kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А. П. Чехов « Каштанка»

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы, приёмы: словесный, наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: групповая, коллективная, индивидуальная работа в парах.

Технологии: Развитие критического мышления через чтение и письмо (ассоциации, чтение с остановками, элементы здоровьесбережения: физ.минутки, психологический настрой).

Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка», подвести к пониманию о сложности взаимоотношений человека и природы.

Задачи:

1.Вызвать у детей интерес к изучению произведения; раскрыть жизненную ситуацию автора.

2. Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

3. Развивать навыки культуры речи, творческие способности учащихся, стремление к знаниям, развивать способы мыслительной деятельности.

4.Отрабаиывать навык чтения вслух и про себя,

5.Расширять словарный запас учащихся.

6.Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

5.Воспитывать детей способность видеть себя и природу, как одно целое, не нарушая гармонии. Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

1.Осознание детьми целостности природы бережного отношения к ней через и анализ текста.

2.Вызывать чувство сострадания к живому прийти на помощь.

3.Воспитывать уважительное отношение к  одноклассникам, умение слушать других детей учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Используемые учебники и учебные пособия:

-Учебник «Литературное чтение :Учебник для учащихся 4 класса

 общеобразовательных учреждений.В.К. Павленко, Т.К.Абенова.(2004 год)».

-Карточка с заданием;

-Мультимедийный проектор;

-Записи на доске;

_ портрет А. П. Чехова, выставка его книг, индивидуальные карточки с вопросами.

Задачи.

1.Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

2. Отрабатывать навык чтения вслух т про себя.

3.Расширять словарный запас учащихся.

4.Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

5.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

-Учебник «Литературное чтение :Учебник для учащихся 4 класса

 общеобразовательных учреждений.В.К. Павленко, Т.К.Абенова.(2004 год)».

-Карточка с заданием;

-Мультимедийный проектор;

-Записи на доске;

_ портрет А. П. Чехова, выставка его книг, индивидуальные карточки с вопросами.

Ход урока.

1.Организация класса. Психологический настрой.

-Ребята, нам всем приятно, когда рядом человек с хорошим настроением.

Всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем переживать друг за друга.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой-

Все в учёбу головой!

2.Опрос дом.задания.

Вспомним: «Что было задано на дом.»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», «Саша».

1). Биография писателя.

2). Выразительное чтение произведения А.Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

4.Выразительное чтение произведения «Саша».

5). Словесный портрет Саши (характер настроение).

3. Сообщение темы урока:

Подготовительная работа.

-Посмотрите на доску, прочитайте и определите из каких произведений эти отрывки?

- (дети читают отрывки про себя).

1-ый слайд

… Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

-Мня, мня…нга-нга-нга!.

-кто догадался, из какого произведения этот отрывок?

- (рассказ «Белолобый»

- Посмотрите и прочитайте следующий отрывок.

- (дети читают отрывок про себя).

2-ой слайд

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он.- И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»…

Он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного,он умолкнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

-Кто узнал о ком идет речь в этом отрывке и как называется рассказ?

-( речь идет о Ваньке. Рассказ называется так и называется «Ванька» ).

- Скажите, а кто является автором этих рассказов? (А.П.Чехов)

-Действительно! Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.

-Давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщение про Антона Павловича Чехова.

-А начнем мы наш урок с загадки.

- Посмотрите на доску и прочитайте загадку.

3-й слайд

Лежит-молчит,

Подойдешь-заворчит.

-Кто это

(Собака).

-Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь,что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас у А.П. Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них- с героиней рассказа А. П. Чехова «Каштанка».

3.Речевая разминка.

Цель: развивать эмоциональное чтение.

-Посмотрите на доску.

4-ый слайд СОБАКА

-Давайте прочитаем это слово с разной интонацией.(-удивления

                                                                                              -радости,

                                                                                           -обращения,

                                                                                              -вопроса)

-(дети читают).

4.Словарная работа.

Цель: объяснение и развитие словарного запаса детей.

-Посмотрите внимательно на доску. Здесь записаны трудные слова, значение которых не все из вас знают.

-Давайте прочитаем эти слова.

(приятному истому, лохань)

-Как вы думаете, что они обозначают?

-Прочитаем правильное толкование этих слов.

На доске запись:

Истома-чувство усталости, утомления, бессилия.

Лохань- 1) деревянная клёпочная посуда круглой или овальной формы, с невысокими краями для различных надобностей;2) в старину: глубокое овальное блюдо (или таз)для умывания рук.

-Физ. минутка. (разминка для глаз «Снежинка»)

5.Работа над произведением А.П.  Чехова «Каштанка»- комбинированное чтение.

6. Анализ прочитанного текста:

1.- Что случилось с Каштанкой? Какая была погода?

(Каштанка заблудилась. Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую  лапу, то другую).

Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?

- («Молодая рыжая собака-помесь такса с дворняжкой,- очень похожая мордой на лисицу»).

- Найдите отрывок в тексте, что чувствовала Каштанка когда осталась одна?-(Каштанкою овладели отчаяния и ужас).

-Как Каштанка попала к незнакомцу?

-Как выглядел незнакомец? Прочитайте.

(Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).

-Как незнакомец общался с ней при встрече?

- (Приветливо, заботливо, нежно, с нежностью).

-Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

-Как она себя вела?

- Как отнёсся к Каштанке незнакомец

- (сытно накормил, положил спать)

-Что делала собака после обеда?

-(решала вопрос где лучше?)

-Как  встретили Каштанку домочадцы незнакомца?

-С какой «публикой » познакомилась Каштанка?

(Найдите отрывок в тексте и прочитайте.)

-Какой талант обнаружил хозяин у Каштанки?

-Как вы думаете : «Почему дебют не удался?»  Что случилось во время представления в цирке?7.Работа с карточкой.

- У вас на парте лежит карточка с заданием.

-Прочитайте внимательно задание про себя.

-Прочитайте задание вслух.

-(Перечислите описание Каштанки и впишите пропущенные слова).

Карточка

______________собакка-помесь________с______-очень_____________________________,бегала__________по сторонам. Изредка она ________________и, ______________,то одну  __________, то другую, стараясь дать себе отчёт:___________ _________ могло_________, что она ___________________________?.

Работа по слайдам.

Игра «Вспомните эпизод».

Объяснение дом. задания:

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по литературе»

Тема: А. П. Чехов « Каштанка»

Тема: А. П. Чехов « Каштанка»

Цель урока:  Познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка», подвести к пониманию о сложности взаимоотношений человека и природы.

Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка», подвести к пониманию о сложности взаимоотношений человека и природы.

Не ленитесь, улыбайтесь,  Всем законам подчиняйтесь!  А закон у нас такой-  Все в учёбу головой!

Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой- Все в учёбу головой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по литературе

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока литературы в 7 класс. Тема "Хокку""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturyv7klasstiemakhokku"
    ["file_id"] => string(6) "273508"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452241766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока литературы "Стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_litieratury_stikhotvorieniie_a_s_pushkina_zimnieie_utro"
    ["file_id"] => string(6) "343331"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока литературы в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения"
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-litieratury-v-9-klassie-v-shkolie-s-russkim-nierodnym-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449669222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока литературы на тему "Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Жалобная книга»" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-litieratury-na-tiemu-smysl-nazvaniia-rasskaza-a-p-chiekhova-zhalobnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "101374"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ  ПО ТЕМЕ:  «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой»"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-po-tiemie-zhizn-i-tvorchiestvo-a-a-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "315785"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459954325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства