Просмотр содержимого документа
«Презентация к коррекционному занятию в 6 классе "Учимся договариваться"»
УЧИМСЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ
Что означает выражение «правильно понимать других людей»? К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга?
- Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен?
Игра «Трио».
- Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку – левую ногу, в другую – правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием.
Учитель вместе с классом подбадривает учеников.
- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию? Помогал ли кто-нибудь вам? А вы кому-нибудь оказали помощь и поддержку? Трудно ли вам было договариваться?
Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций.
«За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы очутились в этом городе! Даже рот бы открыли от удивления. Дома в городе сложены из шоколада, крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные!
Всех чудес в сказочном городе не перечесть. В высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца…»
Учитель показывает фигурки братьев гномов (можно использовать куклы-дергунчики или детские мягкие игрушки).
- «Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
– Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
– Кашу!
– Омлет!
– Нет, кашу!
– Нет, омлет!
– Кашу, кашу, кашу!!!
– Омлет, твоя каша невкусная!
– А ты ничего не понимаешь!
– Ты сам ничего не понимаешь!
– А ты игрушки всегда разбрасываешь!
– А ты на велосипеде кататься не умеешь! …
(Учитель прячет гномиков за спину).
- Стойте, ребята! Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
Игра «Найди пару».
Цель: развитие внимания, симпатий по отношению друг другу через нахождение общего.
Учитель называет определенный признак, по которому ребята объединяются в пары. Варианты признаков:
1. встаньте в пары те, кто одет в брюки;
2. встаньте в пары девочки;
3. встаньте в пары мальчики;
4. встаньте в пары те, у кого светлые волосы;
5. встаньте в пары те, у кого стрижка короткая…
Упражнение «Клубочек»
-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?
- Ребята, а зачем нам надо дружить?
- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу.
- Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.