kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь первобытных людей урок соревнование: история, физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь первобытных людей

урок соревнование: история, физкультура

(табличная форма представлена в приложении)

Интегрированный урок по истории и физкультуре

Используемая технология: коллективный способ обучения

Цель:

История: обобщить полученные знания по разделу «Жизнь первобытных людей»

Физкультура: развивать физические качества детей через подвижные игры

Задачи

Средства достижения

Контроль

Образовательная:

Повторить знания, полученные на уроках истории;

Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам

В игровой форме – двигаясь от станции к станции, по следам развития человека от древнейшего человека к человеку разумному

Блиц опрос проводится в начале урока и в конце. Таким образом, дети дважды отвечают на вопросы и контролируют правильность ответов

Понимание детьми необходимости развития двигательных качеств

Развивающая:

Учить работать сообща в группах; Правильно распределять обязанности между всеми членами команды;

Учить договариваться между собой;

Развивать двигательные качества

На протяжении всей игры детям будет необходимо договариваться между собой, распределяя обязанности. На некоторых этапах им придётся разделиться для выполнения параллельных задач: пока одни выполняют физические упражнения, другим надо потрудиться умственно

Скорость и правильность выполнения заданий

Умение перегруппировывать силы в случае неудачи

Личностное развитие

Учить оценивать свои силы, полагаться на товарищей;

Учить оценивать свой труд и труд товарищей;

Показать необходимость сотрудничества;

Воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом;

Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности

В конце каждой станции детям дается время оценить свою работу, работу товарищей и работу группы в целом

Обращать внимание детей на необходимость физических качеств для выполнения упражнений

Адекватность выставления оценок

Правильность выполнения физических упражнений,

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: кегли, мячи теннисные, корзины, скакалки, 4 скамейки, конверты с заданиями, фишки, коробки для карточек, таблички с номером команд.

 Примерный ход урока:

учитель

деятельность

время

Физическая разминка

Построение, сдача рапорта дежурного

Строевые упражнения - повороты на месте

Ходьба по залу с заданием

Бег по залу с заданием:

  • 1-меняя направление по знаку.

После разминки разделить детей на 4 команды, после этого рассадить на скамейки перед экраном

Следить за осанкой детей, за четким выполнением команд.

Четкое выполнение команд.

Имитируя движения животных.

Следить за дыханием детей.

5

учитель

деятельность

время

Мотивационный этап

Дети сидят на скамейках перед экраном

Учитель физкультуры

Сообщение задач урока.

Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние.

Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры.

Какие физические качества вы знаете?

1.Быстрота;

2.Ловкость;

3.Выносливость;

4.Гибкость;

5.Сила.

Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества.

Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием некоторых физических качеств.

Учитель истории

Сегодня на уроке вы пройдете путь человека от момента его становления к превращению его в человека разумного. Нам предстоит вспомнить то, что вы изучили на уроках истории и чему научились на уроках физкультуры.

Вам предстоит показать свои умения договариваться и оценивать свой вклад в общую победу и вклад каждого члена команды. Для этого внутри группы вам необходимо будет выбирать  умников, ловкачей и координаторов

Координаторы постоянно находятся на связи с учителем, отчитываются о прохождении станций и поэтому в работе групп не участвуют

А так же выставлять отметки

Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд 4,5,6,7,8

учитель

деятельность

время

Историческая разминка

Учитель истории

Сейчас каждая команда получит конверт с заданиями. Ваша задача как можно быстрее решить все задачи. На эту станцию вам дается всего 5 минут.

По завершению пятиминутки необходимо задать детям вопрос о необходимости кооперации и распределения обязанностей. Обратить их внимание на то, что задания каждой станции будут усложняться, а на некоторых станциях им необходимо будет разделиться. Подсказать о том, чтобы задания равномерно распределялись между всеми членами команды, ведь в конце урока не только команда, но и каждый ученик получит оценки. Необходимо объяснить детям, что роли на каждой станции могут меняться. В начале прохождения станции необходимо распределить роли, а в конце выставить оценки по трехбалльной шкале:

3 – принимал активное участие, руководил действиями группы

2 – принимал участие, выполнял инструкции

1 – не принимал участие, отказывался от выполнения задания

Выдаются конверты с задачами блиц опроса. Учитель следит за тем, как  дети решают их, способны ли самостоятельно разделить обязанности:

умники, те, кто будет отвечать на вопросы и выполнять задания по истории,

ловкачи, те, кто будет выполнять физические упражнения;

координаторы, те, кто будет направлять группу, распределять обязанности, взаимодействовать с педагогом и другими группами, вносить оценки в маршрутный лист

5

Станция 1. Восточная Африка

Учитель истории

Итак, мы с вами отправляемся в Восточную Африку, где вы теперь не дети 21 века, а древнейшие люди. По ходу игры, вы можете другим цветом исправлять карточки блиц опроса.

 Отвечая на вопрос, старайтесь отвечать предложением.

На этом этапе детям необходимо скоординировать свои действия, выбрать самых сильных для физических упражнений и самых умных – для опроса. Ребятам необходимо объяснить, что участвовать должны все члены команды

Построение перед игрой:

Учитель физкультуры

Ребята, а как передвигались древнейшие люди?

Объясняет правила игры.

В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания. Слайд 3

После прохождения станции дети оценивают свой труд,

Заполняют маршрутные листы

 Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека

Вспомните,

Чем отличались древнейшие люди от современных людей?

Мог ли человек выжить в одиночку, почему?

Какую роль в развитии человека сыграл огонь?

Игра «человек древнейший» - 2 девочки и 2 мальчика от команды

Допустимо передвижение лишь на четырех конечностях: мальчики должны попасть в цель (мяч – в корзину), а девочки собрать как можно больше теннисных мячей в корзину.

7

учитель

деятельность

время

Станция 2. Родовые общины земледельцев и скотоводов

Ну что же, время шло, человек изобретал все новые орудия труда и виды оружия для охоты. Но и сейчас им приходилось трудиться сообща, чтобы выжить. Занимаясь собирательством, человек заметил, что упавшие в землю зерна прорастают, так и появилось земледелие. А охотники, приносившие с охоты не только мясо, но и живых детенышей, научились выращивать их. Таким образом, постепенно охота превратилась в скотоводство. Первым животным, которое приручил человек, конечно была… (собака). Верно, собака. Также на этой стадии развития появляются первые религиозные представления о мире. Для того чтобы приманить зверя и удачу для охоты проводились колдовские обряды. Охотники рисовали животных и пронзали эти изображения копьем. Также появляются представления о загробной жизни души, поэтому с умершими начинают класть в могилу оружие и предметы быта.

Сейчас вам предстоит познакомиться с заданием третьей станции. Одна часть команды отправится восстанавливать текст, а вторая на эстафету. Прочтите задание, распределите роли и приступайте к выполнению

В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания

После прохождения станции дети оценивают свой труд

Заполняют маршрутные листы

На этом этапе происходит усложнение задания. Детям необходимо разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять задание на восстановление текста, а вторая – физические упражнения

Разделить команды над подкоманды:

умников (работают с учителем истории) и

ловкачей (работают с учителем физкультуры)

Пользуясь знаниями других команд, восстановите текст

Ваша задача прочитав, полученный текст, пересказать его другим командам. Читать или передавать для чтения текст не допускается, используйте только пересказ. Со слов ваших партнеров из других команд вам нужно восстановить весь текст

Игра «родовые общины» 4 человека  от команды

1.Бег на скорость. Один человек бежит на руках, а другой, держа его за ноги на ногах, обратно меняются местами.

2. посевные работы. Здесь важна последовательность действий (типа эстафеты). Не допустимо начало операции, пока не получишь право хода (типа эстафетной палочки)

Последовательность действий: 1 ребенок – рубит деревья (собирает расставленные в ряд кегли), 2 - мотыжит почву (ровно кладет на пол скакалку), 3 – сеет (вдоль скакалки на равном расстоянии раскладывает мячики), 4 – собирает серпом (собирает мячики в корзину и убирает скакалку)

7

учитель

деятельность

время

Итог урока:

Итак, давайте вспомним, как и благодаря чему человек смог развиться от стадии древности до человека разумного? (совместная деятельность, покорение огня, возникновение скотоводства и земледелия, изобретение новых орудий труда и видов оружия для охоты)

Вы хорошо потрудились и среди вас наверняка выделились самые сильные, ловкие, умные. Точно также среди первобытных людей выделялись самые сильные, кого выбирали (вождем), и самые умные, с кем советовались и кого выбирали (старейшиной). Запишите своих вождей и старейшин.

Как вы думаете при распределении продуктов, будут ли им доставаться лучшие куски? А при распределении земельных участков, какие земли им достанутся?

Как называлась такое деление общества (неравенство). Совершенно верно. Таким образом, мы с вами прошли путь человечества от его возникновения до становления и дальше вы начнете изучать древнейшие государства, где уже все строилось на неравенстве и зачастую на несправедливом. Время общин закончилось и теперь человек выживал среди других людей, но уже в одиночку.

А сейчас оцените вклад каждого в общий успех и сдайте маршрутные листы в жюри.

Проверяют и повторно отвечают на вопросы блиц-опроса.

Выбирают старейшин и вождей

Выставляют итоговые оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока»

Повторительно-обобщающий урок

по разделу «Жизнь первобытных людей»


Интегрированный урок по истории и физкультуре

Используемая технология: коллективный способ обучения


Цель:

История: обобщить полученные знания по разделу «Жизнь первобытных людей»

Физкультура: развивать физические качества детей через подвижные игры

Задачи

Средства достижения

Контроль

Образовательная:

Повторить знания, полученные на уроках истории;

Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам


В игровой форме – двигаясь от станции к станции, по следам развития человека от древнейшего человека к человеку разумному

Блиц опрос проводится в начале урока и в конце. Таким образом, дети дважды отвечают на вопросы и контролируют правильность ответов

Понимание детьми необходимости развития двигательных качеств

Развивающая:

Учить работать сообща в группах; Правильно распределять обязанности между всеми членами команды;

Учить договариваться между собой;

Развивать двигательные качества

На протяжении всей игры детям будет необходимо договариваться между собой, распределяя обязанности. На некоторых этапах им придётся разделиться для выполнения параллельных задач: пока одни выполняют физические упражнения, другим надо потрудиться умственно

Скорость и правильность выполнения заданий

Умение перегруппировывать силы в случае неудачи

Личностное развитие

Учить оценивать свои силы, полагаться на товарищей;

Учить оценивать свой труд и труд товарищей;

Показать необходимость сотрудничества;

Воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом;

Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности

В конце каждой станции детям дается время оценить свою работу, работу товарищей и работу группы в целом




Обращать внимание детей на необходимость физических качеств для выполнения упражнений

Адекватность выставления оценок







Правильность выполнения физических упражнений,



Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: кегли, мячи теннисные, корзины, скакалки, 4 скамейки, конверты с заданиями, фишки, коробки для карточек, таблички с номером команд.


 Примерный ход урока:

учитель

деятельность

время

Физическая разминка

Построение, сдача рапорта дежурного


Строевые упражнения - повороты на месте

Ходьба по залу с заданием

Бег по залу с заданием:

  • 1-меняя направление по знаку.


После разминки разделить детей на 4 команды, после этого рассадить на скамейки перед экраном




Следить за осанкой детей, за четким выполнением команд.

Четкое выполнение команд.

Имитируя движения животных.

Следить за дыханием детей.


5


учитель

деятельность

время

Мотивационный этап

Дети сидят на скамейках перед экраном

Учитель физкультуры

Сообщение задач урока.

Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние.

Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры.

Какие физические качества вы знаете?

  1. Быстрота;

  2. Ловкость;

  3. Выносливость;

  4. Гибкость;

  5. Сила.

Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества.

Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием некоторых физических качеств.


Учитель истории

Сегодня на уроке вы пройдете путь человека от момента его становления к превращению его в человека разумного. Нам предстоит вспомнить то, что вы изучили на уроках истории и чему научились на уроках физкультуры.

Вам предстоит показать свои умения договариваться и оценивать свой вклад в общую победу и вклад каждого члена команды. Для этого внутри группы вам необходимо будет выбирать умников, ловкачей и координаторов

Координаторы постоянно находятся на связи с учителем, отчитываются о прохождении станций и поэтому в работе групп не участвуют

А так же выставлять отметки





Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации

 

 

 

 

 











Слайд № 2

 

 










Слайд № 3








Слайд 4,5,6,7,8












Слайд







Слайд



5










































учитель

деятельность

время

Историческая разминка

Учитель истории

Сейчас каждая команда получит конверт с заданиями. Ваша задача как можно быстрее решить все задачи. На эту станцию вам дается всего 5 минут.


По завершению пятиминутки необходимо задать детям вопрос о необходимости кооперации и распределения обязанностей. Обратить их внимание на то, что задания каждой станции будут усложняться, а на некоторых станциях им необходимо будет разделиться. Подсказать о том, чтобы задания равномерно распределялись между всеми членами команды, ведь в конце урока не только команда, но и каждый ученик получит оценки. Необходимо объяснить детям, что роли на каждой станции могут меняться. В начале прохождения станции необходимо распределить роли, а в конце выставить оценки по трехбалльной шкале:

3 – принимал активное участие, руководил действиями группы

2 – принимал участие, выполнял инструкции

1 – не принимал участие, отказывался от выполнения задания

Выдаются конверты с задачами блиц опроса. Учитель следит за тем, как дети решают их, способны ли самостоятельно разделить обязанности:

умники, те, кто будет отвечать на вопросы и выполнять задания по истории,

ловкачи, те, кто будет выполнять физические упражнения;

координаторы, те, кто будет направлять группу, распределять обязанности, взаимодействовать с педагогом и другими группами, вносить оценки в маршрутный лист

5






3

Станция 1. Восточная Африка

Учитель истории

Итак, мы с вами отправляемся в Восточную Африку, где вы теперь не дети 21 века, а древнейшие люди. По ходу игры, вы можете другим цветом исправлять карточки блиц опроса.

Отвечая на вопрос, старайтесь отвечать предложением.

На этом этапе детям необходимо скоординировать свои действия, выбрать самых сильных для физических упражнений и самых умных – для опроса. Ребятам необходимо объяснить, что участвовать должны все члены команды


Построение перед игрой:

Учитель физкультуры

Ребята, а как передвигались древнейшие люди?

Объясняет правила игры.

В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания. Слайд 3


После прохождения станции дети оценивают свой труд,

Заполняют маршрутные листы

Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека

Вспомните,

Чем отличались древнейшие люди от современных людей?

Мог ли человек выжить в одиночку, почему?

Какую роль в развитии человека сыграл огонь?






Игра «человек древнейший» - 2 девочки и 2 мальчика от команды

Допустимо передвижение лишь на четырех конечностях: мальчики должны попасть в цель (мяч – в корзину), а девочки собрать как можно больше теннисных мячей в корзину.

7


учитель

деятельность

время

Станция 2. Родовые общины земледельцев и скотоводов

Ну что же, время шло, человек изобретал все новые орудия труда и виды оружия для охоты. Но и сейчас им приходилось трудиться сообща, чтобы выжить. Занимаясь собирательством, человек заметил, что упавшие в землю зерна прорастают, так и появилось земледелие. А охотники, приносившие с охоты не только мясо, но и живых детенышей, научились выращивать их. Таким образом, постепенно охота превратилась в скотоводство. Первым животным, которое приручил человек, конечно была… (собака). Верно, собака. Также на этой стадии развития появляются первые религиозные представления о мире. Для того чтобы приманить зверя и удачу для охоты проводились колдовские обряды. Охотники рисовали животных и пронзали эти изображения копьем. Также появляются представления о загробной жизни души, поэтому с умершими начинают класть в могилу оружие и предметы быта.


Сейчас вам предстоит познакомиться с заданием третьей станции. Одна часть команды отправится восстанавливать текст, а вторая на эстафету. Прочтите задание, распределите роли и приступайте к выполнению





















В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания


После прохождения станции дети оценивают свой труд

Заполняют маршрутные листы

На этом этапе происходит усложнение задания. Детям необходимо разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять задание на восстановление текста, а вторая – физические упражнения















Разделить команды над подкоманды:

умников (работают с учителем истории) и

ловкачей (работают с учителем физкультуры)


Пользуясь знаниями других команд, восстановите текст

Ваша задача прочитав, полученный текст, пересказать его другим командам. Читать или передавать для чтения текст не допускается, используйте только пересказ. Со слов ваших партнеров из других команд вам нужно восстановить весь текст

Игра «родовые общины» 4 человека от команды

1.Бег на скорость. Один человек бежит на руках, а другой, держа его за ноги на ногах, обратно меняются местами.

2. посевные работы. Здесь важна последовательность действий (типа эстафеты). Не допустимо начало операции, пока не получишь право хода (типа эстафетной палочки)

Последовательность действий: 1 ребенок – рубит деревья (собирает расставленные в ряд кегли), 2 - мотыжит почву (ровно кладет на пол скакалку), 3 – сеет (вдоль скакалки на равном расстоянии раскладывает мячики), 4 – собирает серпом (собирает мячики в корзину и убирает скакалку)

7


учитель

деятельность

время

Итог урока:

Итак, давайте вспомним, как и благодаря чему человек смог развиться от стадии древности до человека разумного? (совместная деятельность, покорение огня, возникновение скотоводства и земледелия, изобретение новых орудий труда и видов оружия для охоты)

Вы хорошо потрудились и среди вас наверняка выделились самые сильные, ловкие, умные. Точно также среди первобытных людей выделялись самые сильные, кого выбирали (вождем), и самые умные, с кем советовались и кого выбирали (старейшиной). Запишите своих вождей и старейшин.

Как вы думаете при распределении продуктов, будут ли им доставаться лучшие куски? А при распределении земельных участков, какие земли им достанутся?

Как называлась такое деление общества (неравенство). Совершенно верно. Таким образом, мы с вами прошли путь человечества от его возникновения до становления и дальше вы начнете изучать древнейшие государства, где уже все строилось на неравенстве и зачастую на несправедливом. Время общин закончилось и теперь человек выживал среди других людей, но уже в одиночку.

А сейчас оцените вклад каждого в общий успех и сдайте маршрутные листы в жюри.


Проверяют и повторно отвечают на вопросы блиц-опроса.




Выбирают старейшин и вождей

















Выставляют итоговые оценки.


5



Просмотр содержимого документа
«востанови текст»

Текст 1. Прочтите текст, озаглавьте его, заполните лист. Передайте название своего текста и его содержание представителям других групп устно



Название текста ___________________________________________________________



Люди разумные уже не жили человеческими стадами. Стада превратились в родовые общины, или, как их иначе называют, роды
 
                                Чумы, восстановленные археологами на местах раскопок. Сибирь

Запомните: родовые общины намного больше прежних стад. По-прежнему орудия труда делали из камня. Каменный век продолжался. Но орудия труда людей разумных становились все лучше. При их помощи могли добывать пищу большие группы людей. В родовых общинах было 1ОO-I5O человек. Конечно, такой большой род не помещался в одном чуме или пещере. Поэтому общинники строили два или три жилища. Но эти жилища оставались общими для всех. Нередко они даже соединялись переходами, чтобы ничто не разделяло общину.












Текст 2. Прочтите текст, озаглавьте его, заполните лист. Передайте название своего текста и его содержание представителям других групп устно



Название текста ___________________________________________________________



Запомните: все сородичи трудятся сообща и без всякого принуждения. Мужчины брали на себя самую тяжелую и опасную работу. Они охотились, строили хижины, делали орудия труда, переносили тяжести. Женщины собирали съедобные растения, готовили пищу, чинили одежду. 
 
                                                Сородичи. Рисунки современных художников

Старики воспитывали детей, поддерживали огонь. Дети помогали, чем могли. Никто не заставлял людей трудиться. Никто не пытался уклониться от работы. Каждый старался отдать общине как можно больше своего труда. Люди сознавали, что при плохой работе хотя бы нескольких, погибнет вся община. Ведь по-прежнему труд охотников и собирателей был тяжёлым, а результатов давал мало. Общины жили полуголодной жизнью.





Текст 3. Прочтите текст, озаглавьте его, заполните лист. Передайте название своего текста и его содержание представителям других групп устно



Название текста _________________________________________________________





Не путайте и никогда не говорите, что в первобытном обществе все добытое трудом рода делили поровну. Запомните: все добытое трудом рода делили не поровну, а по простейшей справедливости! До того в человеческих стадах не было строгих правил раздела охотничьей и собирательской добычи. Такие правила появились в родах людей разумных. Мужчины получали самую грубую пищу. Зато доля была больше. Ведь охотники тратили много сил. Женщинам доставалось меньше пищи, поскольку они расходовали меньше сил. Но пища была лучше. Детям с их маленькими желудками давали немного, но самое питательное и вкусное.



 

Запомните: все имущество рода было общим. В жилищах находились орудия труда, одежда. Ими пользовались сообща. Когда была нужна какая-то вещь, ее мог взять любой, а потом положить на место. Это называлось общинной собственностью. В родовых общинах даже не было слова “мое” только слово “наше”.




Текст 4. Прочтите текст, озаглавьте его, заполните лист. Передайте название своего текста и его содержание представителям других групп устно



Название текста ___________________________________________________________

Власть - это право одних людей отдавать приказы другим людям и проверять, как эти приказы исполняются. За неповиновение власти полагаются наказания. В человеческих стадах власти не было. Она возникла в родовых общинах. 
 Власть в родах принадлежала всем сородичам поровну. Когда было нужно решить какой-либо важный вопрос, собирали общее собрание рода. На нем держали речь только взрослые мужчины и женщины. Детей туда не допускали. Потом сообща советовались, как поступить. И когда род принимал решение, каждый общинник был обязан его выполнять.

Запомните все сородичи имели равные права. Ни один человек не мог навязать своей воли целому роду. Это было справедливо. Но в то же время на таких собраниях подавлялась воля и мнение отдельных людей, даже самых умных, и они полностью подчинялись воле рода.

На общем собрании рода выбирали старейшин. Это были пожилые, опытные люди. Они были обязаны выполнять все решения, которые приняло общее собрание рода. Старейшины хранили в памяти обычаи рода и правила жизни.

Они руководили всеми делами общины и трудились наравне со всеми. За то, что старейшины служили роду, они ничего не получали - ни дополнительной пиши, ни лучшей одежды. Но к ним относились с огромным уважением. В знак того, что общинники доверили им власть, старейшины гордо носили почетные украшения: орлиные перья в волосах или ожерелья из клыков и когтей хищников.




Восстанови текст

№ п\п

Название текста

Его краткое содержание (о чем)

1





2





3





4







Восстанови текст

№ п\п

Название текста

Его краткое содержание (о чем)

1





2





3





4







Восстанови текст

№ п\п

Название текста

Его краткое содержание (о чем)

1





2





3





4







Восстанови текст

№ п\п

Название текста

Его краткое содержание (о чем)

1





2





3





4








Просмотр содержимого документа
«карточки»

Группа № ___

Карточка 1. Обведи правильный ответ

1.Кого называют первобытными людьми?

  1. Люди, жившие до изобретения письменности, первых государств и городов

  2. Люди, живущие только бытом

  3. Люди, живущие в лесах, не вступающие в контакт с другими людьми


2.Где и когда по предположению ученых жили первобытные люди?

  1. В восточной Африке 2 млн. лет назад

  2. В России 10000 лет назад

  3. Живут сейчас

3.Кого и где изображали древнейшие на Земле художники?

  1. На листе бумаги, автопортреты

  2. На стенах пещер, животных

  3. В альбоме, пейзажи (изображения природы)


Группа № ___

Карточка 2.

Сравните древнейших людей и людей разумных (5 различий)

Различия:

1_____________________________________________

2_____________________________________________

3_____________________________________________

4_____________________________________________

5


Группа № ___

Карточка 3. Найдите соответствия:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

А. вождь

Б. гарпун

В. рубило

Г. идол

Д. старейшина

Е. колдовство

Ж. серп

З. копье

И. мотыга

К. оборотень

Л. плуг

М. родовая община


Ответы:

А. _________________

Б. _________________

В. _________________

Г. _________________

Д. _________________

Е. _________________

Ж. _________________

З. _________________

И. _________________

К. _________________

Л. _________________

М. _________________

10.


11.

12

ФИ участника

Разминка.

Блиц-опрос

1 станция.

Восточная Африка

2 станция.

Родовые общины земледельцев и скотоводов


Итог игры.


Старейшина

._______________

Вождь

._______________

роль

оценка

роль

оценка

роль

оценка

роль

оценка

1









2









3









4









5









6









7









8










Роли.

Могут меняться на каждой станции

У- умники, те, кто отвечает на вопросы и выполняет задания по истории,

Л - ловкачи, те, кто выполняет физические упражнения;

К - координаторы, те, кто направляет группу, распределяет обязанности, взаимодействует с педагогом и другими группами, вносит оценки в маршрутный лист

Оценки.

Выставляются каждому участнику, после совместного обсуждения

3 – принимал активное участие, руководил действиями группы

2 – принимал участие, выполнял инструкции

1 – не принимал участие, отказывался от выполнения задания


Лист оценивания по истории:

группы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Блиц-опрос

Количество правильных ответов:





1 станция.

Восточная Африка


Фишек:





2 станция.

Родовые общины земледельцев и скотоводов


Правильность собранных текстов:






Фишки:





Итого:






Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Развитие физических  качеств   Учитель физической культуры Ольга Николаевна Косарева, учитель истории и обществознания Федорова Светлана Шамиловна МКОУ «СОШ № 7».

Развитие физических качеств

Учитель физической культуры

Ольга Николаевна Косарева,

учитель истории и обществознания Федорова Светлана Шамиловна

МКОУ «СОШ № 7».

Значение подвижных игр на ваше физическое состояние

Значение подвижных игр на ваше физическое состояние

  • Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
  • На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и другие физические качества.
Физические качества человека:

Физические качества человека:

  • Быстрота
  • Сила
  • Выносливость
  • Ловкость
  • Гибкость
Ловкость Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Виды спорта:

Ловкость

Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.

Упражнения для развития:

  • варианты челночного бега,
  • бег с изменением направления,
  • метание,
  • передача, ведение мяча.

Виды спорта:

  • волейбол,
  • баскетбол,
  • гимнастика,
  • спортивные игры
Быстрота Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30-40 м Виды спорта:

Быстрота

Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время

Упражнения для развития:

  • специально-беговые упражнения,
  • бег с ускорением от 30-40 м

Виды спорта:

  • легкая атлетика,
  • велосипед,
  • конькобежный спорт,
  • лыжи
  • скоростной бег до 40м
Выносливость  Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Виды спорта:

Выносливость

Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.

Упражнения для развития:

  • бег в равномерном темпе от 6-10 мин
  • длительный бег,
  • кросс,
  • ходьба на лыжах,
  • круговая тренировка

Виды спорта:

  • лыжный спорт
  • велосипедный спорт,
  • легкая атлетика,
  • конькобежный спорт, спортивные игры
Гибкость Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой Упражнения для развития: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта:

Гибкость

Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой

Упражнения для развития:

  • общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника

Виды спорта:

  • художественная гимнастика
  • спортивная гимнастика
  • фигурное катание
  • синхронное плавание
Сила Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом Виды спорта:

Сила

Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений

Упражнения для развития:

  • подтягивание
  • упражнения в висах и упорах
  • упражнения с гантелями
  • набивание мячом

Виды спорта:

  • тяжелая атлетика
  • легкая атлетика,
  • единоборства.
Блицопрос

Блицопрос

  • умники , те, кто будет отвечать на вопросы и выполнять задания по истории,
  • ловкачи , те, кто будет выполнять физические упражнения;
  • координаторы , те, кто будет направлять группу, распределять обязанности, взаимодействовать с педагогом и другими группами, вносить оценки в маршрутный лист
Критерии отметок

Критерии отметок

  • 3 – принимал активное участие, руководил действиями группы
  • 2 – принимал участие, выполнял инструкции
  • 1 – не принимал участие, отказывался от выполнения задания
Рейтинг команд группы 1 группа Блиц-опрос 2 группа Количество правильных ответов:   1 станция. Восточная Африка 2 станция. Родовые общины земледельцев и скотоводов 3 группа   Фишек: Баллы:   Итого:    Правильность собранных текстов: Баллы:     4 группа                    

Рейтинг команд

группы

1 группа

Блиц-опрос

2 группа

Количество правильных ответов:

 

1 станция.

Восточная Африка

2 станция.

Родовые общины земледельцев и скотоводов

3 группа

 

Фишек:

Баллы:

 

Итого:

 

Правильность собранных текстов:

Баллы:

 

 

4 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Жизнь первобытных людей урок соревнование: история, физкультура

Автор: Косарева Ольга Николаевна; Федорова Светлана Шамиловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "интеллектуальная игра "Умницы и умники" для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt"
    ["file_id"] => string(6) "366112"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480955239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства