(Час общения элементами тренинга)
Цель:
- Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.
- Побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников
Задачи
- Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью
Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;
РАЗМИНКА
Я буду называть личное качество или буду описывать какую-либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:
– тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так...
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и скажет, что это его не касается
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»
Ну, а теперь давайте, познакомимся.
Упражнение: «Знакомство»
Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.
Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и ответьте письменно на вопрос «Кто я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте характеристики другим».
А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулак – минимальная оценка, ладонь – максимальная. Покажите мне свои ладони те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.
Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе. Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия:
1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;
2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.
3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.
4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;
5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.
6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой
Теперь можно поговорить и о серьезном.
На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о, психоактивных веществах и выясним вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать в современном мире.
Мозговой штурм “ Почему люди употребляют ПАВ”
Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для выхода.
Давайте попробуем порассуждать и дать определение - что же такое ПАВ и почему люди их употребляют? (ответы учащихся ). (От нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение)
Верно ПАВ - это вещества, после употребления, которых у человека меняется настроение, возникает зависимость. А что к ним относится: алкоголь, никотин, наркотики, токсические вещества.
Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему ПАВ или нет, а тот, кто выбирает их, косвенно выбирает и последствия
Упражнение: « Отказ»
Цель - отработать навыки уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.
Задание группам: разделитесь на 3 группы и в течение 15 минут вам необходимо придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».
Ситуации группам:
1 группа: - приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.
2 группа: - знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что,когда куришь ты, выглядишь взрослее.
3 группа: - приятели предлагают попробовать наркотик. Утверждая. Что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решения проблем.
Обсуждение: было ли сложно отказаться ,не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения?
Памятка «Как сказать НЕТ!»
1. Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
2. Нет. У меня другие планы.
3. Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.
4. Нет. Мне не нравится вкус наркотика.
5. Нет. Нет, это не в моем стиле.
6. Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.
7. Нет. Я не употребляю наркотик.
8. Нет. Эти химические радости не для меня.
9. Нет. Предложи мне лучше витамины.
10. Нет. Я хочу быть здоровым.
11. Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую.
Упражнение: «Портрет »
Цель - помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости
Участникам раздается бумага и карандаши. Разделите лист пополам и на одной из частей нарисуйте "портрет человека употребляющего ПАВ ". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о людях употребляющих алкоголь, наркотики, сигареты". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями
Упражнение: " Я никогда не буду таким… "
Цель - научить учащихся отстаивать свою точку зрения, высказывать свое личное мнение, способствовать формированию ответственности за свои поступки. А сейчас перечеркните свой рисунок наркомана, а на второй половине листа продолжите фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…».
И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими высказываниями, которые и символизируют жизнь!
Подведение итогов занятия:
Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может сказать несколько слов.
Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми!
Помните, чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:
- Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.
- Быть доброжелательным по отношению к окружающим.
- Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к дальнейшим достижениям.
- чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны дополнительные допинги.
- Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными для вас людьми.