«Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»
3 мин.
7.
Упражнение «Муха»
3 мин.
8.
Упражнение «Четвертый лишний»
9 мин.
9.
Работа в рабочих тетрадях
5 мин.
10.
Дидактическая игра «Анонимы»
10 мин.
11.
Рефлексия.
2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем его, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу такие слова «Я рада видеть тебя….»
2.Упражнение «Импульс»
Дети сидят в общем кругу. Психолог просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, психолог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. Дети пробуют еще раз.
Психолог: Ребята, возьмитесь за руки и передайте импульс своему соседу, легким пожатием за руку. И так по кругу.
3. Упражнение «Лезгинка», «Ухо—нос»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)
Психолог: Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в стороне, кулак разведите пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение левой и правой рук.
«Ухо—нос»
Психолог: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью донаоборот».
4. Упражнение "Назови соседа….»".
Ребята по кругу называют имя соседа сначала слева, затем справа.
Цель: ориентировка в пространстве.
5. Упражнение «А что потом….»
Цель: ориентировка во времени.
Игра проводится с мячом. Ребенку, бросается мяч с вопросом, например: понедельник, а потом….
Вторник, а потом…
Лето, а потом….
Утро, а потом…
Вечер, а потом…
Ребенок отвечает и возвращает мяч.
6. Глазодвигательное упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием».
Цель: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
7.Упражнение «Муха»
Цель: развитие концентрации внимания.
На доске крепится квадрат с расчерченным на нем девятиклеточным игровым полем 3Х3. Психолог объясняет ребятам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" в конце игры сказать, где она «присела».
8. Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: учит группировать предметы по свойствам, тренирует внимание, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различий предметов. Обогащает знание об окружающем мире. Развивает логическое мышление.
Сначала упражнение выполняют дети все вместе, затем закрепляют индивидуальным заданием в рабочих тетрадях.
9. Работа в рабочих тетрадях. Выполнение самостоятельной работы на закрепление материала. Ребята, получают тетради с заданием. После выполнения задания психолог подводит итог, проделанной работы. 2-3 ребят предлагают свои варианты ответов.
10. Дидактическая игра «Анонимы». Каждому ребенку раздается карточки с анонимами. Психолог зачитывает задание. Дети заполняют игровое поле.
11.Рефлексия.
Ребята становятся в круг и по очереди говорят: что нового узнали, чему научились, что было нелегко. Затем берутся за руки и говорят друг другу «до свидания».