Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров"
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательную активность, поддерживать интерес детей к выполнению логоритмики, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, согласованность действий.
Познавательное развитие.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к различным профессиям, формировать умение обобщать и классифицировать полученные знания. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Речевое развитие.
Формировать умение строить полные предложения, активизировать в речи детей слова – названия профессий. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, обогащать словарь.
Социально- моральное развитие. Развивать позитивные моральные качества. Закрепить представление детей о труде, как позитивной моральной черте личности. Формировать понимание того,что мастерство в любой профессии- это результат труда и упорства. Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к человеку труда.
Эмоционально- ценносное развитие.
Способствовать эмоциональному развитию детей, желание прийти на помощь, вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Художественно –эстетическое развитие.
Формировать умение подбирать к силуетам головне уборы представителей
разных профессий, создавать образы. Воспитывать эстетические чувства.
Креативное развитие.
Развивать фантазию, мышление,побуждать детей к проявлению творчества, фрмировать умение перевоплощаться в определенный образ.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем наших гостей:
Доброе утро, солнце, земля.
Доброе утро, леса и поля.
Доброе утро, планета Земля.
Счастья, здоровья гостям пожелаем!
К нам на занятие Вас приглашаем.
(Воспитателю на телефон приходит SMS сообщение)
Воспитатель. Ребята, мне пришла SMS : «В городе Мастеров поселилась Лень, жители просят о помощи.
Да, ну и задачку мне прислали. Может, мы вместе как-то решим эту проблему?
-Ребята, как вы думаете, как и чем можно прогнать лень.
Ответы детей (не быть соней, делать зарядку, доводить начатое дело до конца, учиться делать что-то новое и т.д.)
-Ребята, а кто такие мастера? А что значит –мастерство? Оно теплое или холодное? Его можно купить на базаре?
Мастером быть совсем непросто.
Не зависит мастерство от роста
Не зависит мастерство от цвета.
Мастерство не пряник не конфета
Это труд, терпение упорство.
Ну вот мы теперь знаем, что за люди живут в городе Мастеров теперь можем смело отправляться к ним на помощь.
Логоритмика. Все ребята дружно в ряд
В город мастеров спешат.
Разных дел там мастера
Ребятишек ждут с утра,
Так что будем мы шагать,
Выше ножки поднимать.
Вот сапожники сидят
Чинят обувь для ребят.
Ну, а там сидят портнихи,
Дальше - варят поварихи
Вкусный для ребят компот,
Чтоб жилось им без забот,
А строители спешат
Дом построить для ребят.
(Дети подходят к арке с замком).
Воспитатель. Вот мы и пришли к воротам города Мастеров. Но Лень закрыла ворота на огромный замок. Чтобы его открыть мы должны предъявить пропуск.
Д/и «Назови профессию по предмету».
Воспитатель. Теперь путь открыт ( дети проходят в ворота). Вы только посмотрите, какие унылые и мрачные здесь дома. Видимо, здесь действительно хозяйничает лень.
Ну, ничего, мы не из робкого десятка и не белоручки. Для начала давайте вспомним половицы и поговорки о труде (ответы детей).
Ребята, вы молодцы, знаете пословицы и поговорки о труде.
Но чтобы в этот город не пробралась скука, я предлагаю поиграть в игру:
Д /и «Назови профессию по силуэту ».
Д/и « Что лишнее?»
Д/и «Подбери головной убор»
Воспитатель. Засиделись мы ребята, давайте встанем и поиграем в игру.
П /и «Ровным кругом».
Д/и «Угадай профессию» ( детям даются оппорные слова).
-белый халат, фонендоскоп, саквояж с лекарством;
-указка, мел, тетради, учебники;
-руль, колесо, гаечный ключ;
-игла, нитки, ножницы, ткань;
-каска, отбойный молоток, уголь.
Пантомима « Кем ты был, что ты делал?» (выделить, что хорошего и опасного в профессии: кузнец, садовник, пастух, фотограф ).
Воспитатель обращает внимание детей на дома, они стали яркими и разноцветными.
Воспитатель. Смотрите, на домах есть вывески, но лень их перепутала. Нужно исправить ошибку (дети по витринам домов определяют,где какая вывеска должна висеть).
-Теперь мы знаем, где какой мастер живет. Вы готовы ему помочь?
Дети работают по подгруппам:
1 подгруппа «Сшей одежду» (шнуровка-соединение частей одежды).
2 подгруппа «Приготовим печенье» (работа с соленым тестом).
3 подгруппа «Расфасуй лекарственные растения».
4 подгруппа «Построй дом по схеме».
По окончанию работы воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает вернуться в детский сад.
Мы идем теперь назад
В наш любимый детский сад.
Мастерам мы помогали
И немножко все устали.
Психогимнастика.
Напряжение улетело…
И расслабленное тело,
И расслабленное тело…
Буд-то мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас-
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас-
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало:
- Это зеркало волшебное. Его нам подарили жители города Мастеров за то, что мы им помогли прогнать лень из их города. Воспитатель предлагает детям помечтать, передавая зеркало по кругу и продолжить фразу:
«Я хочу быть…».
Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Я хочу, что бы вы все свои знания и умения положили в правую ладошку, а терпение и упорство в левую, соединили их и приложили к своему сердечку. Я думаю, что это вам поможет стать настоящими мастерами своего дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров"»
Министерство образования и науки ДНР Отдел образования администрации
Амвросиевского района
Районный методический кабинет
ДОУ №2 «Светлячок»
Комплексное занятие в старшей группе по теме: «Поможем городу Мастеров»
Методист ДОУ №2 Куриченко Р.С.
Воспитатель ДОУ №2 Сердюкова О.А.
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательную активность, поддерживать интерес детей к выполнению логоритмики, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, согласованность действий.
Познавательное развитие.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к различным профессиям, формировать умение обобщать и классифицировать полученные знания. Развивать логическое мышление, память , внимание.
Речевое развитие.
Формировать умение строить полные предложения, активизировать в речи детей слова – названия профессий. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, обогащать словарь.
Социально- моральное развитие . Развивать позитивные моральные качества. Закрепить представление детей о труде, как позитивной моральной черте личности. Формировать понимание того,что мастерство в любой профессии- это результат труда и упорства. Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к человеку труда.
Эмоционально- ценносное развитие.
Способствовать эмоциональному развитию детей, желание прийти на помощь, вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Художественно –эстетическое развитие.
Формировать умение подбирать к силуетам головне уборы представителей
разных профессий, создавать образы. Воспитывать эстетические чувства.
Креативное развитие.
Развивать фантазию, мышление ,побуждать детей к проявлению творчества, фрмировать умение перевоплощаться в определенный образ.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем наших гостей:
Доброе утро, солнце, земля.
Доброе утро, леса и поля.
Доброе утро, планета Земля.
Счастья, здоровья гостям пожелаем!
К нам на занятие Вас приглашаем.
(Воспитателю на телефон приходит SMS сообщение)
Воспитатель. Ребята, мне пришла SMS : «В городе Мастеров поселилась Лень, жители просят о помощи.
Да, ну и задачку мне прислали. Может, мы вместе как-то решим эту проблему?
-Ребята, как вы думаете, как и чем можно прогнать лень.
Ответы детей (не быть соней, делать зарядку, доводить начатое дело до конца, учиться делать что-то новое и т.д.)
-Ребята, а кто такие мастера? А что значит –мастерство? Оно теплое или холодное? Его можно купить на базаре?
Мастером быть совсем непросто.
Не зависит мастерство от роста
Не зависит мастерство от цвета.
Мастерство не пряник не конфета
Это труд, терпение упорство.
Ну вот мы теперь знаем , что за люди живут в городе Мастеров теперь можем смело отправляться к ним на помощь.
Логоритмика. Все ребята дружно в ряд
В город мастеров спешат.
Разных дел там мастера
Ребятишек ждут с утра,
Так что будем мы шагать,
Выше ножки поднимать.
Вот сапожники сидят
Чинят обувь для ребят.
Ну, а там сидят портнихи,
Дальше - варят поварихи
Вкусный для ребят компот,
Чтоб жилось им без забот,
А строители спешат
Дом построить для ребят.
(Дети подходят к арке с замком).
Воспитатель. Вот мы и пришли к воротам города Мастеров. Но Лень закрыла ворота на огромный замок. Чтобы его открыть мы должны предъявить пропуск.
Д/и «Назови профессию по предмету».
Воспитатель. Теперь путь открыт ( дети проходят в ворота). Вы только посмотрите, какие унылые и мрачные здесь дома. Видимо, здесь действительно хозяйничает лень.
Ну, ничего, мы не из робкого десятка и не белоручки. Для начала давайте вспомним половицы и поговорки о труде (ответы детей).
Ребята, вы молодцы, знаете пословицы и поговорки о труде .
Но чтобы в этот город не пробралась скука, я предлагаю поиграть в игру:
Д /и «Назови профессию по силуэту ».
Д/и « Что лишнее?»
Д/и «Подбери головной убор»
Воспитатель. Засиделись мы ребята , давайте встанем и поиграем в игру.
П /и «Ровным кругом».
Д/и «Угадай профессию» ( детям даются оппорные слова).
-белый халат, фонендоскоп, саквояж с лекарством;
-указка, мел, тетради, учебники;
-руль, колесо, гаечный ключ;
-игла, нитки, ножницы, ткань;
-каска, отбойный молоток, уголь.
Пантомима « Кем ты был, что ты делал?» (выделить, что хорошего и опасного в профессии: кузнец, садовник, пастух, фотограф ).
Воспитатель обращает внимание детей на дома , они стали яркими и разноцветными.
Воспитатель. Смотрите, на домах есть вывески, но лень их перепутала. Нужно исправить ошибку (дети по витринам домов определяют ,где какая вывеска должна висеть).
-Теперь мы знаем, где какой мастер живет. Вы готовы ему помочь?
Дети работают по подгруппам:
1 подгруппа «Сшей одежду» (шнуровка-соединение частей одежды).
2 подгруппа «Приготовим печенье» (работа с соленым тестом).
3 подгруппа «Расфасуй лекарственные растения».
4 подгруппа «Построй дом по схеме».
По окончанию работы воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает вернуться в детский сад.
Мы идем теперь назад
В наш любимый детский сад.
Мастерам мы помогали
И немножко все устали.
Психогимнастика.
Напряжение улетело…
И расслабленное тело,
И расслабленное тело…
Буд-то мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас-
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас-
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало:
- Это зеркало волшебное. Его нам подарили жители города Мастеров за то, что мы им помогли прогнать лень из их города. Воспитатель предлагает детям помечтать, передавая зеркало по кругу и продолжить фразу:
«Я хочу быть…».
Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Я хочу, что бы вы все свои знания и умения положили в правую ладошку, а терпение и упорство в левую, соединили их и приложили к своему сердечку. Я думаю, что это вам поможет стать настоящими мастерами своего дела.