Цель:
1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.
2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.
Задачи:
1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
2. Провести коррекцию познавательной сферы
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Психолог. Сейчас у нас пройдет с вами очень интересный урок, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:
Загадки о Незнайке
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. Незнайка
Упражнение «Знакомство»
Цель: развить слуховую память и внимание.
Ход занятия:
Психолог. Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком. ( дети выполняют упражнение).
Психолог. Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. ( ребята считают от 1 до 6 ). Начнём с первого задания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «ЗАКАРЛЮЧКА»
Цель: развить воображение, усидчивость, творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.
Ход занятия :
Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок. Самые интересные работы мы вывесим на доску.
Психолог. Ребята, посмотрите на рисунок, он очень интересный и не понятный. Вам надо придумать какую - нибудь картинку.( ребята выполняют здание)
Психолог. Какие красивые работы у вас получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил. А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.
Упражнение «Найди тайное слово»
Цель: Развить переключаемость, концентрацию внимания.
Ход занятия :
Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо соотнести буквы с словами.
1- Н, 2- А, 3- Й, 4- Е, 5- З, 6 - Л, 7- К, 8- У.
Например: 6,8,7,- лук
Психолог. Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
- На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.
Упражнение «Верю - Не верю».
Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.
Ход занятия :
Психолог. Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.
«Все люди спят».
«Все яблоки сладкие».
«Дождь бывает холодный и теплый».
«Все животные впадают в зимнюю спячку».
«Летом мы ходим в шубах».
«Снег бывает только зимой».
«Слоны умеют летать».
«Арбузы растут на деревьях».
«Корабли плавают по воде».
«Зимой всегда пасмурно».
«Солнце светит только утром и вечером».
«Ни один человек не может жить без воды».
Психолог. Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт? Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него? ( ребята отвечают на вопросы)
Упражнение «Незнайка - Художник»
Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.
Ход занятия : Показываю ученикам картинки, на которых нарисованы картинки в картинки. Надо найти, что нарисовал Незнайка.
Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он нарисовал?
Психолог. Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.
Упражнение « Придумай историю по картинке»
Цель: Развить воображение, мышление, речь.
Ход занятия : Учеников делится на команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.
Упражнение «Подарок для Незнайки»
Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.
Ход задания:
Психолог. Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании. (1- Жёлтый, 2- Голубой, 3- Зелёный, 4- Оранжевый, 5- Коричневый, 6- Белый)
Психолог. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен.
Спасибо за работу!