Урок обществознания по теме «На пути к жизненному успеху» предназначен для 6 класса и рассчитан на 30 минут. В классе 16 человек ( для четкого деления на группы, так как у каждого участника группы есть своё конкретное задание). Дети работают на ноутбуках, которые соединены локальной сетью ( если таковой нет, то требуется дополнительное время для подключения детских компьютеров к экрану).
Цели: познакомиться с понятием успех, самостоятельно определить слагаемые успеха.
УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют актив¬ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за¬дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со¬трудничество).
Во время урока учащиеся научатся: определять по¬нятие «образ жизни», со-ставляющие жизненного успеха; получат возможность научиться: характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни, формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже¬ния жизненного успеха, показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты, находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед¬ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти¬рованных источников различного типа, высказывать собственное мнение, суждения
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы группы»
Просмотр содержимого документа
«Выступление группы»
Просмотр содержимого документа
«Описание профессий»
Просмотр содержимого документа
«Определение успех»
Просмотр содержимого документа
«Презентация»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»
Просмотр содержимого документа
«Ткачев Владимир Васильевич»
Просмотр содержимого презентации
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!
ТЕМА:
На пути к жизненному успеху
ЦЕЛИ:
- узнать? ( от кого и чего зависит жизненный успех)
- учиться?( работать в группе, составлять презентацию и представлять её своим одноклассникам)
- развивать? ( культуру общения, стремление к успеху)
«Роза знаний»
РАБОТА В ГРУППАХ
Группа №1: объяснить, что такое
«успех».
Группа №2: рассказать о видах труда.
Группа №3: выделить слагаемые
успеха.
Группа №4: рассказать о профессиях.
Успех
– это результат действий человека на пути достижения поставленных им целей.
Умственный и физический труд — две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.
Умственный труд — это деятельность, связанная с приёмом и переработкой информации, требующая напряжённого функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы.
Для эффективной умственной работы необходимо соблюдать определенные условия:
1) во всякий труд надо входить постепенно ;
2) плодотворность умственного труда заключается в мерности и ритме работы;
3) привычная последовательность и систематичность деятельности;
4) правильное чередование труда и отдыха .
В любом виде труда каждому человеку помогут добиться успеха следующие слагаемые:
1) усердие;
2) способности;
3) поддержка близких;
4) здоровье.
В мире существует огромное количество профессий. Профессия столяра относится к сфере физического труда. Примером умственного труда является профессия ученого .
Они добились успеха
Ткачев
Нетребин
Владимир Васильевич
Вячеслав Юрьевич
Спасибо
за
внимание