kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с конспектом коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ (дефектологического занятия). Необходимость использования ИКТ на занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида неоспорима. для детей с ОВЗ- ИКТ помощник в освоении  нового, развитии мотивации, один из способов социализации. ИКТ являются специального обучения и коррекции нарушений развития  детей с ОВЗ, и решают следующие задачи: компенсаторные, дидактические, коммуникативные, коррекционные. Данное занятие направленно на развитие восприятия, способности к целостному восприятию формы, цвета, размера, количества предмета,  умение ориентироваться в пространвстве, соотносить выполняемые действия с образцом, вычленяя  отдельные составляющие элементы, работать по инструкции, умение  оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения, кроме того формируются такие черты характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие»

Коррекционно-развивающее занятие

для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ






















Торопова Инна Анатольевна

учитель-дефектолог

ГКСКОУ школа-интернат г о Чапаевск

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;

  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;

  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

• развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).


Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.

Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.
















Ход занятия


- Поприветствуем гостей.

- Улыбнёмся друг другу.

- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)

-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?

- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)

-Молодцы!

- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)

- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)

Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).

- Молодцы, ребята!

Педагог:

  • Зверята решили с вами поиграть.

  • Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. Педагог меняет рисунки животных местами.

  • Откройте глаза. Что изменилось?

Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.

- Послушайте ещё одну загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

(вывешивается картинка Колобка)

Как называется сказка, герои которой мы видим? (Колобок)

В страну чудесной сказки мы

Собрались в дальний путь,

А в сказке той нам встретятся

Медведь, Волк, Зайчик и Лиса.

И если с их заданиями

Ты справишься, дружок,

То к бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!

- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.

-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)

Педагог: - Правильно. Молодцы!

  • - Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.

Задание 1 (слайд № 4)

  • Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.


  • Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?

  • Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.

  • Молодцы! Справились с заданием.

  • Устал Колобок, А вы?

  • Физминутка: (слайд № 5)

  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

  • Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

  • Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.


  • Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)

(зайца)

-Покажите его путь.

  • Пальчиковая гимнастика (зайчик с барабаном)

Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)

  • Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?

  • Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?

  • Достаньте из красного конверта задание № 2.

  • Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).

  • Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил (волка) (слайд № 8).

  • Покажи путь Колобка.

  • Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.

- Раскрась треугольник в красный цвет, круг в жёлтый, прямоугольник в голубой цвет, овал – в розовый.

Какая фигура осталась? (квадрат ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.

Проверка!!! (слайд № 10)


- Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем? (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)

- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)

- Молодцы!!!

-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14), (2 варианта –

1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево

2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево

- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:

- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.

(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)

Итог занятия:

С героями, какой сказки вы встретились на занятии?

Назовите их.

Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)

Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?

(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.























8


Просмотр содержимого презентации
«КР занятие в 1 классе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ

Автор: Торопова Инна Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства