kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Трудный подросток: учимся договариваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один известный психолог написал книгу о воспитании детей, когда еще не был женат. Когда родился первенец – он переписал книгу. Когда родился второй ребенок – он выпустил еще один вариант книги. Когда же он стал многодетным отцом, то вообще забросил это неблагодарное дело – учить других людей, как правильно воспитывать подрастающее поколение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Трудный подросток: учимся договариваться.»

Родительское собрание Трудный подросток: учимся договариваться.   Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Родительское собрание

Трудный подросток: учимся договариваться.

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

Поговорим о подростках.   Ваши  дети вдруг становятся сметливыми и знают буквально всё.   Их осведомленность распространяется на все мыслимые сферы знаний и на любой вопрос у них готов правильный ответ

Поговорим о подростках.

Ваши  дети вдруг становятся

сметливыми и знают буквально всё.  

Их осведомленность распространяется на все мыслимые сферы знаний и на любой вопрос у них готов правильный ответ

Поговорим о подростках.   Ваш ребенок  отводит им роль советников почти президента , то есть своих, если друг что-то сказал, так оно и есть.* Усиливается  склонность к проявлению упрямства и своенравия .

Поговорим о подростках.

Ваш ребенок  отводит им роль советников почти президента , то есть своих, если друг что-то сказал, так оно и есть.*

Усиливается  склонность к проявлению упрямства и своенравия .

Поговорим о подростках.   Вместе с ростом влияния сверстников,  общение с родителями идет на убыль . Подросток реже вступает в разговор, отделываясь парой коротеньких фраз и отвечая на вопросы односложно Подросткам  свойственны перепады настроения : они то расстраиваются, впадают в уныние, то испытывают жизнерадостное настроение.*

Поговорим о подростках.

Вместе с ростом влияния сверстников,  общение с родителями идет на убыль . Подросток реже вступает в разговор, отделываясь парой коротеньких фраз и отвечая на вопросы односложно

Подросткам  свойственны перепады настроения : они то расстраиваются, впадают в уныние, то испытывают жизнерадостное настроение.*

Поговорим о подростках.     Подросток  предпочитает проводить большую часть времени у себя в комнате В поведении подростков  всегда присутствует злоба и неприязнь . Чрезвычайно  важным становится общение со сверстниками

Поговорим о подростках.

  Подросток  предпочитает проводить большую часть времени у себя в комнате

В поведении подростков  всегда присутствует злоба и неприязнь .

Чрезвычайно  важным становится общение со сверстниками

Поговорим о подростках.   Еще одна перемена –  повышение потребности, так сказать, в «неприкосновенности» личности и жилища» . Поэтому они  вынуждены постоянно слушать радио и магнитофон, беспрестанно болтать по телефону или в чате , чтобы заведение не прогорело

Поговорим о подростках.

Еще одна перемена –  повышение потребности, так сказать, в «неприкосновенности» личности и жилища» .

Поэтому они  вынуждены постоянно слушать радио и магнитофон, беспрестанно болтать по телефону или в чате , чтобы заведение не прогорело

Поговорим о подростках. Изменяется отношение к учебе: оценки ухудшаются, а незаинтересованность в школьных занятиях растет Многие родители называют подростков лентяями, но не подразумевают, что они недеятельные. Просто они начинают избегать труда

Поговорим о подростках.

Изменяется отношение к учебе: оценки ухудшаются, а незаинтересованность в школьных занятиях растет

Многие родители называют подростков лентяями, но не подразумевают, что они недеятельные. Просто они начинают избегать труда

С чем у вас ассоциируется костер?

С чем у вас ассоциируется костер?

Основные причины серьезных нарушений поведения детей.   1. Борьба за внимание.  2. Борьба за самоутверждение.  3. Желание отомстить.  4. Потеря веры в собственный успех .

Основные причины серьезных нарушений поведения детей.

1. Борьба за внимание. 2. Борьба за самоутверждение. 3. Желание отомстить. 4. Потеря веры в собственный успех .

Работа в группах.  1 группа Мама четырнадцатилетней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от нее. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести...

Работа в группах. 1 группа

Мама четырнадцатилетней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от нее. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести...

Работа в группах. 2 группа Девочка слишком много времени уделяет своей внешности, требует покупать новую модную одежду как у сверстниц, но не соответствующую возрасту, неумело пользуется косметикой, выглядит вызывающе. Вам это страшно досаждает. Как быть?

Работа в группах.

2 группа

Девочка слишком много времени уделяет своей внешности, требует покупать новую модную одежду как у сверстниц, но не соответствующую возрасту, неумело пользуется косметикой, выглядит вызывающе. Вам это страшно досаждает. Как быть?

Работа в группах 3 группа Мама подростка жалуется учителю, что сын не хочет ходить в школу. Как вы думаете, в чем причина такого отношения ребенка к школе?

Работа в группах

3 группа

Мама подростка жалуется учителю, что сын не хочет ходить в школу. Как вы думаете, в чем причина такого отношения ребенка к школе?

Работа в группах 4 группа  Ребенок просится на занятия экстремальными видами спорта. Мама боится травм и последствий для здоровья. Как быть?

Работа в группах

4 группа Ребенок просится на занятия экстремальными видами спорта. Мама боится травм и последствий для здоровья. Как быть?

Красный цвет – не согласен, использую другие методы.  Зеленый цвет – согласен, поступаю так же   Синий цвет – иногда использую в практике воспитания. 

Красный цвет – не согласен, использую другие методы.

Зеленый цвет – согласен, поступаю так же

Синий цвет – иногда использую в практике воспитания. 

Упражнение «В чем ошибка?»    Высказывание родителей с ошибкой Действенное высказывание 1. «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?» Не надо задавать вопрос, необходимо поставить задачу. Лучше сказать: «Обед почти готов. Иди накрывать на стол». 2. «Я хочу, чтобы через пять минут ванная была убрана. Приступай!» Слишком большой объем работы за короткое время. Лучше сказать: «К нам приходят гости; помоги мне сейчас убраться в ванной».

Упражнение «В чем ошибка?» 

Высказывание родителей с ошибкой

Действенное высказывание

1. «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»

Не надо задавать вопрос, необходимо поставить задачу. Лучше сказать: «Обед почти готов. Иди накрывать на стол».

2. «Я хочу, чтобы через пять минут ванная была убрана. Приступай!»

Слишком большой объем работы за короткое время. Лучше сказать: «К нам приходят гости; помоги мне сейчас убраться в ванной».

Упражнение «В чем ошибка?»    Высказывание родителей с ошибкой Действенное высказывание 3. «Нет, я не разрешаю тебе идти на лыжах. Ты сломаешь ногу». Слишком критично. Предполагает неудачу. Лучше: «Ты сможешь пойти кататься на лыжах, когда научишься ездить как следует». 4. «Тебе нельзя идти играть на улицу, пока не уберешь в комнате». Неясно, какую работу нужно сделать. Лучше: «После того как ты уберешь кровать, повесишь в шкаф одежду и подметешь пол, можешь идти играть».

Упражнение «В чем ошибка?» 

Высказывание родителей с ошибкой

Действенное высказывание

3. «Нет, я не разрешаю тебе идти на лыжах. Ты сломаешь ногу».

Слишком критично. Предполагает неудачу. Лучше: «Ты сможешь пойти кататься на лыжах, когда научишься ездить как следует».

4. «Тебе нельзя идти играть на улицу, пока не уберешь в комнате».

Неясно, какую работу нужно сделать. Лучше: «После того как ты уберешь кровать, повесишь в шкаф одежду и подметешь пол, можешь идти играть».

Десять методов воспитания 1. Неcправедливые наказания.  2. Когда родители срывают на детях свое плохое настроение.  3. Подкуп.  4. Разглашение детских тайн.  5. Подмена правил на ходу. 

Десять методов воспитания

1. Неcправедливые наказания. 

2. Когда родители срывают на детях свое плохое настроение. 

3. Подкуп. 

4. Разглашение детских тайн. 

5. Подмена правил на ходу. 

6. Неумение хранить собственные тайны.  7. Сравнения.  8. Обвинения.  9. Деление на любимчиков.  10. Молчание как обида. 

6. Неумение хранить собственные тайны. 

7. Сравнения. 

8. Обвинения. 

9. Деление на любимчиков. 

10. Молчание как обида. 

Советы:  – Не надо стараться прочесть мысли ребенка.  – Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка.  – Не стоит подменять мысли детей своими.  – А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости.  – И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.

Советы: – Не надо стараться прочесть мысли ребенка. – Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка. – Не стоит подменять мысли детей своими. – А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости. – И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.

Домашнее задание обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

Домашнее задание

обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

Родителям о детях   Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Родителям о детях

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Основные права человека   Право быть одному.  Право быть независимым.  Право быть выслушанным и принятым всерьез.  Право получить то, за что платишь.  Право иметь права, например, право действовать в манере уверенного в себе человека.  Право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным.  Право просить то, чего хочешь.  Право на успех.  Право делать ошибки и быть ответственным за них.  Право не быть напористым.   

Основные права человека

Право быть одному. 

Право быть независимым. 

Право быть выслушанным и принятым всерьез. 

Право получить то, за что платишь. 

Право иметь права, например, право действовать в манере уверенного в себе человека. 

Право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным. 

Право просить то, чего хочешь. 

Право на успех. 

Право делать ошибки и быть ответственным за них. 

Право не быть напористым. 

 

Вот несколько советов:  – Не надо стараться прочесть мысли ребенка.  – Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка.  – Не стоит подменять мысли детей своими.  – А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости.  – И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.  ^

Вот несколько советов: – Не надо стараться прочесть мысли ребенка. – Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка. – Не стоит подменять мысли детей своими. – А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости. – И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям. ^

КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.    Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что  взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить . Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.  А еще  взрослые слышат только то, что хотят услышать . И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. 

КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. 

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что  взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить . Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации. А еще  взрослые слышат только то, что хотят услышать . И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. 

Правила,  с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.   Правило первое Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.  Правило второе  Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правило третье  Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть... Все это и многое другое — проявление естественных и важных для развития детей

Правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое

Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Правило второе

Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть... Все это и многое другое — проявление естественных и важных для развития детей

Правила,  с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.   Правило четвертое Взрослые должны согласовать правила между собой.  Правило пятое Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.  Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Правило шестое При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило четвертое

Взрослые должны согласовать правила между собой. Правило пятое

Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме.

Правило шестое

При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Назрела необходимость обновить методы воздействия (улетаю в корзину), заменив их более адекватными (вылетают советы), больше напоминающими те, которыми вы, родители, пользуетесь в общении с друзьями и другими взрослыми.

Назрела необходимость обновить методы воздействия (улетаю в корзину), заменив их более адекватными (вылетают советы), больше напоминающими те, которыми вы, родители, пользуетесь в общении с друзьями и другими взрослыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание Трудный подросток: учимся договариваться.

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание "Взаимопонимание в семье и как его добиться" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimoponimaniie-v-siem-ie-i-kak-iegho-dobit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства