kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа "Волшебная сила добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 8 классе.

Тема: «Волшебная сила добра.»

"Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –

не в том смысле, что ему будет за это награда, а

сознание сделанного добра дает уже большую радость."

Сенека

Цель: Расширить представление учащихся о значимости добра и его созидательной силы

Задачи:

  • раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника вдохновения;
  • развить умения творить добро , отличать истинное добро от ложного;
  • воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.

Ход :

- Добрый день уважаемые друзья. Добрый день, мир, в котором мы живём!

Как красиво и правильно жить,

Доброты созерцая мгновенья,

Земли ароматы и краски ценить

И ветра ловить вдохновенье!

Как красиво и правильно быть

Тем, кто есть,  и собою всегда оставаться,

И линией верною жизненной плыть,

И миру в глаза улыбаться!

Побеседуем.

  •  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашей сегодняшней встрече? Конечно о Доброте.
  • Как бы вы определили понятие «Доброта»?
  •  Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека?
  • Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?

Доброте можно поучиться у животных. Бескорыстное желание помочь, причем ценой своей жизни, причем тем, кто считается скорее врагом, нежели другом.

Просмотр ролика «Собака спасатель»

  • Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра?

Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.

Почитаем.

САМОЕ БОЛЬШОЕ из книги «Письма о добром», обращенное к юношеству.

Письмо третье (В сокращении)

Дмитрий Лихачев

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода.

Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана

с творением добра?

2.Как вы думаете, где истоки добра?

3.Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?

Задание: Напишите письмо сверстнику  том, что значит творить добро. Приведите в нем свои примеры проявления добродетели в жизни.

Расказывание китайской сказки «Дружные братья»

В одном царстве давным-давно жили два брата. Хотя их дома находились по разные стороны горы, они жили дружно, в полном согласии, помогая друг другу.

Однажды осенью братья собрали урожай и поделили все поровну.

В ту ночь старший брат подумал: «Мы делили урожай пополам. Но это неправильно. Брат только начал обзаводиться хозяйством. Ему нужно больше, чем мне».

Встал старший брат и ночью отнес младшему мешок своего зерна.

А в это время младший брат тоже лежит и думает: «Нет, мы неправильно поделили урожай. У брата большая семья, и он старше меня. Ему нужно больше, чем мне».

Под утро младший брат так же украдкой отнес мешок зерна старшему.

Утром братья заглянули в свои амбары и удивились: «Как это случилось? Помню, вчера мешок зерна отнес брату, а зерна не убавилось». Они по нескольку раз пересчитывали мешки и удивлялись: «Ну и чудеса...»

Как только наступила ночь, старший брат и младший, каждый, водрузив на спину по мешку зерна, вышли из дома навстречу друг другу.

Полная луна ярко освещала гору, и здесь у сосны встретились оба брата. Начал спрашивать старший:

– А, это ты. Куда так поздно? Младший сказал:

– А, это ты. А ты куда?

Они помолчали и вдруг поняли, в чем дело. Расхохотались.

  • Чему учит  сказка?

Цитата .  Обратите внимание на эпиграф нашего мероприятия:

Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –

не в том смысле, что ему будет за это награда, а

сознание сделанного добра дает уже большую радость.

Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек открывает для себя через сердце.  Самое главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.

Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый поступок любого человека - всегда пример для окружающих.

  • Как можно отличить истинное добро от ложного?

Просмотр видеосюжетов с ДТП из интернета

  • Собака  спасает собаку
  • ДТП в Иркутстке

Попробуйте охарактеризовать разницу между добром и злом. Ответьте на вопрос «Почему люди делают друг другу зло?»

Круг «От сердца к сердцу».

      Давайте проведем игру: «Добро в предметах».

Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью. ( например : «Цветок – его можно подарить даже просто так, что поднимет настроение не только тому, кто получит его, но и того кто подарит» и т.д.)

     А сейчас я предлагаю назвать  слова, которые помогают нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов ( спасибо, прости, извини и т.д.).

Я желаю вам проявлять доброту к каждому, с кем вы общаетесь. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "Волшебная сила добра" »

Внеклассное мероприятие в 8 классе.

Тема: «Волшебная сила добра.»


Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –

не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что

сознание сделанного добра дает уже большую радость.

Сенека

Цели:

- расширить представление учащихся о значимости добра и его созидательной силы


Задачи:

  • раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника вдохновения;

  • развить умения творить добро , отличать истинное добро от ложного;

  • воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения

к людям.


Ход урока:


- Добрый день уважаемые друзья. Добрый день, мир, в котором мы живём.

Как красиво и правильно жить,

Доброты созерцая мгновенья,

Земли ароматы и краски ценить

И ветра ловить вдохновенье!

Как красиво и правильно быть

Тем, кто есть, и собою всегда оставаться,

И линией верною жизненной плыть,

И миру в глаза улыбаться!


Побеседуем.

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашей сегодняшней встрече? Конечно о Доброте.

  • Как бы вы определили понятие «Доброта»?

  • Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека?

  • Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?

Доброте можно поучиться у животных. Бескорыстное желание помочь, причем ценой своей жизни, причем тем, кто считается скорее врагом, нежели другом.


Просмотр ролика «Собака спасатель»

  • Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра?

Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.




Почитаем.


САМОЕ БОЛЬШОЕ из книги «Письма о добром», обращенное к юношеству.


Письмо третье (В сокращении)


Дмитрий Лихачев

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода.

Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.


  1. Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана

с творением добра?


  1. Как вы думаете, где истоки добра?


  1. Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?



Задание: Напишите письмо сверстнику том, что значит творить добро. Приведите в нем свои примеры проявления добродетели в жизни.


Расказывание

«Дружные братья»

Китайская сказка


В одном царстве давным-давно жили два брата. Хотя их дома находились по разные стороны горы, они жили дружно, в полном согласии, помогая друг другу.

Однажды осенью братья собрали урожай и поделили все поровну.

В ту ночь старший брат подумал: «Мы делили урожай пополам. Но это неправильно. Брат только начал обзаводиться хозяйством. Ему нужно больше, чем мне».

Встал старший брат и ночью отнес младшему мешок своего зерна.

А в это время младший брат тоже лежит и думает: «Нет, мы неправильно поделили урожай. У брата большая семья, и он старше меня. Ему нужно больше, чем мне».

Под утро младший брат так же украдкой отнес мешок зерна старшему.

Утром братья заглянули в свои амбары и удивились: «Как это случилось? Помню, вчера мешок зерна отнес брату, а зерна не убавилось». Они по нескольку раз пересчитывали мешки и удивлялись: «Ну и чудеса...»

Как только наступила ночь, старший брат и младший, каждый, водрузив на спину по мешку зерна, вышли из дома навстречу друг другу.

Полная луна ярко освещала гору, и здесь у сосны встретились оба брата. Начал спрашивать старший:

– А, это ты. Куда так поздно? Младший сказал:

– А, это ты. А ты куда?

Они помолчали и вдруг поняли, в чем дело. Расхохотались.

  • Чему учит сказка?

Цитата урока.

- Обратите внимание на эпиграф нашего урока:

Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе –

не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что

сознание сделанного добра дает уже большую радость.

Сенека

Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек открывает для себя через сердце. Самое главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.

Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый поступок любого человека - всегда пример для окружающих.

  • Как можно отличить истинное добро от ложного?


Просмотр видеосюжетов из интернета

Посмотрите два сюжета с ДТП

  • Собака спасает собаку

  • ДТП в Иркутстке


Попробуйте охарактеризовать разницу между добром и злом. Ответьте на вопрос «Почему люди делают друг другу зло?»


Круг «От сердца к сердцу».

Давайте проведем игру: «Добро в предметах».

Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью. ( например : «Цветок – его можно подарить даже просто так, что поднимет настроение не только тому, кто получит его, но и того кто подарит» и т.д.)

А сейчас я предлагаю назвать слова, которые помогают нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов ( спасибо, прости, извини и т.д.).

Я желаю вам проявлять доброту к каждому, с кем вы общаетесь. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»















6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа "Волшебная сила добра"

Автор: Филенко Татьяна Владимировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Практикум вежливости" "
    ["seo_title"] => string(22) "praktikum-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "176118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424362761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Празднование Пасхи внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(49) "prazdnovaniie-paskhi-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "189622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426969081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект внеклассного   мероприятия   в 5 классе   « Ханс Кристиан  Андерсен  «Снежная королева» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-5-klassie-khans-kristian-andiersien-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "126290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415134503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства