kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Задачи: 
- учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; 
- формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
• Что на свете дороже всего? 
- А что такое здоровье? 
• Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Работа в группах. 
- Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Какого человека мы можем назвать здоровым?
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? 
 Заходит Айболит (играет ученик)
Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Второй класс! Второй класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились по мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
У вас ангина?
- Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым.
- Что это за друзья?

Я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь!

1. Станция «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!

- А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? (Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
- Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»
- А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание.
- Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.) 
- Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
- Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда! 
Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.

Я злой, прожорливый микроб! 
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

- Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.
- Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».

Микроб убегает.
- С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.
- Познакомимся с правилами здорового человека.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно. 
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. 
Кто так не делает - болеет.
Ещё полезно вам всем знать, 
Что летом нужно загорать, 
Солнце лучами кожу ласкает, 
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д - витамин образуется в ней

- А мы продолжаем наше путешествие.

2. Станция – «СПОРТИВНАЯ».
-  Встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Кто с зарядкой дружит смело, 
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, 
И весёлым целый день.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтобы нам не заболеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься.


3. Станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.
Витамин «А»: 
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Витамин «Б»: 
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»: 
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Витамин «D»: 
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко. 

- Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
- А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) 
- Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. 
- Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные.

ИГРА «Приготовь» блюдо из данных продуктов
- Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний?
1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль (борщ, лишний – макароны)
- Отправляемся дальше в путь.

4. Станцию «ПРИВИВКА»
- Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
- Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? 
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
- Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
- А что такое прививка?
- Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
- Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. 
- Послушайте, что произошло в третьем классе:
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!…. 
Я прививки не боюсь, 
Если надо – уколюсь.
Ну, подумаешь укол,
Укололи, и пошёл!
Это только трус боится
На укол идти к врачу. 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу.
На прививку, третий класс! 
Вы слыхали? Это нас!.
Почему я встал у стенки?
У меня…… дрожат коленки…

- Чего испугался наш герой? (уколов)
- Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
- Будем дружить с прививкой? 

5. Итоговая  станция «ЗДОРОВЬЕ»
- Какие секреты здоровья вы сегодня узнали?
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, 
Но добиться результата невозможно без труда. 
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, 
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! 
Свежим воздухом дышите по возможности всегда 
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! 
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс»

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Задачи: 
- учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; 
- формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
• Что на свете дороже всего? 
- А что такое здоровье? 
• Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Работа в группах. 
- Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Какого человека мы можем назвать здоровым?
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? 
Заходит Айболит (играет ученик)
Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Второй класс! Второй класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились по мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
У вас ангина?
- Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым.
- Что это за друзья?

Я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь!

1. Станция «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!
- А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? (Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
- Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»
- А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание.
- Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.) 
- Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
- Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда! 
Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.
Я злой, прожорливый микроб! 
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
- Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.
- Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
Микроб убегает.
- С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.
- Познакомимся с правилами здорового человека.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно. 
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. 
Кто так не делает - болеет.
Ещё полезно вам всем знать, 
Что летом нужно загорать, 
Солнце лучами кожу ласкает, 
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д - витамин образуется в ней
- А мы продолжаем наше путешествие.

2. Станция – «СПОРТИВНАЯ».
- Встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Кто с зарядкой дружит смело, 
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, 
И весёлым целый день.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтобы нам не заболеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься.

3. Станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.
Витамин «А»: 
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Витамин «Б»: 
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»: 
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Витамин «D»: 
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко. 
- Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
- А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) 
- Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. 
- Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные.

ИГРА «Приготовь» блюдо из данных продуктов
- Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний?
1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль (борщ, лишний – макароны)
- Отправляемся дальше в путь.

4. Станцию «ПРИВИВКА»
- Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
- Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? 
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
- Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
- А что такое прививка?
- Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
- Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. 
- Послушайте, что произошло в третьем классе:
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!…. 
Я прививки не боюсь, 
Если надо – уколюсь.
Ну, подумаешь укол,
Укололи, и пошёл!
Это только трус боится
На укол идти к врачу. 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу.
На прививку, третий класс! 
Вы слыхали? Это нас!....
Почему я встал у стенки?
У меня…… дрожат коленки…
- Чего испугался наш герой? (уколов)
- Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
- Будем дружить с прививкой? 

5. Итоговая станция «ЗДОРОВЬЕ»
- Какие секреты здоровья вы сегодня узнали?
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, 
Но добиться результата невозможно без труда. 
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, 
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! 
Свежим воздухом дышите по возможности всегда 
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! 
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа. Путешествие в страну "Здоровья". 3 класс

Автор: Ровенская Надежда Ивановна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasamoiarodinakazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "293021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455384878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарий классного часа на тему "Путешествие в страну Здоровье", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-klassnogho-chasa-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420630412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "121252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413909188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства