Внеклассное мероприятие в 8 классе.
Тема: «Волшебная сила добра.»
"Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –
не в том смысле, что ему будет за это награда, а
сознание сделанного добра дает уже большую радость."
Сенека
Цель: Расширить представление учащихся о значимости добра и его созидательной силы
Задачи:
- раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника вдохновения;
- развить умения творить добро , отличать истинное добро от ложного;
- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Ход :
- Добрый день уважаемые друзья. Добрый день, мир, в котором мы живём!
Как красиво и правильно жить,
Доброты созерцая мгновенья,
Земли ароматы и краски ценить
И ветра ловить вдохновенье!
Как красиво и правильно быть
Тем, кто есть, и собою всегда оставаться,
И линией верною жизненной плыть,
И миру в глаза улыбаться!
Побеседуем.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашей сегодняшней встрече? Конечно о Доброте.
- Как бы вы определили понятие «Доброта»?
- Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека?
- Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?
Доброте можно поучиться у животных. Бескорыстное желание помочь, причем ценой своей жизни, причем тем, кто считается скорее врагом, нежели другом.
Просмотр ролика «Собака спасатель»
- Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра?
Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.
Почитаем.
САМОЕ БОЛЬШОЕ из книги «Письма о добром», обращенное к юношеству.
Письмо третье (В сокращении)
Дмитрий Лихачев
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода.
Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана
с творением добра?
2.Как вы думаете, где истоки добра?
3.Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?
Задание: Напишите письмо сверстнику том, что значит творить добро. Приведите в нем свои примеры проявления добродетели в жизни.
Расказывание китайской сказки «Дружные братья»
В одном царстве давным-давно жили два брата. Хотя их дома находились по разные стороны горы, они жили дружно, в полном согласии, помогая друг другу.
Однажды осенью братья собрали урожай и поделили все поровну.
В ту ночь старший брат подумал: «Мы делили урожай пополам. Но это неправильно. Брат только начал обзаводиться хозяйством. Ему нужно больше, чем мне».
Встал старший брат и ночью отнес младшему мешок своего зерна.
А в это время младший брат тоже лежит и думает: «Нет, мы неправильно поделили урожай. У брата большая семья, и он старше меня. Ему нужно больше, чем мне».
Под утро младший брат так же украдкой отнес мешок зерна старшему.
Утром братья заглянули в свои амбары и удивились: «Как это случилось? Помню, вчера мешок зерна отнес брату, а зерна не убавилось». Они по нескольку раз пересчитывали мешки и удивлялись: «Ну и чудеса...»
Как только наступила ночь, старший брат и младший, каждый, водрузив на спину по мешку зерна, вышли из дома навстречу друг другу.
Полная луна ярко освещала гору, и здесь у сосны встретились оба брата. Начал спрашивать старший:
– А, это ты. Куда так поздно? Младший сказал:
– А, это ты. А ты куда?
Они помолчали и вдруг поняли, в чем дело. Расхохотались.
- Чему учит сказка?
Цитата . Обратите внимание на эпиграф нашего мероприятия:
Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –
не в том смысле, что ему будет за это награда, а
сознание сделанного добра дает уже большую радость.
Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек открывает для себя через сердце. Самое главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.
Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый поступок любого человека - всегда пример для окружающих.
- Как можно отличить истинное добро от ложного?
Просмотр видеосюжетов с ДТП из интернета
- Собака спасает собаку
- ДТП в Иркутстке
Попробуйте охарактеризовать разницу между добром и злом. Ответьте на вопрос «Почему люди делают друг другу зло?»
Круг «От сердца к сердцу».
Давайте проведем игру: «Добро в предметах».
Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью. ( например : «Цветок – его можно подарить даже просто так, что поднимет настроение не только тому, кто получит его, но и того кто подарит» и т.д.)
А сейчас я предлагаю назвать слова, которые помогают нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов ( спасибо, прости, извини и т.д.).
Я желаю вам проявлять доброту к каждому, с кем вы общаетесь. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»