Я люблю тебя, жизнь! Цель: расширить представления о любви как о возвышенном и облагораживающем чувстве Задачи: Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения; побуждать стремление к добрым поступкам; Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим. Круг радости: Психолог приглашает учащихся в круг радости. (Каждому ученику вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.) Психолог предлагает детям закончить предложения: когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую… солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне… облака сегодня такие пушистые и нежные, будто… я иду по земле, и мне кажется… я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как… когда учитель хвалит меня, то я чувствую… этот цветок так благоухает, что… это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется… капли дождя на стекле, словно… Беседа: Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить. Давайте задумаемся: ведь наша жизнь достойна благодарности! Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудит! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания. Все прекрасно знают: нет смысла, заботится о том, кто вечно недоволен. Он был недоволен вчера, он недоволен сегодня и ваша помощь мало что изменит в его восприятии Жизни. Вам не хочется заботиться о том, кто вечно недоволен. Он вашу помощь не заменит, не поблагодарит и не порадуется Жизни. Всё бесполезно! Цитата: Вкус жизни зависит от вкуса живущего. Е. Гигаури Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Г.Видал Творческая деятельность: Психолог предлагает написать благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:
за то, что вы родились за тело, в котором вы живете за место, в котором вы появились на свет за детство за родителей за друзей детства за учителей в школе за юношеские приключения за первую любовь за незабываемые путешествия, поездки за будущее за то, что вы знаете, что такое жизнь.
Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности и теплоты к жизни и всем персонажам, которые встречались в ней! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним. Обобщение. Если вы сделали это упражнение искренне, то вскоре отметите, что Жизнь меняет свое отношение к вам. Разумеются в лучшую сторону. Давайте почитаем ваши письма. «Я люблю тебя, моя дорогая жизнь…» Круг «От сердца к сердцу» ( психолог читает стихотворение)
Люблю я Бога и себя И это счастье мне помогает Если на душе ненастье. О, мой Создатель, благодарна я душою. Пребудь же ты вовек со мною. Люби и ты себя, мой друг, Не бойся жить, с тобой Господь, Доверься и печаль пройдет! Желаю, счастья всем, дарю его сполна. И от него кружится голова, И радость в целом мире пребывает… Н.Дитц прослушивание песни «Я люблю тебя, жизнь…» |