Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для 1 класса»
Развивающее занятие
для 1 класса
на тему
«Развитие мышления, внимания»
Педагог-психолог
МАОУ «ООШ №32»
Фролова О.Д.
г. Анжеро-Судженск
Цель: коррекция и развитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
Развитие мышления, восприятия, внимания;
Развитие уверенности в себе;
Развитие координации движений и мелкой моторики рук, пальцев.
Формирование навыков общения;
Время проведения: продолжительность занятия – до 45 минут.
Материалы:
Карандаши, ручки.
Карточки со слогами.
Карточки со словами.
Ход занятия
Приветствие: Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые! Я уверена, что вы сегодня справитесь со всеми заданиями. А для этого давайте с вами сначала потренируем свой мозг и пальчики!
Перекрёстные движения.
Цель: активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.
Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны. Далее сменить руку и ногу на противоположные и повторить движения.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Детям раздаются карточки с изображением слогов, необходимо соединить «нужные» слоги между собой, чтобы получилось слово. (Приложение 1)
Упражнение «Составь слово»
Группам учащихся раздаются буквы из разрезной азбуки. Каждый ученик получает по 1 букве. Нужно построиться возле доски так, чтобы получилось слово. Например, слова: мама, зима, школа.
Упражнение «Буква заблудилась» Напомнить детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например: дом — дым, стол — стул. Затем читает детям стихотворение: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Забежала в чей-то дом И хозяйничает в нем. Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
2. На виду у детворы Крысу красят маляры.
3. Сели в ложку и айда, Плаваем туда-сюда.
4. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.
5. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей.
Отгадай секрет На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог. Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Читает каждое слово тот, кто первым обнаружит лишний слог.
(Приложение 2)
Ритуал окончания занятия: Ребята, я сейчас вам раздам смайлики, только им нужно дорисовать улыбки, нарисуйте на них - какое у вас сейчас настроение. А с помощью ваших смайликов, подарите хорошее настроение своим одноклассникам! Спасибо за занятие. До новых встреч!