4. _______________________________________________.



  1. В мире существует огромное количество профессий. Профессия _____________________ относится к сфере физического труда. Примером умственного труда является профессия ________________________.

Просмотр содержимого документа
«Ткачев Владимир Васильевич»

Ткачев Владимир Васильевич


Владимир Васильевич родился 1 января 1950 года в Ремонтненском районе. Хорошо закончил школу в с.Кормовое. с 17 лет Владимир Васильевич начал свою трудовую деятельность в школе. Сначала он работал учителем начальных классов в с.Ремонтненской, затем совмещал деятельность заместителя директора по воспитательной работе и преподавание физкультуры в Валуевке. С 1 сентября 1978 года по 31 августа 2011 года Ткачев Владимир Васильевич – директор Приволенской средней школы. Все ученики тех лет помнят его уроки литературы, но чаще вспоминают не как учителя или директора, а как мудрого и отзывчивого человека.

У Владимира Васильевича много наград, званий, почетных грамот, но главным успехом в жизни он считает звание «хорошего человека».

В настоящее время Владимир Васильевич занимается фермерской деятельностью, обеспечивая постоянной работой троих односельчан.

Главным слагаемым своего успеха Владимир Васильевич считает свою семью: жену – Ткачеву Нину Ивановну, и сыновей - Андрея и Юрия. Ведь без их моральной поддержки и практической помощи Владимир Васильевич не смог бы 33 года отдавать все свои силы нашей школе, а сейчас – фермерской деятельности.






Просмотр содержимого презентации
«Здравствуйте!»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

ТЕМА: На пути к жизненному успеху

ТЕМА:

На пути к жизненному успеху

ЦЕЛИ:

ЦЕЛИ:

  • узнать? ( от кого и чего зависит жизненный успех)
  • учиться?( работать в группе, составлять презентацию и представлять её своим одноклассникам)
  • развивать? ( культуру общения, стремление к успеху)
«Роза знаний»

«Роза знаний»

РАБОТА В ГРУППАХ Группа №1: объяснить, что такое  «успех». Группа №2: рассказать о видах труда. Группа №3: выделить слагаемые  успеха. Группа №4: рассказать о профессиях.

РАБОТА В ГРУППАХ

Группа №1: объяснить, что такое

«успех».

Группа №2: рассказать о видах труда.

Группа №3: выделить слагаемые

успеха.

Группа №4: рассказать о профессиях.

Успех – это результат действий человека на пути достижения поставленных им целей.

Успех

– это результат действий человека на пути достижения поставленных им целей.

Умственный и  физический труд — две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.  Умственный труд — это деятельность, связанная с приёмом и переработкой информации, требующая напряжённого функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. Для эффективной умственной работы необходимо соблюдать определенные условия: 1) во всякий труд надо входить постепенно ; 2) плодотворность умственного труда заключается в мерности  и   ритме  работы; 3) привычная последовательность и  систематичность деятельности; 4) правильное чередование труда  и  отдыха .

Умственный и  физический труд — две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности. 

Умственный труд — это деятельность, связанная с приёмом и переработкой информации, требующая напряжённого функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы.

Для эффективной умственной работы необходимо соблюдать определенные условия:

1) во всякий труд надо входить постепенно ;

2) плодотворность умственного труда заключается в мерности и   ритме работы;

3) привычная последовательность и  систематичность деятельности;

4) правильное чередование труда и  отдыха .

В любом виде труда каждому человеку помогут добиться успеха следующие слагаемые:  1) усердие;  2) способности;  3) поддержка близких;  4) здоровье.

В любом виде труда каждому человеку помогут добиться успеха следующие слагаемые:

1) усердие;

2) способности;

3) поддержка близких;

4) здоровье.

В мире существует огромное количество профессий. Профессия столяра  относится к сфере физического труда. Примером умственного труда является профессия ученого .

В мире существует огромное количество профессий. Профессия столяра относится к сфере физического труда. Примером умственного труда является профессия ученого .

Они добились успеха Ткачев Нетребин Владимир Васильевич Вячеслав Юрьевич

Они добились успеха

Ткачев

Нетребин

Владимир Васильевич

Вячеслав Юрьевич

Спасибо за  внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
на пути к жизненному успеху

Автор: Тимченко Елена Николаевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Слагаемые жизненного успеха "
    ["seo_title"] => string(35) "slaghaiemyie-zhizniennogho-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "241444"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445253069"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "На пути к жизненному успеху""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiianaputikzhizniennomuuspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "296248"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455962708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "На пути к жизненному успеху."
    ["seo_title"] => string(31) "na_puti_k_zhizniennomu_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "415912"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494937446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ФГОС" На пути к жизненному успеху""
    ["seo_title"] => string(36) "fgos_na_puti_k_zhizniennomu_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "368187"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481439616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Концепция  воспитательной системы класса "Путь к успеху" "
    ["seo_title"] => string(60) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-put-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "203627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429526122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства