kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся договариваться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по психологии для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся договариваться"»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль- Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 3









Открытое занятие





Тема: «Учимся договариваться»

( 5 класс, 2 подгруппа)





Педагог-психолог Федак Лариса Анатольевна







Переславль-Залесский

Апрель, 2018 год
















Цель: Сформировать представления у учащихся о правилах поведения в совместной деятельности.

Образовательные задачи: Сформировать представления у учащихся о правилах поведения в коллективной деятельности. Показ ребенку примера эффективного поведения во время коллективной деятельности.

Коррекционно – развивающие задачи:


  1. Формирование и совершенствование навыков группового взаимодействия, коммуникативных навыков (работать вместе над поставленной задачей, тактично, вежливо обращаться друг к другу, умение слушать, ждать своей очереди).

  1. Формирование доброжелательной атмосферы. Снятие барьеров общения.

  2. Расширение представлений учащихся о себе, формирование навыков рефлексии, развитие умения оценивать себя, свое поведение.(используя оценочный бланк)

  3. Формирование, укрепление уверенности в собственных силах, повышение самооценки, используя визуальные образы.

  4. Развитие навыков саморегуляции, снятие психического напряжения.

Воспитательные задачи: Формирование навыка культурного ведения беседы (вежливое общение, приветствие, прощание, умение слушать, ждать своей очереди); воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: видеосюжеты; аудизаписи; пластиковые стаканчики; фигурки разной тематики; карточки – инструкции, оценочные бланки.


ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ: определяем цвет своего настроения

1. Упражнение «Приветствие»

Психолог: Начнем наше занятие с приветствия друг друга особенными словами. Эти слова показывают насколько мы рады видеть друг друга. Пожалуйста, встаньте в круг. Каждый, по-очереди, берет карточку и зачитывает приветствие, подключая мимику, интонацию голоса, жесты: Приветствую! Привет! Здравствуйте! Добрый день! Рад встрече! Добро пожаловать! Какая приятная встреча! Сколько лет, сколько зим?! Пусть будет добрым ваш день! Доброго здоровья! Всем здравствуйте!


2. Психолог предлагает детям просмотреть видеосюжет «Как важно уметь договориться».

Вопрос группе: Что происходит с героями? Как вы охарактеризуете их поведение?

Психолог: "Ребята, вот сегодня мы и поговорим о том, что умение договариваться важно для любого из нас. И выясним, почему это важно. Наше занятие называется «Учимся договариваться» (на доску крепится название темы). На данном занятии мы будем обсуждать следующие вопросы: «Умеем ли мы договариваться?», «Какие правила поведения нужно соблюдать человеку, чтобы сотрудничать с другими людьми?». Сегодня мы коснемся всего только нескольких правил, но их гораздо больше. И мы, конечно, данную тему продолжим на других занятиях.»

В конце обсуждения сюжета, вывешиваются правила общения: прислушиваться друг к другу; быть вежливым; уметь сдерживать себя: не грубить, не обижать других, не злиться.


Психолог: «Уметь договориться, выразиться так, чтобы не обидеть другого, правильно понять и выразить свое отношение относительно действий другого – все это сделать не просто, но важно это уметь. Если мы будем к этому стремиться, то обязательно научимся, справимся со многими трудностями, так же как и с заданием, которое мы сейчас выполним".

3. Упражнение "Что ты слышишь»

Инструкция: Ребята, послушайте что это за звуки, распознайте их и назовите (запись звука моря: крик чаек, всплески воды, шум волн и звуки улицы: шаги пешеходов, звуки колес автомобиля, сигнал автомобиля, крики птиц, голоса людей).

«Ребята, может вы назовете то правило, которое вам помогло спаравиться с задание?» (дети называют правило «Внимательно слушать»)

4. Упражнение «Учись себя сдерживать»

Инструкция: Ребята, возьмите эти стаканчики и сомните так как вам хочется....А теперь попробуйте вернуть их в первоначальное состояние....Получилось? Нет, конечно. Этот стаканчик никогда не будет ровным, целым. Вот так происхожит когда мы кому то нагрубим, накричим, обидем. Мы от этого лучше не станем, и человеку доставим много неприятных ощущуний. Итак, о каком правиле мы сейчас говорим? Правильно, это «Не груби» , «Не перебивй».

5. Упражнение «Вежливый кролик»

Психолог рассказывает притчу «Вежливый кролик» но концовку не озвучивает. «Однажды кролик , гуляя по лесу, увидел вдалеке лису. Конечно, он решил спрятаться от неё и стал искать убежище. В стороне он заметил пещеру, обрадовался и опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика!

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!


«Ребята, а как вы думаете, что спасло кролика? Правильно, то, что кролик соблюдал простые правила вежливости — поздоровался, спросил разрешения войти?

6. Упражнение «Веселая пауза»

Инструкция: Ребята....

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

7. Упр. «Радуга моих эмоций»

Инструкция: Ребята, сейчас у вас будет возможность нарисовать свою собственную радугу. Вы можете выбирать те цвета, которые вам хочется. Время — 3 мин. Приступаем. (звучит фоновая музыка).

8. Упражнение «Город Дружный»

Инструкция: Перед вами ватман, карандаши, фломастеры, различные фигурки. Ваша задача построить макет города Дружный, используя эти предметы. Задание вы выполняете сообща, все вместе, т. е. Каждый должен быть задействован. Время 3 минуты. Как вы будуте выполнять задания, это решать вам.

9. Обсуждение:

  • Удалось ли договориться?

  • Если да то, что помогло? Если нет то, что помешало договориться? (грубость, постоянно перебивали, не слушали, отсутствие дисциплины, говорили непонятно, тихо, возмущались, критиковали)

  • Какие были положительные моменты в заданном общении, которые могли бы способствовать совместной деятельности? (Называли всех по имени, распределение обязанностей)

  • Легко ли договориться в группе?

10. Упражнение «Список»

Проводится обсуждение правил поведения человека важных для того, чтобы общаться, договориться. Дети зачитывают.


  • Обращение начинай с имени.

  • Говори так, чтобы все тебя понимали

  • Любое мнение ценно. Критика должна быть тактичной, не обидной.

  • Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего.

  • Внимательно слушай, не отвлекайся, не перебивай.

  • Разумное распределение обязанностей.


11. Упр. На расслабление.

Любая проблема, любая трудность, с которой мы сталкиваемся, все. Что мы называем не очень приятным, вызывает мышечное напряжение. РАСПОЛОЖИТЕСЬ УДОБНЕЕ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА …...


  • Вспомните, какие ситуации на прошедшей неделе вас порадовали, повеселили

  • Кто смог вас порадовать?

  • А может быть вы сами кого то порадовали....помогли...поддержали....?


12. Домашнее задание.

Ребята, сейчас вы получите на руки бланки. До следующего занятия (а оно через неделю), вам необходимо заполнить таблицу (приложение).

Что понравилось, что не понравилось на занятии?


13. Прощание.

«ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ»





приложение


Бланк


0 - никогда

1 - очень редко

2 - иногда

3 - всегда




Правила поведения во время совместной деятельности

Баллы (от 0 – до 3)

  1. обращаюсь ко всем по имени


  1. внимательно слушаю, что мне говорят (на уроке и после уроков). Не отвлекаюсь.


  1. во время разговора не повышаю голос, не грублю


  1. не перебиваю


  1. замечания высказываю аккуратно, чтобы не обидеть


Общий балл






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Учимся договариваться"

Автор: Федак Лариса Анатольевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мы общаемся. Учимся договариваться."
    ["seo_title"] => string(38) "myobshchaiemsiauchimsiadoghovarivatsia"
    ["file_id"] => string(6) "321504"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461308797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к коррекционному занятию в 6 классе "Учимся договариваться""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_korrektsionnomu_zaniatiiu_v_6_klasse_uchimsia_dogovarivatsia"
    ["file_id"] => string(6) "602408"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647445973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Родительское собрание Трудный подросток: учимся договариваться."
    ["seo_title"] => string(68) "roditiel_skoie_sobraniie_trudnyi_podrostok_uchimsia_doghovarivat_sia"
    ["file_id"] => string(6) "451461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516548604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Жизнь первобытных людей урок соревнование: история, физкультура "
    ["seo_title"] => string(68) "zhizn-piervobytnykh-liudiei-urok-sorievnovaniie-istoriia-fizkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "105669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402902173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства