kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения с элементами тренинга для подростков «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 (Час общения элементами тренинга)

Цель:

  • Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.
  •  Побуждать учащихся  к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников

Задачи

  • Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к    своему здоровью

Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;

РАЗМИНКА

Я буду называть личное качество или буду описывать какую-либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:

– тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так...
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и скажет, что это его не касается
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»

Ну, а теперь давайте, познакомимся.

Упражнение:  «Знакомство»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.

Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и  ответьте  письменно на вопрос  «Кто я?». Используйте  характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте характеристики другим».                                             

А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулак – минимальная оценка, ладонь – максимальная. Покажите мне свои ладони те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе.  Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия:

1.      Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

2.      Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

3.      Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.

4.      Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;

5.      Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.

6.      Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой

Теперь можно поговорить и о серьезном.

На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о, психоактивных веществах и выясним вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать в современном мире.

Мозговой штурм  “ Почему люди употребляют ПАВ”
Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для выхода.

Давайте попробуем порассуждать и дать определение - что же такое ПАВ и почему люди их употребляют? (ответы учащихся ).  (От нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение)

 Верно ПАВ - это вещества, после употребления, которых у человека меняется настроение, возникает зависимость. А что к ним относится: алкоголь, никотин, наркотики, токсические вещества.

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему ПАВ или нет, а тот, кто выбирает их, косвенно выбирает и последствия

Упражнение: « Отказ»

Цель - отработать навыки уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Задание группам: разделитесь на 3 группы и в течение 15 минут вам необходимо  придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

Ситуации группам:

1 группа:  - приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

2 группа:  - знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что,когда куришь ты, выглядишь взрослее.

3 группа: - приятели предлагают попробовать наркотик. Утверждая. Что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решения проблем.

 Обсуждение: было ли сложно отказаться ,не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения?

Памятка «Как сказать НЕТ!»

1.      Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

2.      Нет. У меня другие планы.

3.      Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.

4.      Нет. Мне не нравится вкус наркотика.

5.      Нет. Нет, это не в моем стиле.

6.      Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.

7.      Нет. Я не употребляю наркотик.

8.      Нет. Эти химические радости не для меня.

9.      Нет. Предложи мне лучше витамины.

10.  Нет. Я хочу быть здоровым.

11.  Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую.

Упражнение: «Портрет »

Цель - помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости

Участникам раздается бумага и карандаши. Разделите лист пополам и на одной из частей нарисуйте "портрет человека употребляющего ПАВ ". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о людях употребляющих алкоголь, наркотики, сигареты". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями

Упражнение: " Я никогда не буду таким… "

Цель -  научить учащихся отстаивать свою точку зрения, высказывать свое личное мнение, способствовать  формированию ответственности за свои поступки.                                               А сейчас перечеркните свой рисунок наркомана, а на второй половине листа  продолжите  фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…».

И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими высказываниями,  которые и символизируют жизнь!

Подведение итогов занятия:

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может сказать несколько слов.

Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми!

Помните, чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:

  • Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.
  • Быть доброжелательным по отношению к окружающим.
  • Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к дальнейшим достижениям.
  • чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны дополнительные допинги.
  • Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными для вас людьми.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения с элементами тренинга для подростков «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» »

«Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» (Час общения элементами тренинга)

Цель:
  • Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.

  • Побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников

Задачи

  • Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью

Организационные аспекты: состав группы – не более 12 подростков;

РАЗМИНКА

Я буду называть личное качество или буду описывать какую-либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:

– тот, у кого есть брат, щелкните пальцами, вот так...
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу слева и скажет, что это его не касается
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»

Ну, а теперь давайте, познакомимся.

Упражнение: «Знакомство»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.

Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и ответьте письменно на вопрос «Кто я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте характеристики другим».

А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулак – минимальная оценка, ладонь – максимальная. Покажите мне свои ладони те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе. Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия:

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

  3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.

  4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;

  5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.

  6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой

Теперь можно поговорить и о серьезном.

На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о, психоактивных веществах и выясним вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать в современном мире.

Мозговой штурм “ Почему люди употребляют ПАВ”
Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для выхода.

Давайте попробуем порассуждать и дать определение - что же такое ПАВ и почему люди их употребляют? (ответы учащихся ). (От нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение)

Верно ПАВ - это вещества, после употребления, которых у человека меняется настроение, возникает зависимость. А что к ним относится: алкоголь, никотин, наркотики, токсические вещества.

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему ПАВ или нет, а тот, кто выбирает их, косвенно выбирает и последствия



Упражнение: « Отказ»

Цель - отработать навыки уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Задание группам: разделитесь на 3 группы и в течение 15 минут вам необходимо придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

Ситуации группам:

1 группа:  - приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

2 группа:  - знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что,когда куришь ты, выглядишь взрослее.

3 группа: - приятели предлагают попробовать наркотик. Утверждая. Что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решения проблем.

Обсуждение: было ли сложно отказаться ,не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения?

Памятка «Как сказать НЕТ!»

  1. Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

  2. Нет. У меня другие планы.

  3. Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.

  4. Нет. Мне не нравится вкус наркотика.

  5. Нет. Нет, это не в моем стиле.

  6. Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.

  7. Нет. Я не употребляю наркотик.

  8. Нет. Эти химические радости не для меня.

  9. Нет. Предложи мне лучше витамины.

  10. Нет. Я хочу быть здоровым.

  11. Нет. Я и без этого себя прекрасно чувствую.

Упражнение: «Портрет »

Цель - помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости

Участникам раздается бумага и карандаши. Разделите лист пополам и на одной из частей нарисуйте "портрет человека употребляющего ПАВ ". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о людях употребляющих алкоголь, наркотики, сигареты". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями

Упражнение: " Я никогда не буду таким… "

Цель - научить учащихся отстаивать свою точку зрения, высказывать свое личное мнение, способствовать формированию ответственности за свои поступки. А сейчас перечеркните свой рисунок наркомана, а на второй половине листа продолжите фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…».

И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими высказываниями, которые и символизируют жизнь!

Подведение итогов занятия:

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может сказать несколько слов.

Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми!

Помните, чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:

  • Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.

  • Быть доброжелательным по отношению к окружающим.

  • Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к дальнейшим достижениям.

  • чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны дополнительные допинги.

  • Уметь вовремя отдыхать и расслабляться, проводить больше времени с приятными для вас людьми.





























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Горлович Татьяна Николаевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства