kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебный город счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Волшебный город Счастья.

Цель: Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: 3 изображения домиков, листы бумаги А4, цветные карандаши; план - города, Счастья, заготовки улиц, домов для построения города на фланелеграфе; кукла - домовенок Кузька; запись музыки «Шелковый путь».

Ход занятия:

Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро! «Сейчас мы возьмем нашего домовенка Кузьку и отправимся на экскурсию в город Счастья. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота). Но прежде  чем мы с вами отправимся в город Счастья, поднимем себе настроение.

 Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

А теперь отправляемся в путь ребята.

Здравствуй, город Счастья!

Ты один на свете, где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Жителям всем города очень повезло!

- Ребята, посмотрите, жители города прислали нам письмо! В нем план, на котором обозначены 2 улицы: улица Любопытства и улица Старого Волшебника. А вот записка от жителей города. Они пишут, что настоятельно советуют нам посетить эти улицы.

- Давайте сначала заглянем на улицу Любопытства. (Дети с помощью психолога размещают на фланелеграфе изображение улицы и домиков, из которых выглядывают любопытные человечки).

- Ребята, как вы думаете, любопытство хорошая черта характера или нет?

- Что обычно говорят любопытному человеку, вспомните поговорки. (Ответы детей).

- Психолог - А еще есть такая поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

- Сейчас мы с вами станем ненадолго любопытными Варварами. Встаньте в круг!

Проводится упражнение «Любопытная Варвара»

Исходное положение; стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Повернуть голову

максимально влево

Смотрит вправо.

Затем вправо. Вдох - выдох.

(Повторяется 2 раза в каждую сторону)

А потом опять вперед -

Вернуться в исходное положение

Тут немного отдохнет.

Расслабить мышцы

Вот варвара смотрит вверх

Поднять голову вверх

Дольше всех и дальше всех!

Смотреть на потолок

Возвращается обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы

А теперь посмотрим вниз

Медленно опустить голову

Мышцы шеи напряглись!

Прижать подбородок к груди

Возвращаемся обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы

- Но Варваре снова стало любопытно, куда мы с вами идем? А идем мы на улицу Старого Волшебника.

Проводится упражнение на самооценку «Волшебные дома» (Разработано И.В. Вачковым)

- Ребята, на плане города обозначены три дома, которые принадлежат Старому Волшебнику. Называются они: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы. (Изображения домов размещаются на флапелеграфе. Психолог показывает детям домик, состоящий из 5 этажей).

- Представьте, что - это Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем - те. у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Старый Волшебник.

- Подумайте, на какой этаж он поселит каждого из вас?

- А ваших друзей? (Ответы детей).

- Садитесь за столы, возьмите лист, сложите его пополам. На одной половинке нарисуйте дом доброты. Не забудьте, что в нем 5 этажей. Расселите в нем себя и своих друзей. (Психолог по ходу выполнения задания договаривается с детьми, как они будут изображать себя и своих друзей).

- Теперь нарисуйте на другой половинке листа еще 2 таких же дома. Это будут у нас Дом Ума и Дом Силы.

-Куда поселил бы вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.

- А куда Старый Волшебник поселил бы ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.

(Дома можно рисовать цветными карандашами, об этом нужно заранее договориться с детьми)

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы немного устали и приляжем отдохнуть. Ложитесь на пол так, как вам удобно. Психолог включает музыку «Шелковый путь», проговаривает:

Будем возвращаться обратно домой. Закрываем глазки.

Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают.Засыпают..(2 раза)

Напряжение улетело,

И расслаблено все тело. (2 раза)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.(2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко…ровно… глубоко.

Снится теплое солнышко, голубое небо, зеленая травка, звон колокольчиков в утренней росе. Теперь пора возвращаться домой. На счет «три» вы откроете глаза и окажетесь в нашей комнате. Вдох-выдох - раз, вдох - выдох - два, вдох - выдох - три! Откройте глазки, медленно потянитесь. Вот мы и дома! Сядьте удобно.

- Расскажите, где мы с вами побывали?

- В каком городе?

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Скажем «Всем, всем до свидания!» и будем всегда счастливыми!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный город счастья" »

"Моншақ" балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны

Государственное коммунальное казенное предпретиятие детский сад "Моншак"























Открытое занятие

на тему: "Волшебный город счастья"

















Провела: психолог Идалова А.А.











с.Покровка 2014ж.


Тема: Волшебный город Счастья.

Цель: Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: 3 изображения домиков, листы бумаги А4, цветные карандаши; план - города, Счастья, заготовки улиц, домов для построения города на фланелеграфе; кукла - домовенок Кузька; запись музыки «Шелковый путь».

Ход занятия:

Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро! «Сейчас мы возьмем нашего домовенка Кузьку и отправимся на экскурсию в город Счастья. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота). Но прежде чем мы с вами отправимся в город Счастья, поднимем себе настроение.

Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

А теперь отправляемся в путь ребята.

Здравствуй, город Счастья!

Ты один на свете, где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Жителям всем города очень повезло!

- Ребята, посмотрите, жители города прислали нам письмо! В нем план, на котором обозначены 2 улицы: улица Любопытства и улица Старого Волшебника. А вот записка от жителей города. Они пишут, что настоятельно советуют нам посетить эти улицы.

- Давайте сначала заглянем на улицу Любопытства. (Дети с помощью психолога размещают на фланелеграфе изображение улицы и домиков, из которых выглядывают любопытные человечки).

- Ребята, как вы думаете, любопытство хорошая черта характера или нет?

- Что обычно говорят любопытному человеку, вспомните поговорки. (Ответы детей).

- Психолог - А еще есть такая поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

- Сейчас мы с вами станем ненадолго любопытными Варварами. Встаньте в круг!

Проводится упражнение «Любопытная Варвара»

Исходное положение; стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.


Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Повернуть голову

максимально влево

Смотрит вправо.

Затем вправо. Вдох - выдох.

(Повторяется 2 раза в каждую сторону)

А потом опять вперед -

Вернуться в исходное положение

Тут немного отдохнет.

Расслабить мышцы

Вот варвара смотрит вверх

Поднять голову вверх

Дольше всех и дальше всех!

Смотреть на потолок

Возвращается обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы

А теперь посмотрим вниз

Медленно опустить голову

Мышцы шеи напряглись!

Прижать подбородок к груди

Возвращаемся обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы


- Но Варваре снова стало любопытно, куда мы с вами идем? А идем мы на улицу Старого Волшебника.

Проводится упражнение на самооценку «Волшебные дома» (Разработано И.В. Вачковым)

- Ребята, на плане города обозначены три дома, которые принадлежат Старому Волшебнику. Называются они: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы. (Изображения домов размещаются на флапелеграфе. Психолог показывает детям домик, состоящий из 5 этажей).

- Представьте, что - это Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем - те. у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Старый Волшебник.

- Подумайте, на какой этаж он поселит каждого из вас?

- А ваших друзей? (Ответы детей).

- Садитесь за столы, возьмите лист, сложите его пополам. На одной половинке нарисуйте дом доброты. Не забудьте, что в нем 5 этажей. Расселите в нем себя и своих друзей. (Психолог по ходу выполнения задания договаривается с детьми, как они будут изображать себя и своих друзей).

- Теперь нарисуйте на другой половинке листа еще 2 таких же дома. Это будут у нас Дом Ума и Дом Силы.

-Куда поселил бы вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.

- А куда Старый Волшебник поселил бы ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.

(Дома можно рисовать цветными карандашами, об этом нужно заранее договориться с детьми)

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы немного устали и приляжем отдохнуть. Ложитесь на пол так, как вам удобно. Психолог включает музыку «Шелковый путь», проговаривает:

Будем возвращаться обратно домой. Закрываем глазки.

Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают ...Засыпают.. .(2 раза)

Напряжение улетело,

И расслаблено все тело. (2 раза)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.(2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко…ровно… глубоко...

Снится теплое солнышко, голубое небо, зеленая травка, звон колокольчиков в утренней росе. Теперь пора возвращаться домой. На счет «три» вы откроете глаза и окажетесь в нашей комнате. Вдох-выдох - раз, вдох - выдох - два, вдох - выдох - три! Откройте глазки, медленно потянитесь. Вот мы и дома! Сядьте удобно.

- Расскажите, где мы с вами побывали?

- В каком городе?

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Скажем «Всем, всем до свидания!» и будем всегда счастливыми!













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Волшебный город счастья"

Автор: Идалова Анна Александровна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассная работа "Волшебная сила добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnaia-rabota-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "146857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "282631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453719836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русской словесности по теме " Русские народные сказки. Виды сказок. Волшебная сказка. Исторические корни. Поэтика сказок". "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-russkoi-sloviesnosti-po-tiemie-russkiie-narodnyie-skazki-vidy-skazok-volshiebnaia-skazka-istorichieskiie-korni-poetika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства