Тип программы: модифицированная, составлена Е.Н. Марковой на основе авторской программы, автор: Д.И. Глазунова, Психология. 2класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным носителем. – М. Издательство «Глобус»,2009г.
Данная программа развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов.
С первых дней обучения ребенку предъявляют требования касающиеся, произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, навыков позволяющих успешно осваивать программу и т.д.
В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая общий уровень развития и характер готовности к учебной деятельности, формированию универсальных учебных действий (УУД). Общее развитие учащегося – это один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность.
Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости проявляется в развитие самоконтроля, саморегуляции, развитии познавательных процессов (памяти, внимания, воображения).
Примерно 17%учеников страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеянны: они, в принципе способные и положительно относящиеся (по крайней мере, на первых порах) к учебе, – постоянно что-то теряют, забывают и путают. А еще 10 % малышей постоянно забывают дома учебные принадлежности – книжки, тетрадки, пеналы, форму на физкультуру, сменную обувь, то есть – очень неорганизованны. У них низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, слабая волевая регуляция поведения – но и это тоже поддается психологической коррекции. Около 15% детей имеют специфическую неуспеваемость из-за плохого развития логического и абстрактного мышления – у них большие проблемы с математикой. 13% детей страдают оттого, что совершенно неусидчивы. Урок длится 40 минут, и несмотря на физкультпаузы и частую смену видов деятельности, детки все равно не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь сами и не мешая другим. Объясняется это особенностями моторного развития и низким уровнем развития волевой сферы, наиболее сильно страдают такими нарушениями дети с гиперактивностью.
Таким образом, одним из главных направлений данного курса является помощь ученику в освоении учебной деятельности на протяжении всего года. Цель программы: Комплексное развитие второклассников на основе формирования универсальных учебных действий. Задачи программы:
1. Формировать познавательные действия, через развитие мышления, различных видов памяти, внимания, умение выполнять действия по алгоритму. (П) 2. Формировать личностные действия, через развитие чувства уверенности в собственных силах, посредством рефлексивной деятельности. (Л) 3. Формировать коммуникативные действия, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) 4. Формировать регулятивные действия, через планирование собственной деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, самоконтроль. (Р) Принципы, заложенные в программу:
1.Осознанность.
Это основной источник развития мыслительного процесса. Она обеспечивает управляемость процессом мыслительной деятельности и контроль над её ходом.
2. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящихся к различным областям знаний и к различным школьным предметам.
3.Развитие базовых мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро учебной, а также любой познавательной деятельности человека (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение)
4.Принцип постепенного перехода от простого к сложному.
Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
5. Принцип индивидуализации.
Полнота реализации программы и длительность работы зависят от особенностей интеллектуального развития детей, от темпа усвоения знаний, от скорости выполнения тренировочных заданий. Для детей с пониженной обучаемостью нужны более развёрнутые объяснения, выполнение большего количества упражнений, многократный возврат к уже пройденному материалу.
6. Принцип взаимодействия.
Организация совместной деятельности ребёнка и взрослого. Выстраивание партнёрских отношений, диалога.
7.Совместная деятельность нескольких детей.
8.Деятельностный характер занятий. К концу обучения дети должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:
Коммуникативными УУД: стремление проявлять своё личное мнение, позицию или взгляд; умение владеть инициативой в общении; умение организовывать внимание партнёров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнёров; способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Познавательными УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения; умение осмысливать увиденное, умение дифференцирования различных параметров и условий деятельности, овладение словесно - логическим мышлением, абстрактным мышлением; умение опосредованного запоминания, умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков, овладение приемами запоминания, повышение объема памяти, избирательности при запоминании, умение концентрирования, распределения и переключаемости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий, умение осознания смысловых связей, умения анализировать и копировать образец,
Регулятивными УУД: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; умение выделять свойства, объектов и дифференцировать их. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, более совершенного результата-планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного), контроль за ходом собственной деятельности (от умения работать с образцом до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);анализ, оценка продуктивности собственной деятельности, умение внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е.занять позицию ученика).
Личностными УУД:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; умение выбора адекватных состояний, способов общения и поведения. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и оригинальным способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного психологического обследования и заключительного тестирования. Для проведения мониторинга психологической работы, использую тестовый минимум для второго класса:
1.Исследование словесно-логического мышления.
2. Методика изучения слуховой, зрительной памяти «10 слов», изучения опосредованной памяти.
3. Методика изучения свойств внимания Тулуз –Пьерона
4. Понимание причинно – следственных связей.
5. Определение уровня саморегуляции.
6. Изучение уровня самооценки. Условия реализации программы:
Занятия по программе проводятся в групповой форме (10-12 человек) на базе ОУ 1 раза в неделю (по 40 минут).
В основу курса положен сборник Д.А. Глазуновой «Психология 2класс. Развивающие занятия» .
Занятия проводятся во внеурочной деятельности, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Система представленных на занятий по РПС задач и упражнений позволяет решать три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной и двигательной сферы. Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции») Структура занятий
Вводная часть.
Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального.
Важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каждого занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.
Основная часть.
Задания для урока подбирались с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выполнениям одного и того же задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их внутренней психологической направленности. Реализуется принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.
Заключительная часть.
Задача: подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном уроке
В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своем развитии, возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включенные в курс РПС и рассказанные взрослым, существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс: «Секреты внимания»
Направление: развивающая
Год обучения: 1
Количество часов: 34ч.
В год: 34ч., в неделю – 1 час
Тип программы: модифицированная, составлена Е.Н. Марковой на основе авторской программы, автор: Д.И. Глазунова, Психология. 2класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным носителем. – М. Издательство «Глобус»,2009г.
Данная программа развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов.
С первых дней обучения ребенку предъявляют требования касающиеся, произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, навыков позволяющих успешно осваивать программу и т.д.
В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая общий уровень развития и характер готовности к учебной деятельности, формированию универсальных учебных действий (УУД). Общее развитие учащегося – это один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность.
Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости проявляется в развитие самоконтроля, саморегуляции, развитии познавательных процессов (памяти, внимания, воображения).
Примерно 17%учеников страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеянны: они, в принципе способные и положительно относящиеся (по крайней мере, на первых порах) к учебе, – постоянно что-то теряют, забывают и путают. А еще 10 % малышей постоянно забывают дома учебные принадлежности – книжки, тетрадки, пеналы, форму на физкультуру, сменную обувь, то есть – очень неорганизованны. У них низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, слабая волевая регуляция поведения – но и это тоже поддается психологической коррекции. Около 15% детей имеют специфическую неуспеваемость из-за плохого развития логического и абстрактного мышления – у них большие проблемы с математикой. 13% детей страдают оттого, что совершенно неусидчивы. Урок длится 40 минут, и несмотря на физкультпаузы и частую смену видов деятельности, детки все равно не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь сами и не мешая другим. Объясняется это особенностями моторного развития и низким уровнем развития волевой сферы, наиболее сильно страдают такими нарушениями дети с гиперактивностью.
Таким образом, одним из главных направлений данного курса является помощь ученику в освоении учебной деятельности на протяжении всего года.
Цель программы: Комплексное развитие второклассников на основе формирования универсальных учебных действий.
Задачи программы: 1. Формировать познавательные действия, через развитие мышления, различных видов памяти, внимания, умение выполнять действия по алгоритму. (П) 2. Формировать личностные действия, через развитие чувства уверенности в собственных силах, посредством рефлексивной деятельности. (Л) 3. Формировать коммуникативные действия, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) 4. Формировать регулятивные действия, через планирование собственной деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, самоконтроль. (Р) Принципы, заложенные в программу:
1.Осознанность.
Это основной источник развития мыслительного процесса. Она обеспечивает управляемость процессом мыслительной деятельности и контроль над её ходом.
2. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящихся к различным областям знаний и к различным школьным предметам.
3.Развитие базовых мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро учебной, а также любой познавательной деятельности человека (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение)
4.Принцип постепенного перехода от простого к сложному.
Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
5. Принцип индивидуализации.
Полнота реализации программы и длительность работы зависят от особенностей интеллектуального развития детей, от темпа усвоения знаний, от скорости выполнения тренировочных заданий. Для детей с пониженной обучаемостью нужны более развёрнутые объяснения, выполнение большего количества упражнений, многократный возврат к уже пройденному материалу.
6. Принцип взаимодействия.
Организация совместной деятельности ребёнка и взрослого. Выстраивание партнёрских отношений, диалога.
7.Совместная деятельность нескольких детей.
8.Деятельностный характер занятий.
К концу обучения дети должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:
Коммуникативными УУД: стремление проявлять своё личное мнение, позицию или взгляд; умение владеть инициативой в общении; умение организовывать внимание партнёров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнёров; способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Познавательными УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения; умение осмысливать увиденное, умение дифференцирования различных параметров и условий деятельности, овладение словесно - логическим мышлением, абстрактным мышлением; умение опосредованного запоминания, умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков, овладение приемами запоминания, повышение объема памяти, избирательности при запоминании, умение концентрирования, распределения и переключаемости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий, умение осознания смысловых связей, умения анализировать и копировать образец,
Регулятивными УУД: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; умение выделять свойства, объектов и дифференцировать их. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, более совершенного результата-планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного), контроль за ходом собственной деятельности (от умения работать с образцом до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);анализ, оценка продуктивности собственной деятельности, умение внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е.занять позицию ученика).
Личностными УУД:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; умение выбора адекватных состояний, способов общения и поведения. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и оригинальным способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного психологического обследования и заключительного тестирования. Для проведения мониторинга психологической работы, использую тестовый минимум для второго класса:
1.Исследование словесно-логического мышления.
2. Методика изучения слуховой, зрительной памяти «10 слов», изучения опосредованной памяти.
3. Методика изучения свойств внимания Тулуз –Пьерона
4. Понимание причинно – следственных связей.
5. Определение уровня саморегуляции.
6. Изучение уровня самооценки.
Условия реализации программы: Занятия по программе проводятся в групповой форме (10-12 человек) на базе ОУ 1 раза в неделю (по 40 минут). В основу курса положен сборник Д.А. Глазуновой «Психология 2класс. Развивающие занятия» .
Занятия проводятся во внеурочной деятельности, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Система представленных на занятий по РПС задач и упражнений позволяет решать три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной и двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»)
Структура занятий
Вводная часть.
Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального.
Важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каждого занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.
Основная часть.
Задания для урока подбирались с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выполнениям одного и того же задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их внутренней психологической направленности. Реализуется принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.
Заключительная часть.
Задача: подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном уроке.
В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своем развитии, возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включенные в курс РПС и рассказанные взрослым, существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Литература
Айзенн Х„ Эванс Д. Проверьте способности вашего ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клгокина. М.: ООО Издательство «ACT», 1998.
Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.
Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.
Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., АПН РСФСР, 1959.
Боровик O-S. Развитие
Венгер Л.А., Венгер АЛ. Домашняя школа мышления. М., 1985.
Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта*. М., 1995.
Гельфан ЕМ. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., 1961.
Глазунов Д.А. Психология, развивающие занятия. М., Издательство «Глобус», 2009.
Деннисон П., Деннисон Г, Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн джим». М., 1992.
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии, 1990, № 6.
Зак А.З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. М., 1994.
Кеэс П. Тест школьной зрелости. Обнинск, 1992.
Кикоин ЕЛ. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. Методические рекомендации для учителя начальных классов. М., 1993.
Леонтьев АА., Педагогика здравого смысла // «Школа 2000...». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. М.: «Баллас», 1997.
Мелик-Пашаев АА., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М., 1987.
Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2004.
Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. Минск, 1977.
Тесты для фиксации уровня развития познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления) / Сост. С.И. Волкова. М., 1993.
Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. М., 19
Календарно – тематическое планирование курса
№п\п
Название раздела, темы занятия
Дата или учебная неделя
Кол-во часов
Основные виды деятельности ученика
Психология – знакомая незнакомка.
1
1
Совместно-распределительная деятельность (дискуссия, работа в парах)
Игровая деятельность
Раздел 1 : «Диагностика познавательных процессов» (3часа)
Выявление уровня развития внимания, восприятия.
2
1
Выполнения задания по инструкции
Выявление уровня развития воображения, памяти и мышления.
3- 4
2
Выполнения задания по инструкции
Раздел 2: «Развитие познавательных процессов» (25 часов) Развитие воображения. Устойчивости и произвольности внимания.
5
1
Обучение навыкам дыхательной гимнастики. Закончить рисунок, соотнести букву и цифру, выполни движение по образцу.
Развитие концентрации внимания.
6
1
Обучение навыкам дыхательной гимнастики, умение концентрироваться, запоминание существенных признаков.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
7
1
Отработка навыков дыхательной гимнастики, умение концентрироваться, запоминание существенных признаков. Умение выполнять несколько действий одновременно.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
8
1
Проявление креативности, умение концентрироваться, развитие умения переключаться по команде. Развитие координации движения.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
9
1
Отработка навыков дыхательной гимнастики. Умение выполнять несколько действий одновременно. Применение волевых качеств. Произвольности внимания.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
10
1
Проявление креативности, умение концентрироваться, проявление волевых качеств при выполнении задания
Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.
11
1
Развитие координации движения. Расширение кругозора, развитие произвольного запоминания.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
12
1
Развитие координации движения.
Составление рассказа, работа по образцу,
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
13
1
Развитие координации движения.
Выделение существенных признаков, умение распределять свое внимание.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
14
1
Движение по 4-м направлениям, вычеркнуть фигуру по образцу, перекресеное марширование, подбери определение к существительному.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
15
1
Послушай и запомни, выполнение действий по образцу, развитие координации движения.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
16
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания Выполнение движений по образцу, нахождение пропавшего числа, «графические диктанты», определение с предмета по его свойству, продолжение истории.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
17
1
Работа над логико –поисковыми задачами, копирование по образцу, работа по инструкции – умение слушать и слышать, перекрестное мышление
Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.
18
1
Движение глаз по 4-м направлениям диагонали, составление рассказа по картинкам, работа по контурам, продолжение рисования заданного образца.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
19
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания Работа над логико –поисковыми задачами, выделение существенных свойств предмета, графические диктанты. Выполнение действий на координацию движений.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
20
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, Нарисуй рисунок и опиши, выполнение корректурных проб, запоминания образца с последующим копированием.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
21
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Продолжение истории, нахождение «спрятанной буквы», одновременное выполнение движений с чтением стихотворения. Подбор пар слов по существенному признаку.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
22
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Восприятие информации на слух, выполнение действия по образцу, графические диктанты, подбор к существительному определений.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
23
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Подбор пары к данному образцу, работа с лабиринтами, разгадывание ребусов, нахождение спрятанного слова, умение действовать по инструкции, слушать и слышать ведущего.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
24
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Одновременное выполнение нескольких действий, работа над логико - поисковыми задачами, нахождение слова по его части, нахождение «пропавшего числа», копирование образца после запоминания.
Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.
25
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Дополни рисунок по данному образцу, выполнение упражнения на графическое соотношение, работа над логико - поисковыми задачами, нахождение слова по его части, нахождение «пропавшего числа».
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
26
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Запоминание пары, угадывание предмета по его признакам, расшифровка контуров, выполнение упр. На графическое соотношение.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
27
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, продолжи историю, выполнение корректурной пробы, нахождение пропавшего числа, выполнение одновременно нескольких действий. Графические диктанты.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
28
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, продолжи историю, выполнение корректурной пробы, нахождение пропавшего числа, выполнение одновременно нескольких действий. Графические диктанты.
Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.
29
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Выполнение упр. «новый волшебный предмет» - тренировка креативности, нахождение слова по его части, работа над логико - поисковыми задачами.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
30
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Угадывание предмета по его признаку, разгадывание ребусов, «перекрестное марширование»,
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
31
1
Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Нахождения отличий, «пропавшего числа», выделение существенных признаков предмета, выполнение корректурной пробы, работа над логико - поисковыми задачами.
Раздел 3 : «Диагностика познавательных процессов» 3(часа)
Выявление уровня развития внимания, восприятия.
32
1
Выполнения задания по инструкции
Выявление уровня развития воображения, памяти и мышления.