Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: а) вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.Задачи урока:
Предметные: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
Личностные: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Метапредметные: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, правильная и неправильная дробь, значение обыкновенной дроби.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.
3мин.
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос:
1) ребята, перед вами карточки. Посмотрев карточки разделитесь на группы.
Включаются в деловой
ритм урока, по карточке делятся на 2 группы.
Личностные: самоопределение, сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности.
Регулятивные: оценка ситуации, выбор действия, принятие решения по ситуации.
2. Актуализация знаний
(устная работа)
(5 мин)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
1. Организует устную работу
(презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2,3,4)
1. Отвечают на вопросы
2.У доски указывают порядок действий.
3.Устно вычисляют.
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие, аргументация.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
(5мин)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Предлагает задачу:
1.КАКАЯ ЧАСТЬ ЗАКРАШЕНА Нюшей?
2. КАКАЯ ЧАСТЬ ЗАКРАШЕНА БАРАШЕМ?
3.КАКУЮ ЧАСТЬ ЗАКРАСИЛИ ВМЕСТЕ? ( слайд 5, 6)
Вопрос:
1. Почему?
2.Как вы нашли?
Решают проблему.
Отвечают на вопрос
Озвучивают тему урока.
2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор.
Отвечают на вопрос
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
Личностные: осознание ответственности за общее дело
4. Целеполагание и мотивация
(2 мин)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Вы ответили на вопросы.
1. Теперь, озвучьте пожалуйста тему сегодняшнего урока
2.Сформулируйте алгоритм для сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
(слайд 7)
1.Дают ответ.
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
2. Предлагают свои варианты.
3. Записывают образец в тетрадь.
Регулятивные: самоопределение.
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5. Поиск решения проблемы и реализация.
(1 мин)
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
1.А теперь откройте учебник на стр. 156 находим правило.
2. прочитайте все вместе правило.
3.Проверьте себя.
(слайд8,9)
1находят правило.
2. Читают правило во внешней речи.
3.Отвечают на вопрос.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий, анализ.
Коммукативные: выражение своих мыслей.
Регулятивные: самоконтроль.
6. Физкультминутка
(1мин)
Ребята все встаем.
И повторяем за героями мультфильма
(слайд 11)
Встают и повторяют движения.
Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни.
5.Этап осмысление и закрепление знаний.
(4 мин)
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок
Предлагаю решить самостоятельно задачу в группе.
1 группа № 1005
2 группа №1006
(слайд12)
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
7. Первичный контроль (самостоятельная работа)
(15 мин)
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
1 Придумайте пожалуйста задачу на сложение и на вычитание дробей с один. знаменателями используя алгоритм.
2 Решите задачу.(свою)
3 Поменяйтесь задачами с другой группой.
4 Решите задачу другой группы и покажите решение
5 Организует контроль за процессом.
1. Самостоятельно придумывают текст задачи.(решают в отдельном листочке)
2. Передают свою задачу другой группе.
3. Проверяют правильность решения.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.
Коммуникативные: высказывание свое мнение, построение высказывания, умение воспринимать критику.
8.Рефлексия.
(7мин)
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …» (Слайд)
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке
3. Выставляет оценки
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
приложение
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Регулятивные: самоанализ, самооценка, самоконтроль принятия решений осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
7.Информация о домашнем задании
(2 мин)
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
№ 1039
№ 1041
Записывают домашнее задание