Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Социально-психологическая игра «Как не стать жертвой наркотиков».
Цель: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с наркотиками.
Задачи:
План занятия:
План конспекта:
Знакомство:
Здравствуйте!!! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я рада видеть вас здесь. Я предлагаю начать нашу работу. Мы все сидим в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Я предлагаю взять листочки бумаги и написать на них крупно свое имя. Напишите то имя, которым бы вы хотели, чтобы вас называли. А сейчас я бы хотела узнать побольше о вас: как вас зовут, чем вы любите заниматься и что хотите получить от этого занятия.
Игра «меня зовут…»
Цель: подготовить группу к предстоящей совместной деятельности и создать рабочую обстановку и настрой.
Материалы: Ватман, маркеры.
Группа располагается кругом. Первый участник пишет свое имя и еще что-либо связанное с именем. Каждый последующий участник делает тоже самое. Ватман висит в аудитории до конца мероприятия.
Ожидания участников:
«Дерево ожиданий»
Материал: ватман, стикеры, маркеры.
Правила группы:
Для того, чтобы работа нашей группы достигла целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас смог спокойно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я, как ведущий, предлагаю несколько правил. ВОТ ОНИ.
ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ Это правило преследует две цели: первая - чтобы не перебивали говорящего, вторая - чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.
НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК Это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки («Ты - дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты, могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть.
ПРАВО ВЕДУЩЕГО Я как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил
ПРАВИЛО ПУНКТУАЛЬНОСТИ Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на процессе. Награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с соответствующими функциональными обязанностями.
ПРАВО ГОВОРЯЩЕГО Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии
Оценка уровня информированности:
Тест на проверку знаний.
Выберите и пометьте правильный ответ (один или несколько).
1. Отметьте основные признаки по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических?
а.При передозировке вызывает смерть;
б.Вызывает эйфорию;
в.Формирует зависимость;
г.Употребление носит вред здоровью;
д.Усиливает обмен веществ;
е.Занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
2. Наркомания – зто…
а. Преступление;
б. Вредная привычка;
в. Болезнь.
3. Какая зависимость труднее поддается лечению
а.Психическая
б.Физическая
Актуализация проблемы: игра «Жизнь с болезнью»
Время проведения: 30 мин.
Цель: осознание участниками проблем, связанных с наркотиками. Даёт участникам возможность прочувствовать изменения, которые происходят в жизни человека, употребляющего наркотики.
Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника.
Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги (размером 5 на 5 см) и просит написать: на 4 листочках – названия любимых блюд, на 4-х – названия любимых занятий, увлечений, на 4-х - имена близких или любимых людей.
Когда все участники готовы, ведущий говорит, что такая опасная болезнь, как наркомания, требует от человека больших жертв, и участников просят выбрать и отдать по 1 любимому блюду, занятию, близкому человеку. Далее болезнь требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка.
После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника. Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека, символизирует, что потребление наркотиков не может контролировать ситуацию.
После этого участники обсуждают психологические последствия употребления наркотиков как варианта необдуманного поведения (разочарование, психологическая, чувство одиночества, тревога по поводу своего здоровья, мнительность.)
Обсуждение:
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации. Ее текст может быть таким: «То, что произошло сейчас, было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой и закончилось вместе с игрой... и т.д.» После этого участники делятся пережитыми чувствами.
Если накал эмоций в группе остается высоким, сделайте небольшой перерыв (5 мин.)
Или проведите упражнение на снятие тревожности.
Информационный блок: «Наркотическая зависимость»
Что такое наркомания?
Что такое физическая зависимость?
Что такое соли и спайс?
Существуют ли легкие наркотики?
Игра "Спорные утверждения"
Цель: предоставление возможности каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:
"Совершенно согласен"
"Согласен, но с оговорками"
"Совершенно не согласен"
"Не имею точного мнения"
Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.
Примеры спорных утверждений:
Приобретение практических навыков:
Игра «давление группы»
Цель: отработка навыков отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.
Выбирается доброволец «на главную роль». В инструкции говорится, что будет предложена ситуация, где тебе необходимо будет отказываться от чего-либо. Отказаться нужно 3-мя способами: агрессивно, уверенно и неуверенно.
Ведущий описывает ситуацию:
Обсуждение:
Завершение работы
Спасибо за работу!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт