kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный игровой сеанс из тренинга "Мир моих чувств" предназначен для старших дошкольников. Цель игрового сеанса: познакомить детей с эмоцией страха, научить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей, а главное, научить детей приемам преодоления чувства страха. Для работы с детьми используются упражнения, беседа, этюд, арт-упражнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств"»

Игровой сеанс « Страх»

Цель: познакомить детей с эмоцией страха; учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; учить овладению приемам преодоления чувства страха.

Необходимые материалы: пиктограммы; мусорный мешок; листы бумаги; цветные карандаши; лист ватмана; зеркало.



1. Приветствие

Упражнение «Приветик»

Инструкция. На листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными карандашами. Изображение ладошек в хаотичном порядке воспринимается как знак приветствия, будто все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на стену на уровне глаз детей.

2. Основная часть

1) Упражнение «Как выглядят чувства».

«Вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугалась я, друзья, но ветер мне помог –

Так дунуло, что страшилище пустилось наутек.»

- Давайте дунем, ребята … Еще раз, сильнее … Как вы думаете, в мир какого чувства мы попали?...

2)Беседа.

- Выберите пикторгамму страха (детям показываются пикторгаммы радости, удивления, злости, страха). Педагог обговаривает с детьми мимику испуганного человека.

3) Упражнение «Зеркало».

Сейчас мы с вами попытаемся изобразить страх на своих лицах. Я буду передавать вам зеркало, а вы постарайтесь представить, что там отразилось что-то страшное, и испугайтесь (дети выполняют задание). Молодцы!

- А вам бывает страшно?... А когда это случается?..

4) Рисунок «Нарисуй свой страх»

- какого он цвета? – формы? – что он делает? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтобы победить его. Хотите, я научу вас, как это сделать?... Первый шаг к победе над страхом вы уже сделали – вы его нарисовали. Берите каждый свой рисунок. Покажите всем. Посмотрите, ребята, у всех страх разный.

- Давайте разорвем страх на мелкие кусочки, положим все кусочки в мусорный мешок и крепко завяжем. Теперь мы его выбросим, чтобы он больше никогда к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза: «Страх уходи!» Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться.

5) Этюд «У страха глаза велики»

Инструкция. Педагог с детьми встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга и предлагает веем представить, что у них большой, огромный страх. Широко разводит руки в стороны. Говорит: «У всех, кто боится, от страха становятся большие глаза». Изображает большие, круглые глаза при помощи рук. Дети повторяют движения педагога. «Но теперь страх уменьшается», - говорит он и вновь делает руками соответствующие движения, предлагая детям повторить за ним. Выполняя с детьми упражнение, педагог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. Все пожимают плечами и в недоумении разводят руками. В конце упражнения педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого нет «больших глаз» и, следовательно, они ничего не бояться, т.к. страх исчез.

3. Релаксация

Упражнение «Расслабление в позе морской звезды»

Инструкция. Дети лежат расслабленно в позе морской звезды. Педагог просит детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают там то, от чего они испытывают радость и удовольствие ( то, что хочется). Продолжительность упражнения – 2 минуты. В конце упражнения дети открывают глаза, потягиваются несколько раз, садятся, глубоко вдыхают-выдыхают и встают.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игровой сеанс "Страх" из тренинга "Мир моих чувств"

Автор: Пилипенко Марина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "статья Сенсорная комната как уникальный инструмент сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_siensornaia_komnata_kak_unikal_nyi_instrumient_sokhranieniia_i_ukrieplie"
    ["file_id"] => string(6) "364158"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480489574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства