kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с детским церебральным параличом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с детским церебральным параличом.

    Возрастная группа: 3 класс.

    Цели:

    1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над  усвоением учащимися понимания смысла пословиц, усвоение алгоритма комбинационного анализа.

    2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.

    3. Воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование:

    персональный компьютер; морские, стеклянные камешки, геометрические фигуры; разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов; 4 тарелки, 20 бумажных ладошек, скрепки, цветные карандаши; 4 круглых коврика-цветка, песочные часы.

    Дидактический (раздаточный) материал:

    карточки-задания для коррекции внимания, мышления; индивидуальные карточки; бланки с «буквенными примерами», интерактивная игра - «Загадки».

    Ход занятия.

    I. Организационный момент. Психологический настрой.

    Кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н.С., общий эмоциональный  настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия)

    Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку»)  приговаривая:

    Солнце радостно проснулось,

    Осторожно потянулось,

    Лучикам пора вставать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с детским церебральным параличом. »

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР

Возрастная группа: 3 класс.

Цели:

1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над  усвоением учащимися понимания смысла пословиц, усвоение алгоритма комбинационного анализа.

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

персональный компьютер; морские, стеклянные камешки, геометрические фигуры; разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов; 4 тарелки, 20 бумажных ладошек, скрепки, цветные карандаши; 4 круглых коврика-цветка, песочные часы.

Дидактический (раздаточный) материал:

карточки-задания для коррекции внимания, мышления; индивидуальные карточки; бланки с «буквенными примерами», интерактивная игра - «Загадки».

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н.С., общий эмоциональный  настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия)

Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку»)  приговаривая:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.

II. Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью, в каком месяце?

1. Упражнение «Волшебный камень» (Е.Л. Набойкина, оптимизация тонуса мышц, активизация мозговой деятельности)

- А теперь положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?» (дефектолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень)

- Камни обладают такой большой силой, что как только они касаются ваших ладоней, то сразу переносят в сказку.

- Вот и  мы с вами попали в сказку, где живут 12 фей - помощниц и покровительниц. У каждого месяца есть своя фея, которая всё знает и помогает особенно тем, кто родился в её месяце.

- Перед  встречей с феями надо хорошо подготовиться.

2. Гимнастика (О.А. Холодова)

а) Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

б) «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- А теперь, дышим глубоко, опустите голову вперёд и медленно покачайте ей из стороны в сторону. Подбородок чертит изогнутую линию.

в)«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши, от верхней точки до мочки 3 раза.

- Теперь я вижу, что у всех ребят хорошее настроение и вы готовы к встрече с прекрасными Феями.

III. Основная часть.

- Вот и первая фея. Если вы родились в январе, то ваша фея - Январина - волшебница и  скульптор.  Именно она помогает людям украшать города. И в тех людях, которые родились в январе, есть талант скульптора. Давайте посмотрим, может и в вас есть этот талант.

1. Коррекционно-развивающая игра «Пуговицы» (Е.В. Кирейчева, развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления)

- Перед вами «скульптура из пуговиц», посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате.

- Молодцы, вы настоящие скульпторы.

- Если вы родились в феврале, то ваша фея – Февралина. Она прекрасная кулинарка, очень любит готовить разнообразные блюда и десерты. Ни один праздник не обходится без её участия. И в тех людях, которые родились в феврале, есть этот дар. Давайте определим, есть ли этот дар в нас, для этого необходимо решить буквенные примеры.

2. Коррекционное упражнение «Буквенные примеры» (Н. Коваль, коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания,  развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.)

Пель  +  мера  –  ра  +  ни =__________ пельмени

Пи + роша – ша + гид – д =__________пироги

Бак – ак + улоп – п + чкы – ы + и =___________булочки

Тева – ва + ф + тем – м + ли =______________тефтели

- Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей). Молодцы, вы  отличные  кулинары.

- Если ваш день рождения в марте, то ваша покровительница – Мартина. Она очень любит животных, всё о них знает, изучает повадки, лечит и кормит. Вы,наверное, тоже любите животных? Тогда фея  предлагает вам поиграть в игру «В мире загадок».

3. Интерактивная игра «В мире загадок» (И.Ф. Мотырева, О. Узорова, Е. Нефёдова, коррекция мыслительных процессов)

(дети выбирают определённую категорию и номер вопроса, затем отгадывают загадку).

- Если вы появились в апреле, то ваша подруга – фея Апрелина. Она изысканная модница, знает толк не только в нарядах и украшениях, но и отличный дизайнер, если вы родились в апреле, значит, в вас есть талант модельера, художника, дизайнера.

4. Дидактическая игра «Весёлый модельер»(Т.Н. Образцова, развитие зрительной памяти, пространственного восприятия)

- Перед вами геометрические фигуры, создайте из них наряд для человечков по образцу. Например:

-Молодцы, вы настоящие модельеры.

- Всем рождённым в мае помогает фея-поэтесса Майя. Она очень любит стихи и сама их сочиняет. А вы сочиняли когда-нибудь стихи?

5. Развивающая  игра «Найди рифму»(Н.К. Винокурова, коррекция и развитие речи)

- Заполните пропуски словами так, чтобы получились рифмованные куплеты (читаем и договариваем)

Деревья над морем от ветра качались.

Две птички случайно в ветвях (повстречались)

Она хороша, как картинка.

Он тёмный, с узором на (спинке)

И небо темнело - гроза (надвигалась)

 И птички, обнявшись, укрылись в листве,

А дождик стучал по зелёной (траве)

- Молодцы, оказывается, вы прекрасно подбираете рифму.

- Следующие сказочные феи помогают детям, рождённым в июне и июле.  Это – Июнина и Июлина, они актрисы и очень любят театр. А ещё те, кто появился на свет в июле,любят путешествовать, ведь фея Июлина никогда не сидит на месте – она ходит в походы, летает в дальние страны и ходит под парусом по морям и океанам. А где вы побывали?(ответы детей)

6. Развивающее упражнение «Найди конец пословицы» (Н.К. Винокурова развитие мышления, речи)

- Феи знают много пословиц и поговорок, а вы знаете? Сейчас проверим. Перед вами незаконченные пословицы, соедините нужные части пословицы в левом и в правом столбике.

За двумя зайцами погонишься                а дома лучше

Сделал дело                                           от того и наберёшься

Скажи мне кто твой друг                         не вынешь рыбку из пруда

В гостях хорошо                                     ни одного не поймаешь

С кем поведёшься                                  а товарища выручай

Без труда                                                и я скажу кто ты

Не спеши языком                                    а лень портит

Когда я ем                                               торопись делом

Как аукнется                                            гуляй смело

Труд человека кормит                              то не вырубишь топором

Сам пропадай                                          так и откликнется

Что написано пером                                 я глух и нем

7. Коррекционное упражнение «Найди похожие пословицы» (И.Л. Никольская,  развитие мышления, операции сравнения и абстрагирования, речи)

- У разных народов свои пословицы, найдите русские пословицы, схожие по смыслу:

-  с латышской:

Руку не потеряешь, так с полки ложку не достанешь

(без труда не вынешь рыбку из пруда)

- с армянской:

Осталось дело до завтра – считай, что застряло

 (сделал дело - гуляй смело)

- с белорусской:

Языком молоть – не дрова колоть.

(не спеши языком – торопись делом)

- с украинской:

В гостях хорошо есть, пить, а дома – спать.

(в гостях хорошо, а дома лучше)

- Следующая фея - Августина. Она помогает всем рождённым в августе. Эта фея очень ценит время, бережёт каждую минутку и много успевает сделать. Это очень ценный дар.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кононова Елена Александровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства