-
Классный час «Менын Отаным- Казакстан!» «Моя Родина –Казахстан!»
Цель: воспитание патриотизма.
Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развитие творческих способностей учащихся, развитие интереса и желания больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
3. Воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Оборудование: Книга - подарок Президента первокласснику, презентация «Моя Родина –Казахстан», музыка, карта РК, круг и прямоугольник голубого цвета, фрагменты флага, герба, разноцветные ленточки привязанные по кругу
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами РК.
Ход урока.
Учитель: Кайырлы кун! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости !
- Ребята, скажите какой сегодня праздник? ( День Знаний)
- А что принято дарить на праздник? ( подарки)
- Сегодня вы все получили в подарок книгу.
- Чтобы узнать от кого этот подарок откройте вторую страницу книги. Кто смотрит на вас с этой страницы?
( Н.А.Назарбаев, наш Президент)
-Такой подарок от Президента сегодня получили все первоклассники Республики Казахстан.
Ученик: День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся.
Учитель: - Чтобы узнать чему будет посвящён, наш первый урок вы должны отгадать кроссворд. Родители могут помогать детям.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах тенге.
2) Птица, изображённая на флаге РК. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба. Его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
г
е
р
б
о
р
ё
л
л
о
ш
а
д
ь
г
и
м
н
ш
а
н
ы
р
а
к
ф
л
а
г
По вертикали получилось слово «Родина».
Учитель: - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чём пойдёт речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово.
-Что вы почувствовали, проговорив это слово?
- Мы не случайно выбрали эту тему. Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю народа, Родины. Каждый гражданин должен знать и символику своего государства. Знание истории, событий, быта, культуры, языка, традиций и обрядов, праздников позволяет нам лучше понять осмыслить и оценить настоящее, наметить пути в будущее.
- Книга «Менын Отаным – Казакстан» «Моя Родина – Казахстан» поможет вам в этом. Сегодня мы совершим путешествие по её страницам.
- Начнём мы с творческой работы, которая поможет вам лучше запомнить символы нашего государства. Разделимся на две группы. Одной группе я дам прямоугольник голубого цвета с солнцем внутри прямоугольника, другой круг голубого цвета в центре которого шанырак.
- Что, вам напоминают эти фигуры голубого цвета? (флаг, герб)
- Правильно – это их основа. Рассмотрите внимательно флаг и герб РК.
- Каких фрагментов не хватает на ваших фигурах? ( флаг- орнамент, орёл; герб – крылатых коней, надписи Казакстан, звёздочки). Добавьте недостающие фрагменты.
- Какие символы РК у вас получились? Что ещё относится к символам РК? ( гимн)
- Правильно, это государственные символы нашей Родины.
- Самое прекрасное на свете – Родина! Давайте послушаем стихотворения о нашей Родине и в книге подберём иллюстрации к стихотворениям.
1 ученик: О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
2 ученик: Как ты прекрасен Казахстан весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
3 ученик: А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным
И как порой бывает небо хмурым.
4 ученик: О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты - Родина моя!
Учитель: - Молодцы, вы отлично справились!
- Наш Казахстан богат не только красивыми местами, но и талантливыми, мудрыми, смелыми людьми.
Это султаны Керей и Жанибек, первые образователи Казахского ханства
талантливый полководец Абылай
великие казахские бии Толе би, Казыбек би и Айтеке би, которые разработали свод законов «Семь правил»
просветители казахского народа Шокан Уалиханов
Абай Кунанбаев, Ыбырай Алтынсарин
первые казахстанские космонавты Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев, стартовавшие с родной земли, космодрома «Байконыр»
Музыкальная пауза. Звучит песня «Здравствуй, страна!» слова и музыка Серика Мусалиева.
- О каких городах говорится в песне? Какой город является столицей Казахстана?
Ученик: Вдруг зажглась в степи звезда
Под названьем Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растёт.
Освещаются проспекты,
Строят новые дома.
Это всё столицы лица!
Это город Астана!
Учитель: - Найдите в книге фотографии города Астаны.
- Символом столицы стал комплекс «Астана- Байтерек». Если подняться на его смотровую площадку можно увидеть всю красоту молодой современной Астаны. Давайте представим, что мы с вами на площадке «Байтерека».
- Что вы видите?
- Понравился вам город? А кто знает, когда отмечается День рождения Астаны?
- А теперь отправимся в самый крупный город страны по площади и населению, город Алматы, бывшую столицу Казахстана.
- Здесь много театров, музеев, библиотек, красивых зданий. Знаменитый на весь мир каток «Медео», горнолыжный курорт «Шымбулак» - любимые места отдыха казахстанцев и гостей страны.
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту Республики Казахстан.
Посчитайте, сколько областей входит в её состав. (14)
- В какой области мы с вами живём? Найдите её на карте. Назовите областной центр.
Найдите в книге описание Костанайской области.
- Чем богата наша область? ( хлебом)
- Правильно! Её называют хлебной житницей нашей страны.
С богатствами других областей мы познакомимся на уроках познание мира.
- Ребята, кого вы видите на каждой странице книги? Кто нас сопровождает в путешествии по нашей Родине? ( дети в разных национальных костюмах)
- Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы, белорусы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Ученик: Народы Родины моей живут
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я.
Выбегают дети, разбирают ленты, образуя, символическую карусель и читают по строке.
- Вместе со страной растём,
- Дружим и мечтаем.
- Языки народов мира,
- В школе изучаем.
- Мы хотим чтоб наша дружба,
- Ещё крепче стала.
- В двадцать первый век шагнула
- Юность Казахстана.
Учитель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Мы многое узнали и увидели на страницах книги «Моя Родина – Казахстан».
- Ребята, а что говорят тем, кто дарит подарки? ( спасибо)
-Давайте скажем спасибо нашему Президенту за такую познавательную, интересную и красивую книгу. Этот подарок Президента имеет большое значение. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев верит в каждого из вас. Вы должны оправдать его доверие и надежду.
- И мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Желаю вам светлого пути в учёбе. Станьте гордостью своей страны!
Рефлексия:
- И в заключении подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…»