kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Месячник психологического здоровья обучающихся

в МБОУ «Кюсюрская СОШ»»

с 15 октября – 15 ноября 2014года.

 

         В соответствии с приказом МКУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)» №313 – од от 30 сентября 2014года «О проведении Месячника психологического здоровья обучающихся в образовательных учреждениях Булунского улуса (района)».

         Целью является: Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного  развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

         Данная цель реализуется через решения следующих задач:

- обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей).

- обеспечение превентивных психолого – педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.

- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях.

- повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

- повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

- активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

         Образовательное учреждение – 1, количество учащихся всего ОУ – 225, количество учащихся с 1 – 4 классы – 70, классов – 7. Количество учащихся с 5 – 11 классы – 155, классов – 13.

         В рамках месячника психологического здоровья обучающихся педагогом – психологом, соцпедагогом, зам. директором по ВР, классными руководителями,  проводились различные тренинговые занятия, классные часы, среди учащихся по формированию социально важных навыков, по оказанию комплексной помощи семьям.

         Количество классных часов проведенных во время месячника с 1- 4 классы:

1 классы работа по адаптации по тестам: «Оценка школьной мотивации Н.Г. Луцкановой. Рисуночный вариант методики на тему «Что мне нравиться в школе» - тестирование прошло – 15 учеников. Выявил  следующие результаты:

- 6 учеников - ситуации неучебного характера – школьное здание, ученики на перемене, ученики с портфелями ит.п. свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты.

- 5 учеников – учебные ситуации – учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. Свидетельствует  о высокой учебной школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов.

- 4 ученика - отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. Свидетельствует о мотивационной незрелости ребенка, плотное закрашивание всей площади, заполнение всех пространств свидетельствует о наличии внутреннего беспокойства у ребенка.

Тест – опросник «Оценка школьной мотивации» тестирование прошли – 16 учеников. Результаты : высокий уровень школьной мотивации – 7 учеников, хорошая школьная мотивация – 4 ученика, положительное отношение к школе – 4 ученика, низкая школьная мотивация – 1 ученик.

2 класс:  Занятие  «Дерево здоровья» цель – формирование у младших школьников эмоционально – ценностного отношения к своему здоровью, внутренней потребности быть здоровым. В конце задания все деревья собираются в лес. «Маска - талисман» занятие на снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановления сил, обучения приемам саморегуляции, через арт – терапевтические средства. В ходе занятия дети прослушали сказку «Маленькая Луна», выполняли упражнения «Здравствуй Вселенная», «Черепашка», «Стоим дом», и в конце разукрасили маску – талисман, произнесли заклинание. Участвовал весь класс – 15 учеников.

3 классы: Интегрированное занятие «Путешествие в страну Красивой речи», главными задачами занятия были: Развитие слуховой памяти, внимания, развитие связной речи.  Приняли участие – 8 учеников.

4 классы: Классный час «Дружба дороже богатства» целью: воспитания чувства толерантности в классном коллективе. В ходе мероприятия зачитали стихотворение «Монолог о дружбе», пословицы о дружбе, прочитали притчу. Ознакомились с законами дружбы. Из бумаги и ножниц сделали и оформили плакат «Хоровод дружбы». К конце мероприятия дети по одному брали лепестки, зачитывали вслух и лепестки  с положительными качествами вывешивается на доску форме Ромашки.

 

Количество классных часов и тестирований в 5 – 11 классах.

5 класс:  Работа по адаптации по тестам: «Тест опросник Уровня школьной мотивации» - 12 учеников. Выявил  следующие результаты: хорошая школьная мотивация – 2 ученика, положительное отношение к школе – 7 учеников, низкая школьная мотивация – 3 учеников. Тест школьной тревожности Филипса – 15 учеников. Результаты тестирования: 1)  Общее число несовпадений по всему тесту

Она больше 50% - 3 ученика (20%) можно говорить о повышенной тревожности ребенка. 2) Число совпадений – 14 учеников (93,3%) можно говорить о низкой тревожности.

Содержательная характеристика факторов:

1.      Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей – 1 ученик (6,6%)

2.      Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке свих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожиданием негативных оценок – 3 ученика (20%)

3.      Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие  вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды – 4 ученика (26,6%)

Диалог – тренинг  «Улыбка в чем ее секрет». Ознакомились с секретами улыбки. Рассматривали картины художников. Сравнили улыбку, смех и юмор.  В конце нарисовали улыбку Земли. Приняли участие – 15 учеников.

Занятие «Круги дружбы». В ходе занятия дети дали определение Дружбы. И оформили свой город Дружбы. Приняли активное участие все ученики – 15.

6 классы: Тестирования «Интеректуальной лабильности», «Оценки школьной мотивации» прошли тестирование – 18 учеников.

7 классы: тестирования на «Интелектуальную лабильность», опросник «Группы риска наркозависимости» (ГРН), опросник «Сильные стороны и трудности», классные часы «Права и обязанности ребенка».

8 классы: тестирования «Группы риска наркозависимости» (ГРН), опросник «Сильные стороны и трудности», классные часы «Права и обязанности ребенка».

9 классы: тестирования «Группы риска наркозависимости» (ГРН), опросник «Сильные стороны и трудности», классные часы «Права и обязанности ребенка», «Тест на профессиональную ориентацию», «Опросник выявления готовности к выбору профессии».

10 классы: тестирования «Группы риска наркозависимости» (ГРН), опросник «Сильные стороны и трудности», классные часы «Права и обязанности ребенка», Опросник исследования тревожности Спилбергера, Тест школьной тревожности Филипса - Тестирование прошло – 12 учеников – 75%, анкетирование «Мои первые впечатления от учебы в старших классах». Классные часы «Половое воспитание».

11 классы: тестирования «Группы риска наркозависимости» (ГРН), опросник «Сильные стороны и трудности», классные часы «Права и обязанности ребенка», Тест на профессиональную ориентацию.

         В рамках месячника учащиеся 1 – 11 классы активно приняли участие в мероприятиях:

1 – 11 классы «Цветопись», Конкурсы для сплочения коллектива «День бантиков», «День галстуков», «День шляп» - всего приняли участие – 198 учеников.

5 – 11 классы оформление общешкольного рисунка «Наш дом», Психологическая игра «Старт тинейджеров» которая проведена во время дискотеки всего охвачено – 203 учеников.

9-10 классы Конкурс  – соревнование «А ну – ка девушки» - участвовало – 19 девочек.

7 – 8 классы игра «Бег по станциям», «Брейн - ринг» всего – 31 учеников.

10 – 11 классов Психологический марафон «Психологическая культура» - 10 учеников.

         Во время осенних каникул организованы шашки, «Веселые старты», оформление стендов «Мир профессий». Все мероприятия прошли на позитивных эмоциях, все классы приняли активное участие.

          Ведется учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам учебные занятия. Классными руководителями, социально-психологической службой ведутся различные формы работ с данными детьми, это: индивидуальные профилактические работы, посещения на дому, консультации, беседы при директоре школы с детьми.

Всего обучающихся с 1-4 классы по школе, которые состоят на ВШУ – 9, с 5-8 классы – 8, с 9-11 классы – 7, с данными детьми были проведены индивидуально психолога-педагогические работа, охвачены различными видами групповой работой, а так же посещены семей учащихся на дому. Итого количество обучающихся, которые состоят на внутришкольном учете и охвачены различными формами работы – 24.

Социальным педагогом Ачикасовой-Корякиной М.И., педагогом-психологом Бетюнской М.Б. и зам.директора по ВР Бочаровой О.С. были проведены во время Месячника с 10.11.2014г. по 12.11.2014г. рейды «Визитирование семей»  по неблагополучным семьям обучающихся, состоящих на ВШУ с 1-4 классы всего – 12 семей: из них многодетные – 4 семьи, посещена – 4 семьи; малообеспеченных – 6 семей, посещено – 6 семей; из них с отчимами(мачехами)  – 1 семья, посещено – 1 семья; из них приемные, опекаемые  –  1 семья, посещена  – 1 семья. «Визитирование семей»  по неблагополучным семьям обучающихся, состоящих на ВШУ с 5-8 классы, всего – 11 семей: из них многодетные – 4 семьи, посещены  – 4 семьи; из них малообеспеченных – 6 семей, посещено – 5 семей; из них потерявших близких родственников  – 1 семья, посещено – 1 семья. «Визитирование семей»  по неблагополучным семьям обучающихся, состоящих на ВШУ с 9-11 классы, всего – 17 семей: из них многодетные – 4 семьи, посещена – 4 семьи; малообеспеченных – 7 семей, посещено – 6 семей; из них с отчимами(мачехами)  – 2 семьи, посещено – 2 семьи; из них приемные, опекаемые  –  1 семья, посещена  – 1 семья, из них потерявших близких родственников  – 3 семьи, посещено – 3 семьи.

Выводы: запланированные мероприятия по плану Месячника проведены в срок. Проведеные мероприятия имеют профилактическую направленность и являются необходимым для профилактического оздоровления детей.  Мы считаем, что такие мероприятия создают позитивный эмоциональный настрой в школе, приобретают устойчивые позитивные установки и формы поведения.  Каждый участник образовательного процесса получает для себя ценную информацию, пользу, позитивное настроение.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" »

Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ «Кюсюрская СОШ»

Месячник психологического здоровья учащихся

в МБОУ «Кюсюрская СОШ»

С 15 октября по 15ноября в нашей школе стартовал психологический месячник здоровья обучающихся.   В открытие месячника был проведен опрос оценки эмоциональной атмосферы в школе «Цветопись» среди учеников и учителей. Итоги опроса выявил следующую атмосферу в школе. Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе Опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Красный Желтый Зеленый Синий Белый

С 15 октября по 15ноября в нашей школе стартовал психологический месячник здоровья обучающихся.

  • В открытие месячника был проведен опрос оценки эмоциональной атмосферы в школе «Цветопись» среди учеников и учителей. Итоги опроса выявил следующую атмосферу в школе.

Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе

Опустить квадрат, соответствующий текущему настроению.

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Белый

Этот же день был объявлен конкурс «День бантиков»  с 1 – 11 классы. Самыми активными классами были -1а, 2а,3а,3б,4б,5а,6б,6а,8а,10а , все эти классы прошли во второй тур.

Этот же день был объявлен конкурс «День бантиков» с 1 – 11 классы. Самыми активными классами были -1а, 2а,3а,3б,4б,5а,6б,6а,8а,10а , все эти классы прошли во второй тур.

2 тур конкурса, был объявлен  «Днем Галстука». С заданием справились не все классы, в третий тур перешли 1а, 2а,3а,3б,4б,5а,6б,10а.

2 тур конкурса, был объявлен «Днем Галстука». С заданием справились не все классы, в третий тур перешли 1а, 2а,3а,3б,4б,5а,6б,10а.

Заключительный тур был назван «Днем шляп» где оставшиеся команды приняли активное участие. 1а, 2а, 3а,б, 4б,5а,6б,10а.

Заключительный тур был назван «Днем шляп» где оставшиеся команды приняли активное участие. 1а, 2а, 3а,б, 4б,5а,6б,10а.

игра Брейн – ринг  «Независимые от компьютера» для 7 – 8 классов.

игра Брейн – ринг «Независимые от компьютера» для 7 – 8 классов.

Для учащихся 5-х классов проведено занятие «Круг дружбы» в целью сплочения, снижения эмоционального напряжения в классе.

Для учащихся 5-х классов проведено занятие «Круг дружбы» в целью сплочения, снижения эмоционального напряжения в классе.

общешкольный рисунок «Наш дом» с 5 – 11 классы,  где задача классов оформить свой фрагмент, в итоге все фрагменты должны соединиться в общий рисунок «Наш дом».

общешкольный рисунок «Наш дом» с 5 – 11 классы, где задача классов оформить свой фрагмент, в итоге все фрагменты должны соединиться в общий рисунок «Наш дом».

Игра «Психологическая культура» для 10 – 11 классов. Цель является пропаганда психологической культуры в повседневной жизни, практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков.

Игра «Психологическая культура» для 10 – 11 классов. Цель является пропаганда психологической культуры в повседневной жизни, практиковаться в применении коммуникативных и творческих навыков.

Завершающим мероприятием Месячника – психологического здоровья обучающихся была Психологическая игра «Старт тинейджеров» которая проведена во время дискотеки.

Завершающим мероприятием Месячника – психологического здоровья обучающихся была Психологическая игра «Старт тинейджеров» которая проведена во время дискотеки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ"

Автор: Бетюнская Марфа Борисовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства