Цель: Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: 3 изображения домиков, листы бумаги А4, цветные карандаши; план - города, Счастья, заготовки улиц, домов для построения города на фланелеграфе; кукла - домовенок Кузька; запись музыки «Шелковый путь».
Ход занятия:
Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро! «Сейчас мы возьмем нашего домовенка Кузьку и отправимся на экскурсию в город Счастья. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота). Но прежде чем мы с вами отправимся в город Счастья, поднимем себе настроение.
Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
А теперь отправляемся в путь ребята.
Здравствуй, город Счастья!
Ты один на свете, где всем управляют
Маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Жителям всем города очень повезло!
- Ребята, посмотрите, жители города прислали нам письмо! В нем план, на котором обозначены 2 улицы: улица Любопытства и улица Старого Волшебника. А вот записка от жителей города. Они пишут, что настоятельно советуют нам посетить эти улицы.
- Давайте сначала заглянем на улицу Любопытства. (Дети с помощью психолога размещают на фланелеграфе изображение улицы и домиков, из которых выглядывают любопытные человечки).
- Ребята, как вы думаете, любопытство хорошая черта характера или нет?
- Что обычно говорят любопытному человеку, вспомните поговорки. (Ответы детей).
- Психолог - А еще есть такая поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
- Сейчас мы с вами станем ненадолго любопытными Варварами. Встаньте в круг!
Проводится упражнение «Любопытная Варвара»
Исходное положение; стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Повернуть голову
максимально влево
Смотрит вправо.
Затем вправо. Вдох - выдох.
(Повторяется 2 раза в каждую сторону)
А потом опять вперед -
Вернуться в исходное положение
Тут немного отдохнет.
Расслабить мышцы
Вот варвара смотрит вверх
Поднять голову вверх
Дольше всех и дальше всех!
Смотреть на потолок
Возвращается обратно-
Вернуться в исходное положение
Расслабление приятно!
Расслабить мышцы
А теперь посмотрим вниз
Медленно опустить голову
Мышцы шеи напряглись!
Прижать подбородок к груди
Возвращаемся обратно-
Вернуться в исходное положение
Расслабление приятно!
Расслабить мышцы
- Но Варваре снова стало любопытно, куда мы с вами идем? А идем мы на улицу Старого Волшебника.
Проводится упражнение на самооценку «Волшебные дома» (Разработано И.В. Вачковым)
- Ребята, на плане города обозначены три дома, которые принадлежат Старому Волшебнику. Называются они: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы. (Изображения домов размещаются на флапелеграфе. Психолог показывает детям домик, состоящий из 5 этажей).
- Представьте, что - это Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем - те. у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Старый Волшебник.
- Подумайте, на какой этаж он поселит каждого из вас?
- А ваших друзей? (Ответы детей).
- Садитесь за столы, возьмите лист, сложите его пополам. На одной половинке нарисуйте дом доброты. Не забудьте, что в нем 5 этажей. Расселите в нем себя и своих друзей. (Психолог по ходу выполнения задания договаривается с детьми, как они будут изображать себя и своих друзей).
- Теперь нарисуйте на другой половинке листа еще 2 таких же дома. Это будут у нас Дом Ума и Дом Силы.
-Куда поселил бы вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.
- А куда Старый Волшебник поселил бы ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.
(Дома можно рисовать цветными карандашами, об этом нужно заранее договориться с детьми)
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы немного устали и приляжем отдохнуть. Ложитесь на пол так, как вам удобно. Психолог включает музыку «Шелковый путь», проговаривает:
Будем возвращаться обратно домой. Закрываем глазки.
Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Отдыхают.Засыпают..(2 раза)
Напряжение улетело,
И расслаблено все тело. (2 раза)
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.(2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык. (2 раза)
Дышится легко…ровно… глубоко.
Снится теплое солнышко, голубое небо, зеленая травка, звон колокольчиков в утренней росе. Теперь пора возвращаться домой. На счет «три» вы откроете глаза и окажетесь в нашей комнате. Вдох-выдох - раз, вдох - выдох - два, вдох - выдох - три! Откройте глазки, медленно потянитесь. Вот мы и дома! Сядьте удобно.
- Расскажите, где мы с вами побывали?
- В каком городе?
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
- Скажем «Всем, всем до свидания!» и будем всегда счастливыми!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебный город счастья" »
"Моншақ" балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предпретиятие детский сад "Моншак"
Открытое занятие
на тему:"Волшебный город счастья"
Провела: психолог Идалова А.А.
с.Покровка 2014ж.
Тема: Волшебный город Счастья.
Цель: Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: 3 изображения домиков, листы бумаги А4, цветные карандаши; план - города, Счастья, заготовки улиц, домов для построения города на фланелеграфе; кукла - домовенок Кузька; запись музыки «Шелковый путь».
Ход занятия:
Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро! «Сейчас мы возьмем нашего домовенка Кузьку и отправимся на экскурсию в город Счастья. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота). Но прежде чем мы с вами отправимся в город Счастья, поднимем себе настроение.
Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
А теперь отправляемся в путь ребята.
Здравствуй, город Счастья!
Ты один на свете, где всем управляют
Маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Жителям всем города очень повезло!
- Ребята, посмотрите, жители города прислали нам письмо! В нем план, на котором обозначены 2 улицы: улица Любопытства и улица Старого Волшебника. А вот записка от жителей города. Они пишут, что настоятельно советуют нам посетить эти улицы.
- Давайте сначала заглянем на улицу Любопытства. (Дети с помощью психолога размещают на фланелеграфе изображение улицы и домиков, из которых выглядывают любопытные человечки).
- Ребята, как вы думаете, любопытство хорошая черта характера или нет?
- Что обычно говорят любопытному человеку, вспомните поговорки. (Ответы детей).
- Психолог - А еще есть такая поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
- Сейчас мы с вами станем ненадолго любопытными Варварами. Встаньте в круг!
Проводится упражнение «Любопытная Варвара»
Исходное положение; стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Повернуть голову
максимально влево
Смотрит вправо.
Затем вправо. Вдох - выдох.
(Повторяется 2 раза в каждую сторону)
А потом опять вперед -
Вернуться в исходное положение
Тут немного отдохнет.
Расслабить мышцы
Вот варвара смотрит вверх
Поднять голову вверх
Дольше всех и дальше всех!
Смотреть на потолок
Возвращается обратно-
Вернуться в исходное положение
Расслабление приятно!
Расслабить мышцы
А теперь посмотрим вниз
Медленно опустить голову
Мышцы шеи напряглись!
Прижать подбородок к груди
Возвращаемся обратно-
Вернуться в исходное положение
Расслабление приятно!
Расслабить мышцы
- Но Варваре снова стало любопытно, куда мы с вами идем? А идем мы на улицу Старого Волшебника.
Проводится упражнение на самооценку «Волшебные дома» (Разработано И.В. Вачковым)
- Ребята, на плане города обозначены три дома, которые принадлежат Старому Волшебнику. Называются они: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы. (Изображения домов размещаются на флапелеграфе. Психолог показывает детям домик, состоящий из 5 этажей).
- Представьте, что - это Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем - те. у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Старый Волшебник.
- Подумайте, на какой этаж он поселит каждого из вас?
- А ваших друзей? (Ответы детей).
- Садитесь за столы, возьмите лист, сложите его пополам. На одной половинке нарисуйте дом доброты. Не забудьте, что в нем 5 этажей. Расселите в нем себя и своих друзей. (Психолог по ходу выполнения задания договаривается с детьми, как они будут изображать себя и своих друзей).
- Теперь нарисуйте на другой половинке листа еще 2 таких же дома. Это будут у нас Дом Ума и Дом Силы.
-Куда поселил бы вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.
- А куда Старый Волшебник поселил бы ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.
(Дома можно рисовать цветными карандашами, об этом нужно заранее договориться с детьми)
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы немного устали и приляжем отдохнуть. Ложитесь на пол так, как вам удобно. Психолог включает музыку «Шелковый путь», проговаривает:
Будем возвращаться обратно домой. Закрываем глазки.
Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Отдыхают ...Засыпают.. .(2 раза)
Напряжение улетело,
И расслаблено все тело. (2 раза)
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.(2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык. (2 раза)
Дышится легко…ровно… глубоко...
Снится теплое солнышко, голубое небо, зеленая травка, звон колокольчиков в утренней росе. Теперь пора возвращаться домой. На счет «три» вы откроете глаза и окажетесь в нашей комнате. Вдох-выдох - раз, вдох - выдох - два, вдох - выдох - три! Откройте глазки, медленно потянитесь. Вот мы и дома! Сядьте удобно.
- Расскажите, где мы с вами побывали?
- В каком городе?
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
- Скажем «Всем, всем до свидания!» и будем всегда счастливыми!