kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся первых классов с ОВЗ на тему: «Развитие памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно развивающее занятие для учащихся первых классов с ОВЗ (ЗПР) на тему: "Развитие памяти". Включены игры и упражнения для развития всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной.  

Цель занятия:

Развитие слуховой, логической, зрительной памяти,учить воспроизводить увиденное и услышанное.

 

Задачи:

Познавательные:

Развитие представлений об окружающем мире;

Развитие  навыка рефлексии продуктивности собственной деятельности.

 

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые навыки

 

Коррекционные:

Коррекция мнестических функций;

Формирование логического мышления;

 Развитие зрительно-пространственной ориентировки;

 Развитие мелкой моторики, кинестического и динамическогопраксиса.

Развитие связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся первых классов с ОВЗ на тему: «Развитие памяти» »

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия имени И.М.Астафьева»

отдела образования Шемонаихинского района»

Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся первых классов с ОВЗ на тему: «Развитие памяти»


Педагог психолог: Гилёва Елена Алексеевна


Цель занятия:

Развитие слуховой, логической, зрительной памяти,учить воспроизводить увиденное и услышанное.


Задачи:

Познавательные:

Развитие представлений об окружающем мире;

Развитие навыка рефлексии продуктивности собственной деятельности.


Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые навыки


Коррекционные:

Коррекция мнестических функций;

Формирование логического мышления;

Развитие зрительно-пространственной ориентировки;

Развитие мелкой моторики, кинестического и динамическогопраксиса.

Развитие связной речи.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);

б) наглядные (использование мультимедийной презентации с анимацией);

в) практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера с опорой на развитие мнемических процессов);

г) диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний);


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация на электронном носителе, карточки с заданиями.









Ход занятия:

  1. Приветствие. (слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы научились. Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и подарим всем свою улыбку и хорошее настроение.

Разминочное упражнение: «Массаж ушей» ( стимуляция мозговой деятельности) ушные раковины прорабатываются пальчиками сверху вниз три раза, затем взяться за верхний кончик уха и потянуть вверх, взяться за середину уха и потянуть в сторону, взяться за мочку уха и потянуть вниз.



Сегодня мы будем дальше развивать нашу память с помощью различных упражнений. Ведь память влияет на успешность вашей учёбы. Иногда вы много учите, пересказываете, а приходите в школу на урок и всё забываете. Память – это основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Если бы не было памяти, мы не смогли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало.

Давайте вспомним, с помощью чего мы можем запоминать, какие виды памяти мы знаем. (Зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая , моторная)


  1. А теперь посмотрите, к нам в гости пришёл лесник. (Слайд2)Он просит, чтобы мы ему помогли расколдовать его лес. Злая волшебница лишила лес и его жителей памяти. И теперь в лесу полный беспорядок.

Упражнение «Портреты»(слайд 3)Но он пришёл к нам с подарками, вот с какими сувенирами, портретами. Давайте рассмотрим их.

- Из чего состоит голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы? Посмотрите внимательно.

  1. Упражнение «Свиристели»(слайд 4)А сейчас посмотрите на этих птиц, они потеряли свои цвета. И нам нужно им помочь, раскрасить их нужно правильно. Я расскажу, что я знаю об этих птицах, а вы их раскрасите.

Рассказ: «В густом лесу живет небольшая птичка свиристель. На теле у нее перышки красновато-коричневые, на голове рыжеватый хохолок. Края крылышек и хвостика желтенькие, а под клювиком у свиристели черное пятнышко, как будто галстук на шее.

Когда появляются птенчики, мама кормит их комарами. Птенчики проглотят еду и опять просят, есть – пищат»

Но вот придет зима, исчезнут комары, ягоды, свиристели соберутся в стайки, улетят на юг в теплые края.

Но почему птичку зовут свиристель? Дело в том, что, когда она поет, кажется, будто кто-то играет на старинной дудочке: «Сви-ри-сте-ли!» Вот почему и назвали так птичку – свиристель.

Скажите, как мы раскрасим перышки, хохолок? Края крылышек и хвостика? Что находится под клювиком, как раскрасим?

Проверьте, правильно ли вы раскрасили.(слайд5)

  1. Вы устали? Давайте разомнём наши пальчики.

Я буду показывать движения, а вы повторять. Упражнение «Заяц, коза, колечко». («Коза» - вытянуть указательный палец и мизинец, «Заяц»- вытянуть указательный и средний палец, «Колечко»- соединить большой палец с указательным) Движения чередуются, меняется последовательность и скорость выполнения.

А сейчас проверим, как вы запомнили все движения, я буду называть, а вы показывать.

  1. Игра «Вспомни и покажи»(Слайд 6) Посмотрите, что здесь написаны названия животных, которых заколдовали. Они забыли, как они называются. Давайте их прочитаем. А теперь посмотрите на картинки (слайд7)животных и вспомните, каких животных мы называли.

Мы помогли животным, а теперь давайте поможем растениям. Прочитаем их названия(слайд8). А теперь покажите те растения, которые мы называли. (слайд9)

  1. «Рисунок на спине»Мы помогли вспомнить животным и растениям их названия, но они не помнят, как дует ветер, касаясь своим дыханием, как солнышко касается их своими лучиками, согревая теплом, как мокро и холодно им под дождём. Как вы думаете какой вид памяти поможет нам . (осязательная). Сейчас мы выполним упражнение «рисунок на спине». Сначала я вам нарисую, а вы должны сказать, что это. Затем вы сами нарисуете друг другу.

  2. «Путь лесника»(слайд10) (Приложение1)Теперь мы должны помочь леснику выбрать самый короткий путь к дому, при этом он должен обойти каждое дерево, каждый цветок и возвратиться домой... Молодцы! А сейчас проверим, запомнили вы путь лесника. Нарисуйте его на своих листочках, постарайся вспомнить расположение деревьев и цветов.

  3. Игра «Слушай и выполняй»Давайте отдохнём и проверим, как вы умеете внимательно слушать и запоминать. Я называю вам несколько действий, которые вы затем должны выполнить:

– Наклонить голову вперёд, назад, вправо и влево

- Поднять руки вверх, развести в стороны, поднять правую руку вверх, а левую опустить вниз.

- Наклониться вперёд, подняться, наклонить туловище вправо, влево, поднять руки вверх

9. Давайте вспомним, а что принёс нам лесник в подарок? Портреты, из чего состоят голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы?

10. Итог занятия. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

11. Рефлексия занятия. Упражнение «Цветы и бабочки»

На поляне растут цветы: розы, васильки, ромашки. Выбери себе цветок?

Прикрепи бабочку к цветку.

Красная роза (узнал много нового интересного, справился со всеми заданиями хорошо) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не получилось) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).













































Литература.



1. Психологические упражнения для тренингов. http: //trepsy.net/world/? stat=4550

2. Пугач Ю. 126 эффективных упражнения по развитию вашей памяти. http: // www.booksgid.com/ scier

3. Рефлексия. Упражнения для дошкольников http: //www.maam.ru/detskijsad/refleksija-uprazhnenija–dlja-doshkolnikov.html

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; Т.4- М.: Генезис, 1999









































Приложение 1.

«Путь лесника»


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гилёва Елена Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства