Урок коррекции познавательной деятельности "Развитие устойчивости внимания"
Урок коррекции познавательной деятельности "Развитие устойчивости внимания"
Данная методическая разработка представляет собой урок по коррекции познавательной деятельности в 5 классе коррекционной школы 8 вида.Содержание урока направлено на активизацию психической активности учащихся, развите речи и познавательных процессо: внимания, памяти, мышления. Упражнения подобраны таким образом, чтобы в непринуждённой форме учащиеся могли продолжить развитие объёма, точности внимания; мобилизировать готовность и уверенность в выполнении заданий и упражнений, развить волевую сферу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие пространственного воображения и мелких мышц руки;
сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся;
увеличить объем внимания;
развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации;
Развить волевую сферу.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой: Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу. И посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели. На меня все посмотрели.
Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
2.Активизация внимания.
- Ребята, что за урок у нас начинается? Что мы делаем на этом уроке? (Развиваем речь, память, внимание, мышление.)Что нам нужно для того, чтобы провести это занятие хорошо? (Слушать учителя, не шуметь, быть внимательными, думать, прежде чем говорить.)Сегодня мы продолжим работу по развитию внимания, памяти, мышления, умения выполнять сравнения.
Задание 1. Развитие сравнения и обобщения.
«Волшебный поезд»
А хотите отправиться в путешествие?
Путешествие можно совершить и пешком, и на каком - нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг - за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.(Паровоз)
- Верно. Паровоз.
- Мы отправимся в путешествие в волшебную страну – « Знание»
(Обобщение предметов по принадлежности: посуда, игрушки, одежда, инструменты, бытовая техника, овощи, фрукты).
Разминка «Кто есть кто?»
Это Нюся, Пушок и Мурзик.
Нюся и Мурзик не полосатые.
Справа от Нюси сидит Пушок.
Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.
У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.
А Тузик сидит в середине.
Это Маша, Марфуша и Матрёша.
Маша с бантиком.
У Матрёши платье в горошек.
А слева от Марфуши стоит Маша.
(работа по картинкам)
- Ребята, каждое задание – это остановка поезда, если вы его выполняете правильно – то можете двигаться дальше.
Разминка. Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Весёлые человечки».
Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.
Задание 2. Развитие графических навыков.
.
- Назовите признаки треугольника (3 угла, 3 стороны, 3 вершины).
Найди треугольники на рисунке. Выполни штриховку самостоятельно (в тетради).
Задание 3. Дыхательное упражнение.
Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка). Упражнение выполняем 5-8 раз.
Задание 4. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.
Задание 5. Развитие внимания.
Упражнение «Самый внимательный». Найди различия.
- Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками (в тетради).
Задание 6. Развитие памяти.
В течение 10 секунд посмотрите на рисунки, а потом постарайся восстановить ряд картинок в той же последовательности.
Физкультурная минутка.
(музыкальное сопровождение+презентация)
Задание 7. Развитие наглядно-образного мышления: «Найди буквы алфавита».
Внимательно рассмотрите изображение, ответьте на вопрос, какие буквы здесь спрятаны.
Задание 8. Упражнение «Найди пару» (в тетради)
-На улице очень похолодало, и, когда вы выходите на улицу, то непременно нужно одевать теплую одежду, обувь, а так же перчатки или варежки.
Задание 9. Развивающая игра «Прочитай по первым буквам»
Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь.) Где живёт медведь? Что он любит? Как проводит зиму? Как называется его жилище? (Берлога.) Чем питается зимой и летом? Чем покрыто туловище медведя? Какой окраски у зверя шерсть?
- Составление небольшого рассказа о медведе. (Медведь – лесной житель. Летом он бродит по лесу, а зимой крепко спит в берлоге. Любит ягоды, мёд, рыбу, сладкие корешки. Зимой сосёт во сне лапу. Туловище покрыто густой бурой шерстью.)
- В каких мультфильмах видели медведя? (Вини-Пух, Маша и медведь, и т.д.)
1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.
Задание 9. Развитие логического мышления: «Найди лишнюю картинку».
- Хорошо ли вы знаете сказки?
3. Итог урока.
Вот и заканчивается наше путешествие. Наш поезд прибывает к конечной станции – Страна « ». Но наше путешествие обязательно продолжится на следующем уроке, и вы сможете повидать ещё много разных стран. Ведь еще так много интересных и занимательных заданий ждёт вас впереди.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И потом урок опять.
А своё отношение к уроку вы покажете на рефлексивной мишени.