kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка психологического занятия "Мое настроение" в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в МОУ «Гимназия с. Ивантеевка». Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:
- комплектование «группы риска» для коррекционных занятий; проведение занятий;
- создание благоприятного психологического климата в гимназии и семье;
- применение педагогами здоровьесберегающих технологий в режиме дня на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка психологического занятия "Мое настроение" в 5 классе. »

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка, Ивантеевского района,

Саратовской области»







Конкурсная работа.










Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога.

Конспект развивающего занятия

«Моё настроение»





Подготовила и провела:

Педагог-психолог:

Девришалиева М.С.













Ивантеевка 2015


Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога.



«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

А.П.Чехов


Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи – люди, окружающие ребенка. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды.

Действительно, если мы понаблюдаем за учениками, то поймём, что они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. Ребёнок с рождения, как губка, впитывает всё, что его окружает.

Традиционно уделяя внимание учебному процессу, педагоги до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в школе большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.

Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

Следовательно, вся работа по изменению сложившегося положения легла на меня, как на педагога-психолога образовательного учреждения. Моя деятельность связана с преодолением эмоциональной нестабильности, развитием навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формированием подходов к взаимодействию с педагогами и родителями по вопросам охраны психического здоровья детей.

Поэтому учитывая основную цель психологического сопровождения: создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

  Передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в МОУ «Гимназия с. Ивантеевка». Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:

- комплектование «группы риска» для коррекционных занятий; проведение занятий;

- создание благоприятного психологического климата в гимназии и семье;

- применение педагогами здоровье сберегающих технологий в режиме дня на уроках.

Оценка показателей психологического здоровья проводится нами посредством предварительного тестирования детей, позволяющее выявить личностные нарушения, определить механизмы негативных воздействий на развитие школьников. Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей оценивается по следующим методикам:

- Методика «Школьной тревожности» Филипса;

- Опросник на выявление страхов Захарова А;

-Кинетический рисунок семьи;

- Методике исследования эмоционального состояния.

Проводимое исследование, целью которого является изучение особенностей психического здоровья развития детей младшего школьного возраста, показывает, что у большинства детей имеются не адекватные проявления эмоционального развития, кроме того, у некоторых школьников проявляется негативное отношение к школе и проблемы общения со сверстниками. Иногда эти дети склонны к агрессии, замкнутости, повышенной тревожности, и т.д.

С целью коррекции эмоциональных состояний в учебно-воспитательный процесс введены занятия с психологом. Для занятий использую психологическую программу развития и коррекции эмоционально-личностной сферы младших школьников.

Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья учащихся показал: снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение  уровня тревожности, агрессивности, конфликтности. Преодолены трудности в системе взаимоотношений и взаимодействий со сверстниками и т.д.




















Список литературы



  1. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для младших школьников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.


  1. Клаус Фопель. Подвижные игры для детей 7-9 лет. – М.: Генезис, 2005.


  1. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003.


  1. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студ.вузов. – 7-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.



  1. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.


  1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье младших школьников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010.


























Конспект развивающего занятия

«Моё настроение».


Цель: показать возможности здоровьесберегающих технологий в улучшении общего состояния здоровья и в процессе учебной деятельности.


Задачи:

  • воспитывать культуру здоровья;

  • создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни;

  • учить детей использовать полученные знания на занятиях и умения в повседневной жизни;

  • активизировать элементарные мыслительные операции;

  • стимулировать познавательную активность;

  • развитие мышления;

  • развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;

  • формирование и развитие психологических основ учебных действий;

  • развитие личности школьника, его способностей и возможностей;

  • коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;

  • развитие мотивации учения и формирование желания получать знания.


Методические приемы:

  • показ

  • обсуждение

  • элементы сюжетно-ролевой игры

  • релаксационные приемы


Оборудование:

  • магнитофон;

  • кассета с записью голоса бабы-яги и спокойной музыки;

  • бумажные яблочки разного цвета;

  • ножницы;

  • пиктограммы эмоций;

  • чистый ватман;

  • краски;

  • цветные карандаши.









Ход занятия.



Психолог: Здравствуйте ребята! Перед тем, как начать работу, я хочу прочесть вам стишок.


То жара к нам приходит, то вьюга,

Только вместе нас не напугать,

мы поближе узнаем друг друга

и друг друга начнем понимать.


Игра «Знакомство»

Дети по кругу держатся за руки поворачиваясь к соседу говорят свое имя и качество.

Пример (Игорь - веселый; Костя- озорник; Миша-добряк).


Психолог: Ну вот, мы и познакомились. Теперь я тоже что-то про вас знаю.

Сегодня я предлагаю поговорить о «Настроении». Как вы думаете, что такое настроение?

Ответы детей.


Психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Ответы детей.


Психолог: Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

Ответы детей.


Психолог: Как человек может выразить своё настроение?

Ответы детей.


Психолог: да, человек может выразить настроение разными способами.

Мы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко нужно наклеить на дерево эмоций.

Психолог: мне интересно, почему ты, (обращение к ребенку), выбрал именно этот цвет.

Ответы детей.






Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…».

Психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

Ответы детей.


Психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.


Психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Ответы детей.


Психолог: т. е., вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях (детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще.


Психолог: Какое настроение полезнее для человека?

Ответы детей.


Психолог: а когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Ответы детей


Психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

Ответы детей.


Психолог:

  • сказать доброе слово;

  • рассмешить;

  • подарить подарок;

  • обнять;

  • потанцевать под веселую музыку;

  • пофантазировать


Игра «Измени настроение другу»

Психолог: ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете в лесу или у водоема?

Ответы детей: радостное, спокойное, хорошее

Психолог: согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение. А вы хотели бы сейчас оказаться на природе?


Релаксационное упражнение «Прогулка»

Психолог: Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох- выдох.

А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с классом?

Ответы детей. В парк.


Психолог: ваше настроение меняется? Ответы детей.

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)


Психолог: вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?


Психолог: (разворачивает карту и показывает детям пустоту в центре)

надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать.

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять

Посадим мы деревья

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем


(Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане)

Психолог: вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось

Ответы детей.

Психолог: давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что наше настроение стало ярче.

Рефлексия

Психолог: ребята, что мы узнали нового сегодня? Чем понравилось занятие?

Чем не понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка психологического занятия "Мое настроение" в 5 классе.

Автор: Девришалиева Мальвина Сийиджамаловна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока и разработка урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "250766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447138871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства