kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности


                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс: «Секреты внимания»

Направление: развивающая

Год обучения: 1

Количество часов: 34ч.

В год: 34ч.,  в неделю – 1 час

Тип программы:  модифицированная, составлена Е.Н. Марковой на основе авторской программы,  автор: Д.И. Глазунова, Психология.  2класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным носителем. – М. Издательство «Глобус»,2009г.
  Данная программа развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов.

С первых дней обучения ребенку предъявляют требования касающиеся, произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, навыков позволяющих успешно осваивать программу  и т.д.

В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая общий уровень развития  и характер готовности  к учебной деятельности, формированию универсальных учебных действий (УУД). Общее развитие учащегося – это один из показателей, на основе которого можно прогнозировать   школьную     успешность.  

Высокий   уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости проявляется в развитие самоконтроля, саморегуляции,  развитии познавательных процессов (памяти, внимания, воображения).

Примерно 17%учеников страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеянны: они, в принципе способные и положительно относящиеся (по крайней мере, на первых порах) к учебе, – постоянно что-то теряют, забывают и путают. А еще 10 % малышей постоянно забывают дома учебные принадлежности – книжки, тетрадки, пеналы, форму на физкультуру, сменную обувь, то есть – очень неорганизованны. У них низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, слабая волевая регуляция поведения – но и это тоже поддается психологической коррекции. Около 15% детей имеют специфическую неуспеваемость из-за плохого развития логического и абстрактного мышления – у них большие проблемы с математикой. 13% детей страдают оттого, что совершенно неусидчивы. Урок длится 40 минут, и несмотря на физкультпаузы и частую смену видов деятельности, детки все равно не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь сами и не мешая другим. Объясняется это особенностями моторного развития и низким уровнем развития волевой сферы, наиболее сильно страдают такими нарушениями дети с гиперактивностью.

   Таким образом, одним из главных направлений данного курса является помощь ученику в освоении учебной деятельности на протяжении всего года.
Цель программы: Комплексное развитие второклассников на основе формирования универсальных учебных действий.
Задачи программы:
1.     Формировать познавательные действия, через развитие мышления, различных видов памяти, внимания, умение выполнять действия по алгоритму. (П)
2.      Формировать личностные действия, через развитие чувства уверенности в собственных силах, посредством рефлексивной деятельности. (Л)
3.      Формировать коммуникативные  действия, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К)
4.      Формировать регулятивные действия, через планирование собственной деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, самоконтроль. (Р)
Принципы, заложенные в программу:

1.Осознанность.

Это основной источник развития мыслительного процесса. Она обеспечивает управляемость процессом мыслительной деятельности и контроль над её ходом.

2. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящихся к различным областям знаний и к различным школьным предметам.

3.Развитие базовых мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро учебной, а также  любой познавательной деятельности человека  (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение)

4.Принцип постепенного перехода от простого к сложному.

Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

5. Принцип индивидуализации.

Полнота реализации программы и длительность работы зависят  от особенностей интеллектуального развития детей, от темпа усвоения знаний, от скорости выполнения тренировочных заданий. Для детей с пониженной обучаемостью нужны более развёрнутые объяснения, выполнение большего количества упражнений, многократный возврат к уже пройденному материалу.

6. Принцип взаимодействия.

Организация совместной  деятельности ребёнка и взрослого. Выстраивание партнёрских отношений, диалога.

7.Совместная деятельность нескольких детей.

8.Деятельностный характер занятий.
К концу обучения дети должны владеть образовательными ключевыми  компетенциями:

Коммуникативными УУД: стремление проявлять своё личное мнение, позицию или взгляд; умение владеть инициативой в общении; умение организовывать внимание партнёров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнёров; способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Познавательными УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения; умение осмысливать увиденное, умение дифференциро­вания различных параметров и условий деятельности, овладение  словесно - логическим мышлением, абстрактным мышлением; умение опосредованного запоминания,  умение расчленять запоминаемые объ­екты на части, выделять в них различные свойства, ус­танавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных зна­ков, овладение приемами запоминания, повышение объема памяти,  избирательности при запоминании,  умение концентрирования, распределения и переключаемости,  умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий, умение осознания смысловых связей, умения анализировать и копировать образец,

Регулятивными УУД: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; умение выделять свойства, объектов и дифференцировать их. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, более совершенного результата-планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного), контроль за ходом собственной деятельности (от умения работать с образцом до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);анализ, оценка продуктивности собственной деятельности, умение внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е.занять позицию ученика).

Личностными УУД:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; умение выбора адекватных состояний, способов общения и поведения. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и оригинальным способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; учебно-познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного психологического обследования и   заключительного тестирования.   Для проведения мониторинга психологической работы, использую тестовый минимум для второго класса:

1.Исследование словесно-логического мышления.

2. Методика изучения слуховой, зрительной памяти «10 слов», изучения опосредованной памяти.

3. Методика изучения свойств внимания Тулуз –Пьерона

4. Понимание причинно – следственных связей.

5. Определение уровня саморегуляции.

6. Изучение уровня самооценки.                                                                     
Условия реализации программы:
Занятия по программе проводятся в групповой форме (10-12 человек) на базе ОУ 1 раза в неделю (по 40 минут).
В основу курса положен сборник Д.А. Глазуновой «Психология 2класс. Развивающие занятия» .

Занятия проводятся  во внеурочной деятельности, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.   Система представленных на занятий по РПС задач и упражнений позволяет решать три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

     Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

    Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной и двигательной сферы.
    Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»)
Структура занятий

  1. Вводная часть.

Задачей вводной части является создание у учащих­ся определенного положительного эмоционального.

Важным моментом вводной части является выполне­ние упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каж­дого занятия подобраны специальные упражнения, стиму­лирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.

  1. Основная часть.

Задания для урока подбирались с учетом их направленности на осуществление дифферен­циации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для дос­тижения развивающего эффекта необходимо неодно­кратное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выпол­нениям одного и того же задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их внутренней психологической направленности. Реа­лизуется принцип «спирали», т.е. возвращение к од­ному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

  1. Заключительная часть.

Задача: под­ведении итогов занятия, обсуждении результатов рабо­ты учащихся и тех трудностей, которые у них возника­ли при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном уроке
В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своем развитии, возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включенные в курс РПС и рассказанные взрослым, существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.                                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" »


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс: «Секреты внимания»

Направление: развивающая

Год обучения: 1

Количество часов: 34ч.

В год: 34ч., в неделю – 1 час

Тип программы: модифицированная, составлена Е.Н. Марковой на основе авторской программы, автор: Д.И. Глазунова, Психология. 2класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным носителем. – М. Издательство «Глобус»,2009г.


Данная программа развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов.

С первых дней обучения ребенку предъявляют требования касающиеся, произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, навыков позволяющих успешно осваивать программу и т.д.

В основе познавательной деятельности лежит психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, отражающая общий уровень развития и характер готовности к учебной деятельности, формированию универсальных учебных действий (УУД). Общее развитие учащегося – это один из показателей, на основе которого можно прогнозировать   школьную     успешность.  

Высокий   уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости проявляется в развитие самоконтроля, саморегуляции, развитии познавательных процессов (памяти, внимания, воображения).

Примерно 17%учеников страдают от того, что катастрофически невнимательны и рассеянны: они, в принципе способные и положительно относящиеся (по крайней мере, на первых порах) к учебе, – постоянно что-то теряют, забывают и путают. А еще 10 % малышей постоянно забывают дома учебные принадлежности – книжки, тетрадки, пеналы, форму на физкультуру, сменную обувь, то есть – очень неорганизованны. У них низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, слабая волевая регуляция поведения – но и это тоже поддается психологической коррекции. Около 15% детей имеют специфическую неуспеваемость из-за плохого развития логического и абстрактного мышления – у них большие проблемы с математикой. 13% детей страдают оттого, что совершенно неусидчивы. Урок длится 40 минут, и несмотря на физкультпаузы и частую смену видов деятельности, детки все равно не имеют сил «высидеть» положенное время, не отвлекаясь сами и не мешая другим. Объясняется это особенностями моторного развития и низким уровнем развития волевой сферы, наиболее сильно страдают такими нарушениями дети с гиперактивностью.

   Таким образом, одним из главных направлений данного курса является помощь ученику в освоении учебной деятельности на протяжении всего года.


Цель программы: Комплексное развитие второклассников на основе формирования универсальных учебных действий.

Задачи программы:
1.     Формировать познавательные действия, через развитие мышления, различных видов памяти, внимания, умение выполнять действия по алгоритму. (П)
2.      Формировать личностные действия, через развитие чувства уверенности в собственных силах, посредством рефлексивной деятельности. (Л)
3.      Формировать коммуникативные  действия, посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К)
4.      Формировать регулятивные действия, через планирование собственной деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, самоконтроль. (Р)
Принципы, заложенные в программу:

1.Осознанность.

Это основной источник развития мыслительного процесса. Она обеспечивает управляемость процессом мыслительной деятельности и контроль над её ходом.

2. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящихся к различным областям знаний и к различным школьным предметам.

3.Развитие базовых мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро учебной, а также любой познавательной деятельности человека (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение)

4.Принцип постепенного перехода от простого к сложному.

Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

5. Принцип индивидуализации.

Полнота реализации программы и длительность работы зависят от особенностей интеллектуального развития детей, от темпа усвоения знаний, от скорости выполнения тренировочных заданий. Для детей с пониженной обучаемостью нужны более развёрнутые объяснения, выполнение большего количества упражнений, многократный возврат к уже пройденному материалу.

6. Принцип взаимодействия.

Организация совместной деятельности ребёнка и взрослого. Выстраивание партнёрских отношений, диалога.

7.Совместная деятельность нескольких детей.

8.Деятельностный характер занятий.



К концу обучения дети должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:

Коммуникативными УУД: стремление проявлять своё личное мнение, позицию или взгляд; умение владеть инициативой в общении; умение организовывать внимание партнёров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнёров; способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Познавательными УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения; умение осмысливать увиденное, умение дифференциро­вания различных параметров и условий деятельности, овладение словесно - логическим мышлением, абстрактным мышлением; умение опосредованного запоминания, умение расчленять запоминаемые объ­екты на части, выделять в них различные свойства, ус­танавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных зна­ков, овладение приемами запоминания, повышение объема памяти, избирательности при запоминании, умение концентрирования, распределения и переключаемости, умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий, умение осознания смысловых связей, умения анализировать и копировать образец,

Регулятивными УУД: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; умение выделять свойства, объектов и дифференцировать их. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, более совершенного результата-планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного), контроль за ходом собственной деятельности (от умения работать с образцом до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);анализ, оценка продуктивности собственной деятельности, умение внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е.занять позицию ученика).

Личностными УУД:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; умение выбора адекватных состояний, способов общения и поведения. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и оригинальным способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного психологического обследования и заключительного тестирования. Для проведения мониторинга психологической работы, использую тестовый минимум для второго класса:

1.Исследование словесно-логического мышления.

2. Методика изучения слуховой, зрительной памяти «10 слов», изучения опосредованной памяти.

3. Методика изучения свойств внимания Тулуз –Пьерона

4. Понимание причинно – следственных связей.

5. Определение уровня саморегуляции.

6. Изучение уровня самооценки.

                                                                                        
Условия реализации программы:
Занятия по программе проводятся в групповой форме (10-12 человек) на базе ОУ 1 раза в неделю (по 40 минут).
В основу курса положен сборник Д.А. Глазуновой «Психология 2класс. Развивающие занятия» .

Занятия проводятся во внеурочной деятельности, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.   Система представленных на занятий по РПС задач и упражнений позволяет решать три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

     Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

    Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной и двигательной сферы.


    Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»)

Структура занятий

  1. Вводная часть.

Задачей вводной части является создание у учащих­ся определенного положительного эмоционального.

Важным моментом вводной части является выполне­ние упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каж­дого занятия подобраны специальные упражнения, стиму­лирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.

  1. Основная часть.

Задания для урока подбирались с учетом их направленности на осуществление дифферен­циации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Для дос­тижения развивающего эффекта необходимо неодно­кратное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выпол­нениям одного и того же задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их внутренней психологической направленности. Реа­лизуется принцип «спирали», т.е. возвращение к од­ному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

  1. Заключительная часть.

Задача: под­ведении итогов занятия, обсуждении результатов рабо­ты учащихся и тех трудностей, которые у них возника­ли при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном уроке.


В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своем развитии, возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включенные в курс РПС и рассказанные взрослым, существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.                                                                                         







Литература

  1. Айзенн Х„ Эванс Д. Проверьте способности ваше­го ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клгокина. М.: ООО Издательство «ACT», 1998.

  2. Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увле­кательные задачи для развития логического мыш­ления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.

  3. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.

  4. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психоло­гия усвоения знаний в школе. М., АПН РСФСР, 1959.

  5. Боровик O-S. Развитие

  6. Венгер Л.А., Венгер АЛ. Домашняя школа мыш­ления. М., 1985.

  7. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта*. М., 1995.

  8. Гельфан ЕМ. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., 1961.

  9. Глазунов Д.А. Психология, развивающие занятия. М., Издательство «Глобус», 2009.

  10. Деннисон П., Деннисон Г, Гимнастика для разви­тия умственных способностей «Брейн джим». М., 1992.

  11. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психо­логии, 1990, № 6.

  12. Зак А.З. Занимательные игры для развития ин­теллекта у детей 5-12 лет. М., 1994.

  13. Кеэс П. Тест школьной зрелости. Обнинск, 1992.

  14. Кикоин ЕЛ. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. Методические рекомендации для учителя начальных классов. М., 1993.

  15. Леонтьев АА., Педагогика здравого смысла // «Школа 2000...». Концепция и программы непре­рывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. М.: «Баллас», 1997.

  16. Мелик-Пашаев АА., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М., 1987.

  17. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2004.

  18. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. Минск, 1977.

  19. Тесты для фиксации уровня развития познава­тельных процессов (внимания, восприятия, вооб­ражения, памяти и мышления) / Сост. С.И. Вол­кова. М., 1993.

  20. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

  21. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспи­танию. Сборник игр-коррекций. М., 19



Календарно – тематическое планирование курса

п\п

Название раздела, темы занятия

Дата или учебная неделя

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика

Психология – знакомая незнакомка.

1

1

Совместно-распределительная деятельность (дискуссия, работа в парах)

Игровая деятельность

Раздел 1 : «Диагностика познавательных процессов» (3часа)

Выявление уровня развития внимания, восприятия.

2

1

Выполнения задания по инструкции

Выявление уровня развития воображения, памяти и мышления.

3- 4

2

Выполнения задания по инструкции

Раздел 2: «Развитие познавательных процессов» (25 часов) Развитие воображения. Устойчивости и произвольности внимания.

5

1

Обучение навыкам дыхательной гимнастики. Закончить рисунок, соотнести букву и цифру, выполни движение по образцу.

Развитие концентрации внимания.

6

1

Обучение навыкам дыхательной гимнастики, умение концентрироваться, запоминание существенных признаков.


Тренировка внимания. Развитие мышления.

7

1

Отработка навыков дыхательной гимнастики, умение концентрироваться, запоминание существенных признаков. Умение выполнять несколько действий одновременно.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

8

1

Проявление креативности, умение концентрироваться, развитие умения переключаться по команде. Развитие координации движения.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

9

1

Отработка навыков дыхательной гимнастики. Умение выполнять несколько действий одновременно. Применение волевых качеств. Произвольности внимания.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

10

1

Проявление креативности, умение концентрироваться, проявление волевых качеств при выполнении задания

Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.

11

1

Развитие координации движения. Расширение кругозора, развитие произвольного запоминания.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

12

1

Развитие координации движения.

Составление рассказа, работа по образцу,


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

13

1

Развитие координации движения.

Выделение существенных признаков, умение распределять свое внимание.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

14

1

Движение по 4-м направлениям, вычеркнуть фигуру по образцу, перекресеное марширование, подбери определение к существительному.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

15

1

Послушай и запомни, выполнение действий по образцу, развитие координации движения.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

16

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания Выполнение движений по образцу, нахождение пропавшего числа, «графические диктанты», определение с предмета по его свойству, продолжение истории.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

17

1

Работа над логико –поисковыми задачами, копирование по образцу, работа по инструкции – умение слушать и слышать, перекрестное мышление

Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.

18

1

Движение глаз по 4-м направлениям диагонали, составление рассказа по картинкам, работа по контурам, продолжение рисования заданного образца.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

19

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания Работа над логико –поисковыми задачами, выделение существенных свойств предмета, графические диктанты. Выполнение действий на координацию движений.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

20

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, Нарисуй рисунок и опиши, выполнение корректурных проб, запоминания образца с последующим копированием.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

21

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Продолжение истории, нахождение «спрятанной буквы», одновременное выполнение движений с чтением стихотворения. Подбор пар слов по существенному признаку.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

22

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Восприятие информации на слух, выполнение действия по образцу, графические диктанты, подбор к существительному определений.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

23

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Подбор пары к данному образцу, работа с лабиринтами, разгадывание ребусов, нахождение спрятанного слова, умение действовать по инструкции, слушать и слышать ведущего.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

24

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Одновременное выполнение нескольких действий, работа над логико - поисковыми задачами, нахождение слова по его части, нахождение «пропавшего числа», копирование образца после запоминания.

Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.

25

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Дополни рисунок по данному образцу, выполнение упражнения на графическое соотношение, работа над логико - поисковыми задачами, нахождение слова по его части, нахождение «пропавшего числа».

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

26

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Запоминание пары, угадывание предмета по его признакам, расшифровка контуров, выполнение упр. На графическое соотношение.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

27

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, продолжи историю, выполнение корректурной пробы, нахождение пропавшего числа, выполнение одновременно нескольких действий. Графические диктанты.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

28

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания, продолжи историю, выполнение корректурной пробы, нахождение пропавшего числа, выполнение одновременно нескольких действий. Графические диктанты.

Совершенствование воображения. Развитие аналитических способностей.

29

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Выполнение упр. «новый волшебный предмет» - тренировка креативности, нахождение слова по его части, работа над логико - поисковыми задачами.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

30

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Угадывание предмета по его признаку, разгадывание ребусов, «перекрестное марширование»,

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

31

1

Движение по 4-м направлениям с привлечением дыхания. Нахождения отличий, «пропавшего числа», выделение существенных признаков предмета, выполнение корректурной пробы, работа над логико - поисковыми задачами.

Раздел 3 : «Диагностика познавательных процессов» 3(часа)

Выявление уровня развития внимания, восприятия.

32

1

Выполнения задания по инструкции

Выявление уровня развития воображения, памяти и мышления.

33-34

2

Выполнения задания по инструкции







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания"

Автор: Маркова Елена Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты математики" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415516589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа кружка по математике "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kruzhka-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447578216"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства