kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с конспектом коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ (дефектологического занятия). Необходимость использования ИКТ на занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида неоспорима. для детей с ОВЗ- ИКТ помощник в освоении  нового, развитии мотивации, один из способов социализации. ИКТ являются специального обучения и коррекции нарушений развития  детей с ОВЗ, и решают следующие задачи: компенсаторные, дидактические, коммуникативные, коррекционные. Данное занятие направленно на развитие восприятия, способности к целостному восприятию формы, цвета, размера, количества предмета,  умение ориентироваться в пространвстве, соотносить выполняемые действия с образцом, вычленяя  отдельные составляющие элементы, работать по инструкции, умение  оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения, кроме того формируются такие черты характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие»

Коррекционно-развивающее занятие

для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ






















Торопова Инна Анатольевна

учитель-дефектолог

ГКСКОУ школа-интернат г о Чапаевск

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;

  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;

  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

• развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).


Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.

Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.
















Ход занятия


- Поприветствуем гостей.

- Улыбнёмся друг другу.

- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)

-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?

- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)

-Молодцы!

- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)

- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)

Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).

- Молодцы, ребята!

Педагог:

  • Зверята решили с вами поиграть.

  • Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. Педагог меняет рисунки животных местами.

  • Откройте глаза. Что изменилось?

Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.

- Послушайте ещё одну загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

(вывешивается картинка Колобка)

Как называется сказка, герои которой мы видим? (Колобок)

В страну чудесной сказки мы

Собрались в дальний путь,

А в сказке той нам встретятся

Медведь, Волк, Зайчик и Лиса.

И если с их заданиями

Ты справишься, дружок,

То к бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!

- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.

-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)

Педагог: - Правильно. Молодцы!

  • - Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.

Задание 1 (слайд № 4)

  • Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.


  • Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?

  • Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.

  • Молодцы! Справились с заданием.

  • Устал Колобок, А вы?

  • Физминутка: (слайд № 5)

  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

  • Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

  • Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.


  • Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)

(зайца)

-Покажите его путь.

  • Пальчиковая гимнастика (зайчик с барабаном)

Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)

  • Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?

  • Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?

  • Достаньте из красного конверта задание № 2.

  • Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).

  • Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил (волка) (слайд № 8).

  • Покажи путь Колобка.

  • Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.

- Раскрась треугольник в красный цвет, круг в жёлтый, прямоугольник в голубой цвет, овал – в розовый.

Какая фигура осталась? (квадрат ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.

Проверка!!! (слайд № 10)


- Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем? (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)

- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)

- Молодцы!!!

-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14), (2 варианта –

1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево

2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево

- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:

- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.

(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)

Итог занятия:

С героями, какой сказки вы встретились на занятии?

Назовите их.

Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)

Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?

(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.























8


Просмотр содержимого презентации
«КР занятие в 1 классе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса с ОВЗ с использованием ИКТ

Автор: Торопова Инна Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства