kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения с элементами тренинга для подростков "ПАВ - иллюзия счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения элементами тренинга

Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;

Оборудование: столы, стулья,  ручки, листы бумаги, бланки анкет.

Структура занятия:

1.Упражнение “ Знакомство ”

Цель -  знакомство участников друг с другом, настрой на работу.

Каждый называет свое имя, настроение на данный момент и то, чего он ожидает от занятия.

Цель:

  • Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
  • Побуждать учащихся  к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

Задачи

  • Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к    своему здоровью.
  • формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.

 

2. Беседа о ПАВ                                                                                                                                                   Цель -  информирование учащихся о веществах вызывающих зависимость.

Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас.                                                                      К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место.                                                 Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя (пьянство) и курение. В последние десятилетия в число и попала наркомания. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.

1.Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни. Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков. Основными принципами, побуждающими их к первому знакомству с алкоголем, являются желание "быть как все" в компании друзей и просто любопытство.       2.Курение является тоже социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Что касается курения среди подростков. Основными причинами начала курения в дет­ском возрасте и позднее можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевидения, баловство, желание не отстать от сверст­ников и боязнь оказаться немодным, несовременным. Некоторые начинают курить из-за переживаний, для повышения умственной активности, улучшения тру­доспособности, для успокоения нервов, как совершенно напрасно им кажется. На самом деле — от нечего делать!                                                3. Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных  ощущений или избавления от психического дискомфорта. Любопытство — главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?»

3. Мозговой штурм « Зачем люди употребляют ПАВ»

Цель- Оценка уровня информированности учащихся о веществах вызывающих зависимость, о вреде и воздействии их на организм человека, о последствиях их применения.

4. Упражнение: «Зависимость» (незаконченные предложения)

Цель - помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Участникам  необходимо продолжить  следующие предложения:

1. Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я...

2. В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает...

3.. Когда я наблюдаю, поведение зависимого человека, я понимаю, что...

4. Ситуация, в которой я бы мог стать зависимым от ПАВ, это...

5.Как я понимаю, зависимость это...

(можно подготовить листочки с напечатанными предложениями и выполнить упражнение самостоятельно).

5. Упражнение «Письмо в редакцию»                                                                                                                  Цель - формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.   

Разделитесь на 3 группы: представьте, что каждая группа это – редакция молодежной газеты или журнала, в каждую редакцию пришло письмо от подростков разного содержания. Ваша задача написать ответ на письмо, способный, по вашему мнению, разрешить возникшую проблему.  Затем каждая редакция зачитывает своё письмо и ответ на него .

  1. Уважаемая редакция! Я была на вечеринке  в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: « А вдруг я уже  наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.                                                                                                                     Что мне теперь делать?      ( Катя  15 лет)
  2. Уважаемая редакция! У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.  Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.                                            Посоветуйте как?   (Марина, 16 лет)
  3.  Уважаемая редакция! Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем- то шепчутся, куда – то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев принимает наркотики и ей это нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действия ми испорчу наши отношения.                                                               Как мне поступить?          ( Оля 14 лет)

Обсуждение: Легко ли было написать ответ на данное письмо? Что было самым трудным?

6.Анонимное анкетирование « Моё отношение к наркотикам»                                                                         Цель - выявление отношения  подростков к наркотикам и дальнейшей профилактической работы.

1.Приходилось ли вам пробовать наркотики _____________________

2. Как вы думаете, нужно ли в школе ввести специальный курс по профилактике наркомании?

__________________________________________________________

3. Как вы относитесь к подросткам, которые употребляют наркотики пока еще время от времени?

- сочувствуют –

- безразлично –

- осуждают –

4. Представляет ли наркомания опасность для ваших друзей?

- да –

- нет –

- затрудняются ответить –

5. Представляет ли наркомания опасность для подростков  и молодежи нашего района?

- да –

- нет -

- затрудняются ответить –

6. Как бы вы поступили, если бы вам предложили наркотик?

- согласились бы взять –

- отказался –

- смотря по ситуации –

- смотря, какой наркотик –

7. Если из твоих знакомых кто-то начнет употреблять наркотики, сможешь ли ты ему помочь отказаться от них?

- да –

- нет –

- не знаю –

- не буду этого делать –

8. Как вы думаете, есть ли среди учащихся вашей школы подростки, употребляющие наркотики?

- да –

- нет –

- не знаю –

9. Как вам кажется, имеет ли смысл проводить различные антинаркотические мероприятия в вашей школе?

- да –

- нет –

7. Упражнение «Телеэфир»                                                                                                                             Цель - формирование позитивного отношения  на сохранение своего здоровья, побуждать учащихся  к сопротивлению вредным привычкам.

Представьте, что Вас пригласили на телепередачу, посвящённую профилактике наркомании, и сейчас вы можете обратиться к подросткам со словами, которые помогли бы ему не стать на путь наркомана или человека употребляющего ПАВ.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять упражнение? Почему?

8. Упражнение « Выбери свой образ жизни»                                                                                                      Цель - формирование позитивного отношения  подростков к своему здоровью.

На доске  вывешено 2 картинки с изображением:

  1. Я выбираю жизнь без ПАВ;
  2.  Я выбираю жизнь, зависимую от ПАВ.

Учащиеся должны написать свое имя на листочке и приклеить возле того образа жизни, который они выбирают . (см. приложение 3)

9.Подведение итогов занятия (впечатления о встрече, что было наиболее полезно в течение работы, как может пригодиться то, что получили от нашей совместной работы, какие выводы вы сделали для себя на занятии).   

Запомните - жизнь прекрасна!

Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности,

Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой.

Цените людей окружающих Вас!

Будьте честными сами с собой, осознавая свои проблемы, не загоняйте их внутрь

ПОМНИТЕ:

быть здоровым - значит быть физически и духовно полноценным человеком.

Здоровье это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно.

А хорошее здоровье- это основа долгой и счастливой жизни.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения с элементами тренинга для подростков "ПАВ - иллюзия счастья" »

Час общения элементами тренинга

Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;

Оборудование: столы, стулья, ручки, листы бумаги, бланки анкет.

Структура занятия:

1.Упражнение “ Знакомство ” Цель - знакомство участников друг с другом, настрой на работу. Каждый называет свое имя, настроение на данный момент и то, чего он ожидает от занятия. Цель:
  • Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

  • Побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

Задачи

  • Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

  • формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.



2. Беседа о ПАВ Цель - информирование учащихся о веществах вызывающих зависимость.

Здоровье человека - основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя (пьянство) и курение. В последние десятилетия в число и попала наркомания. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.

  • Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни. Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков. Основными принципами, побуждающими их к первому знакомству с алкоголем, являются желание "быть как все" в компании друзей и просто любопытство.

  • Курение является тоже социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Что касается курения среди подростков. Основными причинами начала курения в дет­ском возрасте и позднее можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевидения, баловство, желание не отстать от сверст­ников и боязнь оказаться немодным, несовременным. Некоторые начинают курить из-за переживаний, для повышения умственной активности, улучшения тру­доспособности, для успокоения нервов, как совершенно напрасно им кажется. На самом деле — от нечего делать!

  • Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных  ощущений или избавления от психического дискомфорта. Любопытство — главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?»

3. Мозговой штурм « Зачем люди употребляют ПАВ»

Цель- Оценка уровня информированности учащихся о веществах вызывающих зависимость, о вреде и воздействии их на организм человека, о последствиях их применения.

4. Упражнение: «Зависимость» (незаконченные предложения)

Цель - помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Участникам необходимо продолжить следующие предложения:

1. Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я...

2. В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает...

3.. Когда я наблюдаю, поведение зависимого человека, я понимаю, что...

4. Ситуация, в которой я бы мог стать зависимым от ПАВ, это...

5.Как я понимаю, зависимость это...

(можно подготовить листочки с напечатанными предложениями и выполнить упражнение самостоятельно).

5. Упражнение «Письмо в редакцию» Цель - формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.

Разделитесь на 3 группы: представьте, что каждая группа это – редакция молодежной газеты или журнала, в каждую редакцию пришло письмо от подростков разного содержания. Ваша задача написать ответ на письмо, способный, по вашему мнению, разрешить возникшую проблему. Затем каждая редакция зачитывает своё письмо и ответ на него .

  1. Уважаемая редакция! Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: « А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать? ( Катя 15 лет)

  2. Уважаемая редакция! У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.  Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком. 

Посоветуйте как?  (Марина, 16 лет)

  1. Уважаемая редакция! Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем- то шепчутся, куда – то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев принимает наркотики и ей это нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действия ми испорчу наши отношения. Как мне поступить?

( Оля 14 лет)

Обсуждение: Легко ли было написать ответ на данное письмо? Что было самым трудным?

6.Анонимное анкетирование « Моё отношение к наркотикам»

Цель - выявление отношения подростков к наркотикам и дальнейшей профилактической работы.



1.Приходилось ли вам пробовать наркотики _____________________

2. Как вы думаете, нужно ли в школе ввести специальный курс по профилактике наркомании?

__________________________________________________________

3. Как вы относитесь к подросткам, которые употребляют наркотики пока еще время от времени?

- сочувствуют –

- безразлично –

- осуждают –

4. Представляет ли наркомания опасность для ваших друзей?

- да –

- нет –

- затрудняются ответить –

5. Представляет ли наркомания опасность для подростков и молодежи нашего района?

- да –

- нет -

- затрудняются ответить –

6. Как бы вы поступили, если бы вам предложили наркотик?

- согласились бы взять –

- отказался –

- смотря по ситуации –

- смотря, какой наркотик –

7. Если из твоих знакомых кто-то начнет употреблять наркотики, сможешь ли ты ему помочь отказаться от них?

- да –

- нет –

- не знаю –

- не буду этого делать –

8. Как вы думаете, есть ли среди учащихся вашей школы подростки, употребляющие наркотики?

- да –

- нет –

- не знаю –

9. Как вам кажется, имеет ли смысл проводить различные антинаркотические мероприятия в вашей школе?

- да –

- нет –



7. Упражнение «Телеэфир» Цель - формирование позитивного отношения на сохранение своего здоровья, побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычкам.

Представьте, что Вас пригласили на телепередачу, посвящённую профилактике наркомании, и сейчас вы можете обратиться к подросткам со словами, которые помогли бы ему не стать на путь наркомана или человека употребляющего ПАВ.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять упражнение? Почему?

8. Упражнение « Выбери свой образ жизни» Цель - формирование позитивного отношения подростков к своему здоровью.

На доске вывешено 2 картинки с изображением:

  1. Я выбираю жизнь без ПАВ;

  2. Я выбираю жизнь, зависимую от ПАВ.

Учащиеся должны написать свое имя на листочке и приклеить возле того образа жизни, который они выбирают . (см. приложение 3)

9.Подведение итогов занятия (впечатления о встрече, что было наиболее полезно в течение работы, как может пригодиться то, что получили от нашей совместной работы, какие выводы вы сделали для себя на занятии).

Запомните - жизнь прекрасна!

Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности,

Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой.

Цените людей окружающих Вас!

Будьте честными сами с собой, осознавая свои проблемы, не загоняйте их внутрь

ПОМНИТЕ:

быть здоровым - значит быть физически и духовно полноценным человеком.

Здоровье это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно.

А хорошее здоровье- это основа долгой и счастливой жизни.









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Час общения с элементами тренинга для подростков "ПАВ - иллюзия счастья"

Автор: Горлович Татьяна Николаевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства