kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог.  Сейчас у нас пройдет с вами очень интересный урок, но я пришла не одна, а со своим другом.  Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку,  а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

 В городе Цветочном -

 Главный хвастунишка

 Рифмовать пытался

 Коротышка этот,

 Только вот не стал он

 Истинным поэтом.

 Много приключений

 С ним происходило,

 Но признаться стоит,

 Этот мальчик милый.

 Кто же это? Отгадай-ка!

 Малыша зовут. Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

Психолог. Теперь давайте  и вы  с ним познакомьтесь. Каждый будет из  вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком. ( дети выполняют упражнение).

Психолог.  Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. ( ребята считают от 1 до 6 ). Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «ЗАКАРЛЮЧКА»

 Цель: развить воображение, усидчивость, творческие способности.

 Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Ход занятия :

 Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок. Самые интересные работы мы вывесим на доску.

Психолог. Ребята, посмотрите на рисунок, он очень интересный и не понятный. Вам надо придумать какую - нибудь картинку.( ребята выполняют здание)

Психолог. Какие красивые работы у вас получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил. А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»  

Цель: Развить переключаемость, концентрацию  внимания.

Ход занятия :

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо соотнести буквы с словами.

1- Н, 2- А, 3- Й, 4- Е, 5- З, 6 - Л, 7- К, 8- У.

Например:  6,8,7,- лук

Психолог. Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

- На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия :

Психолог. Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

«Все люди спят». 

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Психолог. Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт? Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него? ( ребята отвечают на вопросы)

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

 Ход занятия : Показываю ученикам картинки, на которых нарисованы картинки в картинки. Надо найти,  что нарисовал Незнайка.

 Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он нарисовал?

Психолог. Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение,  мышление, речь.

Ход занятия : Учеников делится на команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость  внимания, произвольность выполнения задания.

Ход задания:

Психолог. Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании. (1- Жёлтый, 2- Голубой, 3- Зелёный, 4- Оранжевый,                       5- Коричневый, 6- Белый)

Психолог. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен.

Спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»»

Тема: «Развитие познавательных процессов младших школьников»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся .

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Сейчас у нас пройдет с вами очень интересный урок, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

-Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

- Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «ЗАКАРЛЮЧКА»

Цель: развить воображение, усидчивость, творческие способности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Ход занятия :

Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок. Самые интересные работы мы вывесим на доску.

- Ребята, посмотрите на рисунок, он очень интересный и не понятный. Вам надо придумать какую - нибудь картинку.

- Какие красивые работы у вас получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

- А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель: Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия :

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

А

Й

Е

З

Л

К

У

Пример:

6

8

7

Л

У

К


1

4

5

1

2

3

7

2

1

2

6

8

1

4
















5

1

2

3

7

2








- Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

- На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия :

- Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

- Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

- Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : Показываю ученикам картинки, на которых нарисованы картинки в картинки. Надо найти, что нарисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он нарисовал?

- Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия : Учеников делится на команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Ход задания:

- Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Спасибо за работу!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»

Автор: Мырза Марина Георгиевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие познавательных процессов младших школьников с введением ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "razvitiie_poznavatiel_nykh_protsiessov_mladshikh_shkol_nikov_s_viedieniiem_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "347964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476096175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок коррекции в 4 классе на тему: "Развитие познавательных процессов при изучении частей речи". "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-korriektsii-v-4-klassie-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-pri-izuchienii-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "226565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(77) "art_fantaziia_kak_sposob_psikho_emotsionalnoi_korrektsii_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592112538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства