kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для подростков «Я говорю нет наркотикам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи тренинга: (1) повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; (2) изменение отношения детей к наркомании; (3) умение сказать "Нет наркотикам"; (4) формирование мотивации к сохранению здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для подростков «Я говорю нет наркотикам»»

Тренинг для подростков «Я говорю нет наркотикам»

Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи тренинга: (1) повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; (2) изменение отношения детей к наркомании; (3) умение сказать "Нет наркотикам"; (4) формирование мотивации к сохранению здоровья.

Упражнение

Цель

Материалы

Время

1

Знакомство

«Визитка»

Создание общей атмосферы в группе


10 мин.

2

Правила

Установление правил группы


5 мин.

3

«Нестандартное приветствие»

Сплочение группы, разминка


10 мин.

4

«Спорные утверждения»

Информирование, формирование собственного взгляда на проблему наркомании

Четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями


15 мин.

5

Ролевая игра «Семья»

Принятие каждым участником личное участие в решении проблемы, нахождение возможных стратегии выхода.



20 мин.

6

«Марианетки»

Показать, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.



20 мин.

7

«Отказ»

Развитие навыков уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Листочки с пожеланиями

20 мин.

8

«Ладошка»


 позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.


Лист формата А4 (по количеству участников)

5 мин.

1.Визитка. Установление правил.

-По кругу я попрошу вас представиться, назвав своё имя и высказать своё отношение к этой проблеме.

На нашем занятии будут установлены правила, которые вы должны соблюдать:

2.Правила занятия:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Выражать своё мнение, начинать речь со словом «я»;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

-Говорите искренне.

-Эти правила обязательны для всех участников и для нас в том числе.

-Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю начать работу в игровой форме

3.Упражнение «Нестандартное приветствие».

Цель: Сплочение группы, разминка

Ход упражнения:

Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечиками;

3 хлопка - здороваемся спинками.

4.Игра "Спорные утверждения"

Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

"Совершенно согласен"

"Согласен, но с оговорками"

"Совершенно не согласен"

"Не имею точного мнения"

Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

  • Наркомания - это преступление.

  • Лёгкие наркотики безвредны.

  • Наркотики повышают творческий потенциал.

  • Наркомания это болезнь.

  • У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

  • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

  • Наркомания излечима.

  • Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

  • Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

  • Наркоман может умереть от СПИДа.

  • Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

  • Наркоман может умереть от передозировки.

  • Продажа наркотиков не преследуется законом.

  • Наркомания не излечима.

  • Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

  • Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

  • Наркоманы - это не люди.

  • Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.

5.Ролевая игра "Семья".

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода.

Каждая микрогруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию, после чего необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.

Вариант распределения ролей в микрогруппе из пяти человек: наркоман, его мать и отец, его друг и тень наркомана (его внутренний голос).

 6.Игра "Марионетки".

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник.

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  • Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?

  • Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

  • Хотелось ли что-либо сделать самому?

7. Игра "Отказ".

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа "проигрывает" свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - "уговаривающего, другой - "отказывающегося". Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный

8.Упражнение «Ладошка»

Цель: позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

Ход упражнения: каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренинг для подростков «Я говорю нет наркотикам»

Автор: Казанцева Анастасия Юрьевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Час общения с элементами тренинга для подростков "ПАВ - иллюзия счастья" "
    ["seo_title"] => string(83) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-pav-illiuziia-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "122444"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414248818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Час общения с элементами тренинга  для подростков  «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» "
    ["seo_title"] => string(101) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-kak-zhit-sieghodnia-chtoby-uvidiet-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "117900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412956149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Учись говорить нет. "
    ["seo_title"] => string(19) "uchis-ghovorit-niet"
    ["file_id"] => string(6) "207153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430350888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Социально-психологическая игра "Как не стать жертвой  наркотиков" "
    ["seo_title"] => string(71) "sotsial-no-psikhologhichieskaia-ighra-kak-nie-stat-zhiertvoi-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "118793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413257009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профилактического занятия "Скажи наркотикам нет" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-profilaktichieskogho-zaniatiia-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "209063"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431010770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства