kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе На тему: Волшебная сила добра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе

 На тему: Волшебная сила добра.

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;

-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;

- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям.

Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и послови­цами о добре по числу учащихся в группе. Например: «Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия, запутанное делает ясным, трудное - легким, мрачное - радостным» {Л. Толстой).

«Истинный благодетель не тот, кто заранее имеет в виду отплату, ;i тот, кто беспрестанно хочет делать добро» (Демокрит). «Нет ничего выше и прекраснее, чем делать счастье многим людям» (Л. Бетховен).

Ход урока

1.      Организационный момент.

Круг радости

  Учитель  приглашает учащихся  в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. И скажем вместе:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Ассоциации к слову «добро».

Давайте подберем к слову доброта прилагательные:

Д- добрый, драгоценный, дорогой

О – обожаемый, очаровательный

Б – бодрый, богатый

Р – радостный, робкий

О – очаровательный, общительный

Сообщение темы и целей урока.

2.      Беседа

-                      Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?

-                      Как и в чем проявляется волшебная сила добра?

-                      Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.

-                      Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».

-                      Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?

3. Разминочна «Кто самый добрый?»

         Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).

Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:

-  «Вы услышали плач ребенка во дворе…»

-  «Ваш друг получил плохую отметку…»

-  «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»

-  «Ваш дедушка попал в больницу…»

-  «Вашего товарища обидели…»

-  «Вы увидели собачку с раненной лапой…»

-  «Вы видите мальчика с рогаткой…»

-  «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»

Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.

4.      Чтение

Прочитать письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром».  

1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?

2.Как вы думаете, где истоки добра?

3.На ваш взгляд, в чем суть творения добра?

5. Учебная информация

Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.

6.Минутка тишины.

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другуСегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы

7. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.

Тест «Добры ли вы?»

1.    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.    Товарищ  рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?

3.    Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.    Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы под­нять им настроение?

5.    Любите ли вы злые шуточки?

6.    Вы злопамятны?

7.    Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас со­вершенно не интересует?

8.    Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9.    Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?

10.  Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слу­шать аргументы оппонента?

11.  Вы охотно выполняете просьбы?

12.  Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

Вы набрали от 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, что­бы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто му­кой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелатель­нее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

8. Разминочка «День и ночь»

Ø  А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)

А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны

9. Творческая деятельность «Планета доброты»

Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе.

– Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).

10. Домашнее задание.

Задание № 3 в тетрадях.

11. Итог урока.

 « Доброе царство»

У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно «раскрасить» добрыми словами.

12. Круг «От сердца к сердцу».

Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Дорогою добра»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе На тему: Волшебная сила добра. »

Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе

На тему: Волшебная сила добра.

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;

-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;

- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям.

Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и послови­цами о добре по числу учащихся в группе. Например: «Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия, запутанное делает ясным, трудное - легким, мрачное - радостным» {Л. Толстой).

«Истинный благодетель не тот, кто заранее имеет в виду отплату, ;i тот, кто беспрестанно хочет делать добро» (Демокрит). «Нет ничего выше и прекраснее, чем делать счастье многим людям» (Л. Бетховен).

Ход урока

1.      Организационный момент.

Круг радости

  Учитель  приглашает учащихся  в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. И скажем вместе:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Ассоциации к слову «добро».

Давайте подберем к слову доброта прилагательные:

Д- добрый, драгоценный, дорогой

О – обожаемый, очаровательный

Б – бодрый, богатый

Р – радостный, робкий

О – очаровательный, общительный

Сообщение темы и целей урока.

2.      Беседа

-                      Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?

-                      Как и в чем проявляется волшебная сила добра?

-                      Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.

-                      Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».

-                      Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?

3. Разминочна «Кто самый добрый?»

         Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).

Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:

-  «Вы услышали плач ребенка во дворе…»

-  «Ваш друг получил плохую отметку…»

-  «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»

-  «Ваш дедушка попал в больницу…»

-  «Вашего товарища обидели…»

-  «Вы увидели собачку с раненной лапой…»

-  «Вы видите мальчика с рогаткой…»

-  «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»

Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.

4.      Чтение

Прочитать письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром».  

1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?

2.Как вы думаете, где истоки добра?

3.На ваш взгляд, в чем суть творения добра?

5. Учебная информация

Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.

6.Минутка тишины.

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другуСегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы

7. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.

Тест «Добры ли вы?»

1.    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.    Товарищ  рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?

3.    Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.    Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы под­нять им настроение?

5.    Любите ли вы злые шуточки?

6.    Вы злопамятны?

7.    Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас со­вершенно не интересует?

8.    Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9.    Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?

10.  Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слу­шать аргументы оппонента?

11.  Вы охотно выполняете просьбы?

12.  Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

Вы набрали от 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, что­бы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто му­кой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелатель­нее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

8. Разминочка «День и ночь»

Ø  А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)

А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны

9. Творческая деятельность «Планета доброты»

Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе.

– Выразите цветом ваше представление об этой планете. Придумываете название вашей планеты.

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).

 

10. Домашнее задание.

Задание № 3 в тетрадях.

 

11. Итог урока.

 « Доброе царство»

У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно «раскрасить» добрыми словами.

 

12. Круг «От сердца к сердцу».

Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Дорогою добра»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе На тему: Волшебная сила добра.

Автор: Кобегенова фарида чолпанкуловна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства