kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«На пути выбора» профориентационное занятие для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 9, 11 классов

 «На пути выбора».

Приветствие.

I. Организационный момент.

Психолог:

«Когда тебе почти 15,
Все чаще мучает вопрос:
«Кем быть? Кем стать? Куда податься?
Каких профессий нынче спрос?»

         Психолог: Здравствуйте! Меня зовут Марина Витальевна, я работаю педагогом-психологом в школе №3 п.г.т. Кукмор.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии – слава и честь.

И вот сейчас мы с вами, ребята, вспомним, какие же есть профессии и заодно познакомимся. Назовите свое имя и любую профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя. Начнем с меня.

Марина – медработник и по часовой стрелке продолжим.

Ребята выполняют упражнение.

Психолог: Спасибо, молодцы! Посмотрите, как много профессий на свете.

Психолог: А теперь поработаем в обратном направлении. Я предлагаю вам упражнение «Незаконченное предложение». Начало предложения у всех будет одинаковым, а вот окончание вам необходимо придумать каждому своё. Итак, передаем знак вопроса соседу слева и продолжаем предложение «Когда я думаю о выборе профессии, то…».

Например, «Когда я думаю о выборе профессии, то представляю, кем буду в будущем».

Я сама предлагаю 3 ученикам ответить на данный вопрос.

Ребята выполняют упражнение.

I. Основная часть.

Психолог: Мы с вами познакомились, перечислили ряд профессий, узнали, что вы думаете о выборе профессии. И сейчас мы, ребята, попробуем сформулировать тему нашего занятия. Что обозначает слово профессия?

Правильно - профессия и еще раз профессия. Именно это слово, в переводе с латинского, звучит так: «Я объявляю своим делом». Согласитесь, что для большинства из вас выбор будущей профессии – это сложнейший вопрос. И не только для вас, но и для родителей, потому что в процесс выбора включаются все.

Психолог:  Людей похожих в мире нет. Но давайте задумаемся, каким должен быть современный человек, чтобы его профессиональный путь был успешен?

ПАУЗА, знак вопроса на экране.

Психолог:  Для того чтобы стать хорошим врачом или педагогом, необходимы определенные качества личности. Какие качества должен воспитывать в себе каждый из нас, чтобы стать профессионалом в любом деле? Ребята, поработаем в парах.

Психолог делит на пары. Выполняется структура Timed Pair Share.

Запишите на листах эти качества. Выделите самые главные 3, подчеркнув их. Подумайте 10 секунд. В течение 20 секунд расскажите своему партнёру, какие качества вы считаете для себя важными. Начинает партнёр, у которого волосы длиннее.

ПАУЗА, знак вопроса на экране.

Давайте познакомимся с качествами, которые вы считаете необходимыми.

Я сама предлагаю 3 ученикам ответить на данный вопрос. Ребята отвечают.

Психолог: Спасибо, ребята. Я предлагаю вашему вниманию  экспресс – диагностику. Вам необходимо выбрать одну из предложенных  5 геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник или зигзаг. Время на обдумывание 5 сек.

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты.

Треугольник - эта форма символизирует лидерство, способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Круг - это символ гармонии, самый доброжелательный из пяти форм. Эти люди искренне заинтересованы в хороших межличностных отношениях. Они чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, коллег по работе, семью.

Прямоугольник - символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Зигзаг символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.

Психолог: Продолжаем нашу работу, и я предлагаю выбрать один из четырёх предложенных цветов: белый, жёлтый, зелёный или красный. Время на обдумывание 5 сек.

В каждом углу есть таблички БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ.

Сейчас, ребята, вам необходимо занять угол с выбранным цветом.

Выполняется структура Corners. На экране высвечивается структура Corners.

Белый – лидер-организатор,  мотивирован рабочим процессом. К нему идут за советами, а его мнение относительно производимых нововведений важно как для коллектива, так и для формального лидера.

Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.

Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные истории сангвиники.

Желтый – лидер-вдохновитель, ориентирован на людей. Устанавливают с персоналом личностные отношения, стремясь к взаимопониманию, гармонии в отношениях. Обладают талантом убеждать, вдохновлять и поощрять коллег.

Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.

Не трудно догадаться, что среди них такие известные личности, как А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.

Красный – исполнитель; Они ценят в коллегах трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность.

Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.

Среди знаменитых людей следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.

Зелёный – зритель. Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Среди великих умов этой категории: И.А.  Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.

Сейчас, ребята, вам предоставляется возможность ответить на вопрос вашей группы, который находится на обратной стороне цветного листа.

Время на обдумывание 30 секунд.

  1. Самое интересное, что я узнал сегодня, это___.
  2. Какая информация, изученная сегодня связана с тем, что вы уже знали? __________________
  3. Какие трудности возникли при работе? ______
  4. Какие новые идеи, расширяющие и углубляющие ваше мышление, вы получили?__

ПАУЗА, знак вопроса на экране.

III. Рефлексия.

Психолог: Сегодня мы многое узнали и вспомнили о профессиях, постарались задуматься над тем, какой тип профессии вам подходит, какие склонности должны развивать в себе. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей я желаю не ошибиться в будущем выборе.

IV. Завершение.

Вы все достойно проявили себя. Молодцы! За вашу плодотворную работу я презентую вам информационный буклеты по выбору профессии.

Давайте бурными аплодисментами, которые перейдут в овации, поблагодарим себя и всех присутствующих в этом классе. Я начинаю аплодировать, а вы по цепочке присоединяйтесь.

Ребята выполняют упражнение.

Я была рада встречи с вами. До свидания, до новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««На пути выбора» профориентационное занятие для учащихся 9 классов »

Занятие для учащихся 9, 11 классов

«На пути выбора».

Приветствие.

I. Организационный момент.

Психолог:

«Когда тебе почти 15,
Все чаще мучает вопрос:
«Кем быть? Кем стать? Куда податься?
Каких профессий нынче спрос?»

Психолог: Здравствуйте! Меня зовут Марина Витальевна, я работаю педагогом-психологом в школе №3 п.г.т. Кукмор.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии – слава и честь.

И вот сейчас мы с вами, ребята, вспомним, какие же есть профессии и заодно познакомимся. Назовите свое имя и любую профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя. Начнем с меня.

Марина – медработник и по часовой стрелке продолжим.

Ребята выполняют упражнение.

Психолог: Спасибо, молодцы! Посмотрите, как много профессий на свете.

Психолог: А теперь поработаем в обратном направлении. Я предлагаю вам упражнение «Незаконченное предложение». Начало предложения у всех будет одинаковым, а вот окончание вам необходимо придумать каждому своё. Итак, передаем знак вопроса соседу слева и продолжаем предложение «Когда я думаю о выборе профессии, то…».

Например, «Когда я думаю о выборе профессии, то представляю, кем буду в будущем».

Я сама предлагаю 3 ученикам ответить на данный вопрос.

Ребята выполняют упражнение.



I. Основная часть.

Психолог: Мы с вами познакомились, перечислили ряд профессий, узнали, что вы думаете о выборе профессии. И сейчас мы, ребята, попробуем сформулировать тему нашего занятия. Что обозначает слово профессия?

Правильно - профессия и еще раз профессия. Именно это слово, в переводе с латинского, звучит так: «Я объявляю своим делом». Согласитесь, что для большинства из вас выбор будущей профессии – это сложнейший вопрос. И не только для вас, но и для родителей, потому что в процесс выбора включаются все.

Психолог: Людей похожих в мире нет. Но давайте задумаемся, каким должен быть современный человек, чтобы его профессиональный путь был успешен?

ПАУЗА, знак вопроса на экране.






Психолог: Для того чтобы стать хорошим врачом или педагогом, необходимы определенные качества личности. Какие качества должен воспитывать в себе каждый из нас, чтобы стать профессионалом в любом деле? Ребята, поработаем в парах.

Психолог делит на пары. Выполняется структура Timed Pair Share.

Запишите на листах эти качества. Выделите самые главные 3, подчеркнув их. Подумайте 10 секунд. В течение 20 секунд расскажите своему партнёру, какие качества вы считаете для себя важными. Начинает партнёр, у которого волосы длиннее.

ПАУЗА, знак вопроса на экране.

Давайте познакомимся с качествами, которые вы считаете необходимыми.

Я сама предлагаю 3 ученикам ответить на данный вопрос. Ребята отвечают.




Психолог: Спасибо, ребята. Я предлагаю вашему вниманию экспресс – диагностику. Вам необходимо выбрать одну из предложенных 5 геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник или зигзаг. Время на обдумывание 5 сек.


Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты.

Треугольник - эта форма символизирует лидерство, способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Круг - это символ гармонии, самый доброжелательный из пяти форм. Эти люди искренне заинтересованы в хороших межличностных отношениях. Они чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, коллег по работе, семью.

Прямоугольник - символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Зигзаг символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.



Психолог: Продолжаем нашу работу, и я предлагаю выбрать один из четырёх предложенных цветов: белый, жёлтый, зелёный или красный. Время на обдумывание 5 сек.

В каждом углу есть таблички БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ.

Сейчас, ребята, вам необходимо занять угол с выбранным цветом.

Выполняется структура Corners. На экране высвечивается структура Corners.

Белый – лидер-организатор,  мотивирован рабочим процессом. К нему идут за советами, а его мнение относительно производимых нововведений важно как для коллектива, так и для формального лидера.

Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.

Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные истории сангвиники.



Желтый – лидер-вдохновитель, ориентирован на людей. Устанавливают с персоналом личностные отношения, стремясь к взаимопониманию, гармонии в отношениях. Обладают талантом убеждать, вдохновлять и поощрять коллег.

Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.

Не трудно догадаться, что среди них такие известные личности, как А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.








Красный – исполнитель; Они ценят в коллегах трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность.

Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.

Среди знаменитых людей следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.

Зелёный – зритель. Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Среди великих умов этой категории: И.А.  Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.



Сейчас, ребята, вам предоставляется возможность ответить на вопрос вашей группы, который находится на обратной стороне цветного листа.

Время на обдумывание 30 секунд.

  1. Самое интересное, что я узнал сегодня, это___.

  2. Какая информация, изученная сегодня связана с тем, что вы уже знали? __________________

  3. Какие трудности возникли при работе? ______

  4. Какие новые идеи, расширяющие и углубляющие ваше мышление, вы получили?__

ПАУЗА, знак вопроса на экране.




III. Рефлексия.

Психолог: Сегодня мы многое узнали и вспомнили о профессиях, постарались задуматься над тем, какой тип профессии вам подходит, какие склонности должны развивать в себе. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей я желаю не ошибиться в будущем выборе.

IV. Завершение.

Вы все достойно проявили себя. Молодцы! За вашу плодотворную работу я презентую вам информационный буклеты по выбору профессии.

Давайте бурными аплодисментами, которые перейдут в овации, поблагодарим себя и всех присутствующих в этом классе. Я начинаю аплодировать, а вы по цепочке присоединяйтесь.

Ребята выполняют упражнение.

Я была рада встречи с вами. До свидания, до новых встреч!





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«На пути выбора» профориентационное занятие для учащихся 9 классов

Автор: Аблаева Марина Витальевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Профессия - выбор ученика"
    ["seo_title"] => string(27) "profiessiia-vybor-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "284316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект профориентационного занятия « Моделируем профессиональную траекторию» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-proforiientatsionnogho-zaniatiia-modieliruiem-profiessional-nuiu-traiektoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444224793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства