kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир моих эмоций и чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Мир моих чувств и эмоций»

Цель: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств

Мною было проведено занятие с учащимися 7 класса. В его ходе был сделан акцент на то, что ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций:

ГРУСТЬ,

ЗЛОСТЬ,

ОТВРАЩЕНИЕ,

СТРАХ,

СЧАСТЬЕ

УДИВЛЕНИЕ.

Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих эмоций и чувств»

7 класс

Тема урока: Мир моих чувств и эмоций


Цель: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств

Задачи:

- актуализировать представление учащихся о психологических понятиях «чувства» и «эмоции» и об их функциях;

- развивать навыки регуляции своего настроения, влияющих на проявление тех или иных эмоций;

- научить детей конструктивно реагировать на негативные эмоции других.


1.Организационный момент.

2.Приветствие. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что у все вас замечательное настроение и мы с вами хорошо поработаем. Предлагаю вам сейчас встать в круг и поприветствовать друг друга. Но приветствие у нас будет немного необычное.

Приветствие (разогрев)

Упражнение «Игра-приветствие»

Цель – снятие эмоционального напряжения, объединение группы

Содержание: все участники стоят в круге. Первый игрок (ведущий) говорит: «Здравствуйте, я – Светлана. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих.

(Дети вместе с педагогом – психологом приветствуют друг друга)

Педагог – психолог: А сейчас я попрошу вас сесть поудобнее и посмотреть отрывок из очень мультфильма. После просмотра ответьте на вопрос «Почему я показала вам именно этот отрывок?»

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Головолока»

Введение в тему

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Головоломка». Обсуждают вместе с педагогом – психологом, почему показан именно этот отрывок?

Вопросы педагога – психолога:

Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: тема нашего занятия сегодня «Мир моих чувств и эмоций»

СЛАЙД №1 (на экране появляется слайд с названием темы)

Педагог – психолог задает вопросы про героя мультфильма:

СЛАЙД №2

-о чем этот мультфильм?

-почему мы посмотрели именно этот отрывок?

-как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-могут ли люди жить без эмоций?

-как можно определить какое настроение у человека?

(Ответы детей)

4.Теоретическая часть и задания в рабочей тетради

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют эмоции в жизни человека.

СЛАЙД №3

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций:

ГРУСТЬ,

ЗЛОСТЬ,

ОТВРАЩЕНИЕ,

СТРАХ,

СЧАСТЬЕ

УДИВЛЕНИЕ.

Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.


СЛАЙД №4

А сейчас внимание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Заготавливается ящик с отверстием (чтобы проходила рука). Туда кладутся различные предметы. Участник просовывает руку в отверстие, выбирает предмет и, не вытаскивая из ящика, называет его. В ящик подкладывается по одному предмету, а не все сразу; для старших участников кладутся редкие вещи (ракушки, статуэтки, предметы косметики, механические детали и т.п.). А как вы догадались, что здесь лежит именно эта вещь?

-Правильно, на ощупь.


СЛАЙД №5

Что такое ощущения? Казалось бы, ответ прост. Ощущения то, что я ощущаю.

ОЩУЩЕНИЯ – это основа всех чувств. Первый уровень нашей эмоциональной жизни – это безусловные реакции организма – боль, жажда, голод.

Упражнения «Ощущения»

Отметьте галочкой те предложения, которое относится к определению ощущения и допиши свое.

  • Это основа всех чувств

  • Эмоциональная жизни

  • Реакция организма

  • Роль чувств в жизни человека. Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не всегда знает, отчего это произошло. А причина есть.

  • Собственное поведение тоже вызывает у человека определенные чувства, и не всегда приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, - значит, какие-то поступки заслуживают осуждения. И мучительное, непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку, призывает исправить сделанное.

Выполнение задания №2 в тетради


ЧУВСТВА – переработанные умом ощущения, это уже целостное и осмысленное видение происходящего. Чувства составляют второй уровень нашей эмоциональной жизни, отображают наше отношение к действительности, помогают нам контактировать с окружающим миром, людьми, с собственным телом.


Упражнения «Чувства»

Отметьте галочкой те предложения, которое относится к определению чувства и допиши свое.

  • Внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

  • Осмысление происходящего

  • Отношение к действительности

  • Контакты с окружающим миром,

  • Контакты с окружающими людьми

  • Контакт с собственным телом

Задание № 3 в тетради


НАСТРОЕНИЕ— общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие.

Упражнение «Настроение».

Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые. Человек наполнен силой, и это сразу видно.

Ответьте на вопросы.

  • Каким бывает настроение человека? _______________________________

  • Что влияет на настроение? _______________________________________

  • Почему хорошее настроение может отражаться на всех сферах жизнедеятельности человека? _________________________________________

Задание №4 в тетради


5.Разминка «Сброс негатива»

Упражнения под музыку (танец является одним из самых древних способов, используемых людьми для выражения своих чувств и эмоций. Он зародился на самом раннем этапе существования человечества. Танец сочетает в себе физическую, психическую и эстетическую деятельность.

В наше время танец стал привычным явлением. Он способен выражать целую гамму человеческих эмоций и активно используется в современной терапии. При этом в свободном движении и импровизации происходит спонтанное высвобождение чувств. Движения танца являются своеобразным средством коммуникации.

Танец представляет собой живой язык, носителем которого является человек. Мысли и чувства при этом передаются посредством образов и аллегорий. При этом музыка вовсе не является обязательным компонентом.


СЛАЙД №6

6.Тест: «Ваши эмоции».

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.


Ключ к тесту. Напомним еще раз. Первое лицо – радость, второе лицо – грусть, третье лицо – злость и четвертое – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

Первое лицо, радость – если вы сделали основной упор на улыбку, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

Второе лицо, грусть – если вы постарались передать грусть с помощью рта с опущенными вниз уголками, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

Третье лицо, злость – если вы сделали основной упор на нос с раздутыми ноздрями, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

Четвертое лицо, обида – если вы постарались передать обиду, сделав упор на печальные глаза и брови домиком, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. Глаза – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. Ресницы – склонность к демонстративной. Брови – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. мимические морщины на лбу – склонность к размышлению. Складка между бровей – нерешительность, нежелание идти на риск. Нос – умение строить догадки и предположения, интуиция. Рот – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. Подбородок – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. Уши – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. Морщины возле рта – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом. Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте теперь немного поиграем. Ребята, а зачем вообще нужны эмоции?

7.Игра-упражнение на выявление уровня эмоциональной сдержанности. Играют попарно. Задача одного из партнеров игры – рассмешить своего соседа. Задача другого – как можно дольше сохранять серьезное выражение лица.

СЛАЙД №7

8. Разрешение ситуации. Внимание вопрос!!! Как вы поступите в определенном случае. Вы потеряли на улице дорогую вам вещь допустим одну из перечисленных ( брошку, серьгу, фотоаппарат, телефон, часы ) этой вещью вы очень дорожите так как купили её на собственные деньги заработанные потом и кровью. Вы начинаете ее искать, в панике, обходите все места в том районе города где ходили сегодня, осматриваете все закоулки где могли потерять-оставить эту вещь. И когда совсем отчаиваетесь, расстроились вдруг неожиданно находите эту вещь у себя в сумке, позабыв что туда положили её. 
Теперь вопрос как вы поступите от такой радости????
1. Будете прыгать от радости. 
2. Обнимите, поцелуете на радости вашу половинку которая помогала вам искать эту вещь. 
3. Просто порадуетесь без эмоций 
4. Начнете ликовать и расцелуете найденную вещь и покажете как она вам дорога.

Притча «Остров Чувств!»

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие.  Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?».

Начало формы


Конец формы

«Это было Время», - ответило Познание. «Время?» - удивилась Любовь - Отчего Оно мне помогло?». Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».  Иногда понимаешь, что это человек ангел лишь тогда, когда он поворачивается к тебе спиной и уходит, а ты смотришь ему в след и видишь на его спине крылья.

9.Игра «Узнай чувство»

Учащимся раздаются карточки с названием одной из эмоций так, чтобы другие не видели, что там написано. Их задача - изобразить различные чувства через эмоцию с помощью невербальных средств общения (мимикой, жестами, позой и т. д.), а остальным - угадать, что это за эмоция.

Перечень эмоций: гнев, радость, печаль, грусть, восторг; удивление, отвращение, интерес, презрение, безразличие, обида и др.


Вопросы для обсуждения:

  • Трудно ли сдерживать свои эмоции?

  • Всегда ли необходимо это делать, в каких ситуациях мы можем быть непосредственными, в каких – нет?


СЛАЙД №8

Как влияют эмоции на нас?

Жизнь каждый день преподносит нам множество самых разных волнующих событий. Любовь, новая работа, неожиданная встреча со знакомым, испытывать волнение даже стресс. Но некоторые люди склонны достаточно быстро забывать отрицательные моменты, заменяя их положительными эмоциями. Другие напротив накапливают в себя множество переживаний, которые перерастают в стресс и даже могут оказывать негативное влияние на здоровье. Эмоции являются обязательными спутниками каждого момента нашей повседневной жизни. Чтобы определить, какие есть чувства у человека на данный момент, следует рассмотреть его выражение лица, взгляд и общее поведение. Дело в том, что большинство людей выражает свои чувства посредством мимики и телодвижений.

10.Итог урока

Как ты думаешь, как ты проявил (а) себя на этом занятии? Также оцени сегодняшний урок по пяти бальной шкале. 5 бал- очень хорошо, 4- хорошо, 3 бал- средний, 2 бал – ниже среднего, 1- плохо, 0- очень плохо.


СЛАЙД №9

Рефлексия

«Я понял…»

«Меня удивило…»

«Я почувствовал…»

«Я думаю,..»

«Меня раздражало…»

«Мне понравилось…»

«Я был собой доволен…»


- Что такое эмоции и чувства?

- С какими эмоциями сегодня познакомились?

- Кто управляет эмоциями: мы или они нами?

- Как можно управлять своими эмоциями?

Приглашаю вас вместе со мной исполнить песню

«Хорошее настроение» музыка и слова О.Гурьянова


СЛАЙД №10


И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.



Я желаю вам хорошего настроения, чтобы вы шагали по жизни только на позитиве, чтобы вас окружали только добрые люди с положительными эмоциями (каждый участник занятия получает смайлик с положительными эмоциями).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мир моих эмоций и чувств

Автор: Загипарова Клара Сулейменовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "141581"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "135996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417014977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Занятие: "Мои эмоции""
    ["seo_title"] => string(20) "zaniatie_moi_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "636872"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695187874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств""
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovoisieansstrakhiztrieninghamirmoikhchuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "321774"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461391085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства