kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Я знаю свои права. Права и обязанности детей в семье»

Цель: 1.Дать  представление о правах и обязанностях детей в семье.

         2. Объяснить, что означают понятия «право», «обязанность»; где отражены права.

         3. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения

 практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.

Ход классного часа:

Добрый день, уважаемые  гости! Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашем  очередном классном часе.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается нам? (Солнце).

Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

А теперь посмотрите на свои ладошки и представьте, что - это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

 А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Ребята,  прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего классного часа, посмотрите, какие красивые предложения  записаны на доске, давайте их прочтем.

 (Читают с доски  прикрепленные карточки с предложениями:

 - Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь! Мин сине яратам! Эпе сана юратап!)

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?

(Мамы, папы – своим  детям, друг другу, дети – своим родителям, бабушки, дедушки -  внукам,  и т. д.).

- А как можно назвать слова: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры  одним словом? (Семья). Правильно.

 Значит, о чем же мы будем говорить сегодня на классном часе? (О семье).

- А как вы думаете,  почему люди живут семьями? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить …).

- А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья?  (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях  строятся на любви.

«Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодной и грустной.

Не было б любви, семья не смогла б родиться.

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Если бы.

Если бы на Земле не было любви!»

- Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре,  на улице и т.д.  А есть ли правила поведения в семье? (Да)

- Вспомним, как  они называются?  (Права и обязанности).

- Значит, какова же тема нашего классного часа? (Права и обязанности детей).

- Правильно, ребята. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о правах и обязанностях, а о «Правах и обязанностях детей в семье», потому что это –  очень нужные и важные правила, без которых не  сможет существовать ни одна семья.

Также мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье,   почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.

- Итак, ребята, давайте, сначала проверим, насколько хорошо вы знаете  свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.

- Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я раздам вам карточки, вы их прочтете,  выберете подходящее слово, зачеркнете лишнее, затем назовете право, о котором говорится в данной ситуации. Работаем в парах.

Задания для работы в парах:

1).  С мамой дети должны жить,

      Ей цветы всегда дарить.

     Это   (разрешается),  (запрещается).            

Мы считаем, что это - право ребенка

   …………………………….............       

 2).    Я умею думать,

        Я умею рассуждать,

        Что полезно мне для жизни,

        То и буду выбирать.

    Это   (разрешается),  (запрещается).            

Мы решили, что это право ребенка ……………………………………………………………………………… .

3).       Подарить ребенку жизнь

           Маме с папой      (разрешается),  (запрещается).

Мы считаем, что это право ребенка на ........

4).       Вот в углу стоит мальчишка,

           Плачет, надрывается.

           Бить, наказывать ребенка

           Строго   (разрешается),  (запрещается).

Мы думаем, что это право ребенка на ………………………………………………………………………….

5).   Петь, рисовать и танцевать,

       Уроки в школе посещать,

       Свои таланты развивать.

       Это  (разрешается),  (запрещается).

Мы считаем, что это право на  …………………………………………..

(На мониторе и на доске выставляется таблица с названиями прав, дети выбирают подходящие к своим заданиям).

                                   Права ребенка в семье

право на жизнь

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

Молодцы, все права подобрали верно. Давайте их еще раз быстро повторим и запомним.

- Ребята, а какие  права детей в семье (кроме этих) вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых,  на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

Молодцы! А знаете ли вы, что все эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». (Показ брошюр). Этих прав, ребята, много. И чтобы у людей было в жизни меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и  взрослым, и детям.

- А сейчас я вам хочу рассказать одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно. Послушайте, пожалуйста.

«К остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным  голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, отвернулась и ничего не сказала».

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик?  (Дети высказывают свои мнения).

- Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях). А сможете ли вы  назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов на мониторе и на доске выставляется таблица.

                          Обязанности ребенка в семье

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

- Теперь давайте попытаемся выяснить, связаны ли  права и обязанности  между собой? Если есть взаимосвязь между ними?  Доказываем и если есть, соединяем их стрелками  (на доске).

Коллективное обсуждение проблемы.

- Итак, какой же вывод можно сделать?  (Все права и обязанности тесно связаны между собой).

- Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Я очень рада, что вы так хорошо знаете и понимаете свои права и обязанности.   

- Ребята, но как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

-Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попытаемся это выяснить.  (Чтение текста учителем). Рассказ «Сыновья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности"»

Классный час –«круглый стол»

Тема: « Я знаю свои права. Права и обязанности детей в семье»


Цель: 1.Дать представление о правах и обязанностях детей в семье.

2. Объяснить, что означают понятия «право», «обязанность»; где отражены права.

3. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения

практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.

Ход классного часа:

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашем очередном классном часе.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается нам? (Солнце).

Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

А теперь посмотрите на свои ладошки и представьте, что - это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Ребята, прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны на доске, давайте их прочтем.

(Читают с доски прикрепленные карточки с предложениями:

- Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь! Мин сине яратам! Эпе сана юратап!)

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?

(Мамы, папы – своим детям, друг другу, дети – своим родителям, бабушки, дедушки - внукам, и т. д.).

- А как можно назвать слова: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры одним словом? (Семья). Правильно.

Значит, о чем же мы будем говорить сегодня на классном часе? (О семье).

- А как вы думаете, почему люди живут семьями? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить …).

- А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

«Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодной и грустной.

Не было б любви, семья не смогла б родиться.

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Если бы ...

Если бы на Земле не было любви!»


- Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т.д. А есть ли правила поведения в семье? (Да)

- Вспомним, как они называются? (Права и обязанности).

- Значит, какова же тема нашего классного часа? (Права и обязанности детей).

- Правильно, ребята. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о правах и обязанностях, а о «Правах и обязанностях детей в семье», потому что это – очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья.

Также мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.

- Итак, ребята, давайте, сначала проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.

- Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я раздам вам карточки, вы их прочтете, выберете подходящее слово, зачеркнете лишнее, затем назовете право, о котором говорится в данной ситуации. Работаем в парах.


Задания для работы в парах:


1). С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это (разрешается), (запрещается).

Мы считаем, что это - право ребенка

…………………………….................................................................... .

2). Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это (разрешается), (запрещается).

Мы решили, что это право ребенка ……………………………………………………………………………… .



3). Подарить ребенку жизнь

Маме с папой (разрешается), (запрещается).

Мы считаем, что это право ребенка на ................................... .


4). Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (разрешается), (запрещается).

Мы думаем, что это право ребенка на …………………………………………………………………………..


5). Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать.

Это (разрешается), (запрещается).

Мы считаем, что это право на …………………………………………. .


(На мониторе и на доске выставляется таблица с названиями прав, дети выбирают подходящие к своим заданиям).

Права ребенка в семье

право на жизнь

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

Молодцы, все права подобрали верно. Давайте их еще раз быстро повторим и запомним.

- Ребята, а какие права детей в семье (кроме этих) вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых, на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

Молодцы! А знаете ли вы, что все эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». (Показ брошюр). Этих прав, ребята, много. И чтобы у людей было в жизни меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и взрослым, и детям.

- А сейчас я вам хочу рассказать одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно. Послушайте, пожалуйста.

«К остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, отвернулась и ничего не сказала».

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

- Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях). А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов на мониторе и на доске выставляется таблица.

Обязанности ребенка в семье

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

- Теперь давайте попытаемся выяснить, связаны ли права и обязанности между собой? Если есть взаимосвязь между ними? Доказываем и если есть, соединяем их стрелками (на доске).

Коллективное обсуждение проблемы.

- Итак, какой же вывод можно сделать? (Все права и обязанности тесно связаны между собой).

- Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Я очень рада, что вы так хорошо знаете и понимаете свои права и обязанности.

- Ребята, но как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

-Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попытаемся это выяснить. (Чтение текста учителем). Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»


Итак, ребята, почему же дедушка сказал, что видит только одного сына? Ведь их было трое … (потому что только один сын помог своей матери, а двое не помогли).

- Значит, всегда ли дети, соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Нет).

- Теперь наша задача – узнать причину, почему же так происходит?

- Давайте, вернемся к истории с мальчиками, подумаем и скажем, почему же только один сын помог своей маме, а другие - нет? В чем причина? (Ответы детей)


Причины выполнения своих обязанностей

Причины невыполнения своих обязанностей

- любил свою маму

- был заботливый

- внимательный

- трудолюбивый

- добрый

- воспитанный

- понимал, что маме тяжело и ей надо помочь

- помнил о своих обязанностях

- и т. д.

- не любили свою маму

- не были заботливыми

- были невнимательными

- были ленивыми

- злыми

- невоспитанными

- не понимали, что мамам тяжело и им надо помочь

- забыли о своих обязанностях

- и т. д.


- Ребята, посмотрите, как много причин мы назвали. Но, можем ли сказать, которая из них самая важная, самая главная? (Нет. Да. Они все важны.)

- Значит, легко ли найти точные причины поступков, которые уже произошли? (Нет)

- А легко ли, сразу совершить правильный поступок? (Нет)

- Правильно, трудно. Но, несмотря на это, нужно всегда уметь принимать правильное решение.

- Ребята, как вы думаете, прежде чем совершить какой-либо поступок, не ошибиться и не нарушить свои права и обязанности, что надо сначала делать? (Думать и только потом делать).

- Правильно, ведь не зря и в пословице говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Значит, как можно было мальчикам избежать нарушения своих обязанностей? (Сначала надо было им подумать, а потом поступать).

- Давайте, на их примере, поучимся это делать.

Алгоритм последовательности принятия правильного решения:

Учусь поступать правильно:

1. Ставим цель: Что мне надо сделать? (помочь маме)

2. Найдем причину: Почему мне это надо сделать? (она устала, ей тяжело)

3. Представим последствия:

ам себя контролирую, проверяю.

А) Если я это сделаю, то …(маме будет легче, а мне будет приятно от того, что я ей помогу)

Б) Если я это не сделаю, то …(маме будет плохо, а мне стыдно..)

4. Выберем: Что мне нужнее? (чтобы маме было лучше)

5. Решим: Как я это буду делать? (возьму ведра и понесу их сам).


Молодцы, ребята!

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.


- Ребята, а бывали ли с вами такие случаи, когда вы не выполняли свои обязанности в семье? И чем это заканчивалось? Расскажите. (Рассказывают свои истории, коллективно их анализируют по алгоритму).

- Ребята, а сейчас, подумайте и скажите, могут ли необдуманные поступки и дела детей повлиять на здоровье самых близких людей в семье и как? (Да, отрицательно).

- Приведите, пожалуйста, примеры из своей жизни, если можете. (Приводят примеры).

- Чтобы этого не произошло, надо всегда помнить: «Поддержка, любовь, помощь в семье сохраняет здоровье всех ее членов».

(Дети приводят положительные воздействия поступков на эмоциональное состояние и здоровье членов семьи).

- Итак, ребята, на этом мы завершаем наш разговор о правах и обязанностях детей в семье. Скажите, был ли он полезен вам? (Да)

- Чему научились? (Ответы детей).

А сейчас, уважаемые ребята, я предлагаю вам, сказать друг другу слова любви. Можно говорить вслух, можно тихонько на ухо. (Говорят).

- Спасибо. Мы говорим «Люблю»

И звезды светят ярче.

Мы говорим «Люблю»,

Глаза лучатся счастьем.

Мы говорим «Люблю

И радость в дом приходит.

Помните, что чем чаще мы будем произносить эти слова друг другу и от всей души, тем крепче и дружнее будут наши семьи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности"

Автор: Аскарова Жанара Данабековна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка классного часа «Безопасный труд-право каждого человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-biezopasnyi-trud-pravo-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214139"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432218365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433907128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства