kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 5 класса ( с умеренной умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие

 Класс: 5 класс. 

Цель:     коррекция познавательных процессов

Задачи: Образовательные:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в пространстве и во времени
  • Развивать  умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое и временное восприятие через специальные упражнения
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать речь
  • Развивать   межполушарное  взаимодействие  (мозолистого тела, произвольности  и самоконтроля. 

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения:  занятие с элементами тренинга

Частичные методы и приемы: словесные  указания,  игровые упражнения, дидактические игры, элементы тренинга.

Материалы:

  • Рабочие тетради
  • Цветные карандаши
  • Наглядный и демонстрационный материал
  • Карточки с заданиями по числу участников.

Методическая литература:

  1.  Глазунов Д.А. Развивающие занятия,2 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2009
  2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 5 класса ( с умеренной умственной отсталостью)»

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»















Коррекционно-развивающее занятие

для обучающихся 5 класса

( с умеренной умственной отсталостью)




Подготовила и провела:

педагог-психолог первой

квалификационной категории

Тулаева О.Н.






Суджа. 2015 г.

Коррекционно-развивающее занятие


Класс: 5 класс.

Цель:  коррекция познавательных процессов

Задачи: Образовательные:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в пространстве и во времени

  • Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

  • Воспитывать уважение друг к другу

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое и временное восприятие через специальные упражнения

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы

  • Развивать речь

  • Развивать межполушарное взаимодействие (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. 

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Частичные методы и приемы: словесные указания, игровые упражнения, дидактические игры, элементы тренинга.

Материалы:

  • Рабочие тетради

  • Цветные карандаши

  • Наглядный и демонстрационный материал

  • Карточки с заданиями по числу участников.

Методическая литература:

  1. Глазунов Д.А. Развивающие занятия,2 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2009

  2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003

  3. Т.С.Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» С.П. 2009г.

  4. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В.: Коррекционные и развивающие игры для школьников. Волгоград, «Перемена», 1993.

  5. Локалова Н.П.: Как помочь слабоуспевающему ученику. Москва, «Ось - 89», 2001.

  6. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Учимся, играя математике. М., Просвещение, 1993.

  7. E-mail:[email protected] «Сайт практического психолога»

  8. http://www.vashpsixolog.ru/

Продолжительность занятия: 45 минут.

План

Содержание

Время

1.

Упражнение «Приветствие»

1 мин.

2.

Упражнение « Импульс»

1 мин.

3.

Кинезиологические упражнение «Лезгинка», «Ухо-нос»

3 мин.

4.

Упражнение "Назови соседа….»".

3 мин.

5.

Упражнение «А что потом….»

5 мин.

6.

Глазодвигательное упражнение

«Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»


3 мин.

7.

Упражнение «Муха»

3 мин.

8.

Упражнение «Четвертый лишний»

9 мин.

9.

Работа в рабочих тетрадях

5 мин.

10.

Дидактическая игра «Анонимы»

10 мин.

11.

Рефлексия.

2 мин.








ХОД ЗАНЯТИЯ

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем его, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу такие слова «Я рада видеть тебя….»

2. Упражнение «Импульс»

Дети сидят в общем кругу. Психолог просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, психолог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. Дети пробуют еще раз.

Психолог: Ребята, возьмитесь за руки и передайте импульс своему соседу, легким пожатием за руку. И так по кругу.

3. Упражнение «Лезгинка», «Ухо—нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.) 

Психолог: Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в стороне, кулак разведите пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение левой и правой рук.

 «Ухо—нос»

Психолог: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

4. Упражнение "Назови соседа….»".

Ребята по кругу называют имя соседа сначала слева, затем справа.

Цель: ориентировка в пространстве.

5. Упражнение «А что потом….»

Цель: ориентировка во времени.

Игра проводится с мячом. Ребенку, бросается мяч с вопросом, например: понедельник, а потом….

Вторник, а потом…

Лето, а потом….

Утро, а потом…

Вечер, а потом…

Ребенок отвечает и возвращает мяч.

6. Глазодвигательное упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием».

Цель: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. 

7. Упражнение «Муха»

Цель: развитие концентрации внимания.

На доске крепится квадрат с расчерченным на нем девятиклеточным игровым полем 3Х3.  Психолог объясняет ребятам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" в конце игры сказать, где она «присела».

8. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: учит группировать предметы по свойствам, тренирует внимание, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различий предметов. Обогащает знание об окружающем мире. Развивает логическое мышление.

Сначала упражнение выполняют дети все вместе, затем закрепляют индивидуальным заданием в рабочих тетрадях.

9. Работа в рабочих тетрадях. Выполнение самостоятельной работы на закрепление материала. Ребята, получают тетради с заданием. После выполнения задания психолог подводит итог, проделанной работы. 2-3 ребят предлагают свои варианты ответов.



10. Дидактическая игра «Анонимы». Каждому ребенку раздается карточки с анонимами. Психолог зачитывает задание. Дети заполняют игровое поле.

11.Рефлексия.

Ребята становятся в круг и по очереди говорят: что нового узнали, чему научились, что было нелегко. Затем берутся за руки и говорят друг другу «до свидания».





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тулаева Оксана Николаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства