Каждый из нас часто слышит такие слова, как «эмоции», «чувства», «настроение», «переживания». Но задумываемся ли мы, что они означают? Чем отличаются друг от друга? Правильно ли мы их используем? Чаще всего наш словарный запас слишком мал, чтобы выразить то, что мы чувствуем.
А за всеми этими словами стоят определённые психические явления, которые люди постоянно и многократно испытывают в течение всей жизни. В результате, постепенно накапливается опыт эмоционального отражения окружающего мира и умения понимать и различать свои эмоции и эмоции других людей. Причем, кому-то это удается с легкостью, а кто-то не слишком хорошо может познать эту науку в течение всей жизни. Здесь не обойтись без умения анализировать себя, своё отношение к людям и к тому, что нас окружает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие: "Мои эмоции"»
Занятие Мои эмоции
Цель: выявить и дать знания о характере эмоций; основы эмоциональных ощущений. Учить выражать эмоции социально приемлемыми способами.
1. Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Эти переживания называются эмоциями.
У животных также бывают эмоции. Вы видели кошку, которая выгнув спину, топорща усы и подняв хвост вверх, шипит на собаку.
Эмоции различаются по характеру: при этом почти у всех имеется противоположная: уверенность – тревожность; радость – горе; защищенность – страх; наслаждение – страдание; счастье – несчастье; радость – досада.
Особо сильные проявления эмоций – аффект, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние и т.д.
Чувства – это высший уровень эмоций, отвечающий потребностям людей.
Наше Я – эмоциональное складывается из следующих эмоциональных ощущений:
Чувство успеха, уверенности в общественном признании, дружбы, симпатии (Я нравлюсь);
Уверенности в способности к той или иной деятельности, чувство наслаждения успехом, отсутствие боязни поражения, досады, злости и т.л. (Я способен);
Чувство защищенности, значимости в своем круге общения, отсутствие тревожности, страха, вражды со стороны окружающих (Я защищен).
2. Упражнение “Эмоции в мимике”
Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо, а на лице глаза и рот. Используя условные обозначения эмоциональных состояний, нарисуйте своё состояние.
нейтральное
счастье
жестокость
страдание
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия.
3. Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей)
• Уважайте чувства других. • Проявите терпимость к чьей–то бурной эмоции. • Поощряйте в других желаемое для вас поведение. • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (от конфликтов, грубости, агрессии). • Нейтрализуйте желание отомстить, ибо подобная эмоция разрушительна для человека.
Если вами овладела сильная эмоция, то:
Попросите помощи.
Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям). Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём–либо приятном.
Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.
Внушайте себе, что всё не так плохо.
Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, попробуйте делать то же.
4. Игра «Угадай эмоцию» Вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без указаний состояний человечков. Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
5. Игра «Изобрази эмоцию» Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Необходимо подготовить карточки, на которых будет написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и т.д.). Каждый из ребят по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция.