kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Предлагаемая  достиженийпрограмма носит  эмоциональнойпреимущественно практический  нарушенияхарактер и включает  кондашаразнообразные психологические  программыупражнения, игры, рисование,  методикакак обязательный  учетэлемент каждого  работзанятия, тренинг под  эффективностьруководством психолога.

Коррекция  принципориентирована не на достижение  категориякаких-то конкретных  рограммырезультатов, а на создание  сихологическаяусловий, способствующих отреагированию негативных  междупереживаний, отработки  наоборотнавыков адекватного  приемамвзаимодействия и реагирования,  затемснижению эмоционального  эмоциональнойнапряжения, повышения  большуюадаптационных возможностей  оррекционнаяи раскрытие творческого  разработаннаяпотенциала детей.

В  рисункекачестве основного  рисункеметода можно  аффективныйиспользовать коррекцию  гипотезатревожности через  учебноерисование обычно  помощьюкистью, кляксографии, ладебенкомонями, пальцами,  затемпо мокрому, с помощью  микроклимататрафаретов; а также,  эмоциональныхкак дополнение,  нарисовалв ходе занятий  причиныиспользуются такие психокоррекционные методы,  нарисовалкак психогимнастика, игры,  смыслэтюды и упражнения,  развитиянаправленные на создание  младшегоположительных эмоций  трему младших школьников. Как  аффективныйизвестно, игра  этомвыполняет большую  наметитькоммуникативную роль,  программаблагодаря ей ребенок  принципосвобождается от многих  ребенканегативных эмоций таких  появлениекак страх,  сихологическаяагрессия, нарушения  разработаннаповедения и другие.  наметить

Для  проведениекоррекции были  психологииспользованы психолого-педагогические программы эмоционального развития  снижениедетей школьного возраста: программа «Я  каждогоучусь владеть  меньшейсобой» разработана  направлятькандидатом психологических  этойнаук Н.П. Слободняк.  представлений  

Программы дифференцированы по ведущим  наличиетипам психологического взаимодействия взрослого и ребенка: психологическая коррекция, психологическая профилактика и  детьмиреабилитация, психолого-педагогическое обогащение развития эмоциональной сферы младших школьников.

          Таким образом,  цельна основе выше  объектпредставленных программ,  занятиенами была  особиескомбинирована коррекционно-развивающая программа, целью  принципкоторой является - коррекция  измененийэмоциональной сферы детей младшего  методикашкольного возраста  оказаниесредствами арт-терапии. В этой  приемысвязи были поставлены  тремследующие основные  цельюзадачи:

          Оказание помощи  огоув преодолении негативных  любойпереживаний.

  1. Снижение тревожности,  этомэмоционального напряжения, развитие  личикоспособности понимать  умениеэмоциональное состояние другого  младшегочеловека и умение  созданиевыразить свое мнение.
  2. Помощь  учетв снятии стахов межличностного общения.
  3. Создание  нивелироватьусловий для ребенка  происходитв преодолении недостатков  апрельагрессивного поведения.
  4. Смягчение  рограммыагрессивных проявлений,  требованияобучение приемам саморегуляции.

В основу  следимкоррекционно-развивающей программы  скажизаложены следующие  проведениеосновополагающие  тестпринципы:

          Принцип  казеннойединства диагностики и коррекции  эффективностьбыл одним  аффективныйиз основополагающих при  тестсоставлении коррекционно-развивающей  разработаннаяпрограммы Коррекционно-развивающая работа  задачс младшими школьниками  междуосуществлялась на основе  исследованияпроведенной диагностики эмоциональной  предлагаемаясферы младших  освобождаетсяшкольников.

          Принцип учета  овчаровавозрастно-психологических и индивидуальных особенностей развития  рисункедетей согласует требования соответствия  заимодействияхода психического  принципи личностного развития ребенка  сихологическаянормативному развитию, одной  нельзястороны, и признание  игротерапиябесспорного факта  овчаровауникальности и неповторимости конкретного  созданиепути развития личности - с другой. Учет  коррекцияиндивидуальных психологических особенностей  нарушенияличности позволяет  иноенаметить в пределах  хиваютсявозрастной нормы,  цельпрограмму оптимизации развития  благодарядля каждого  коррекцияконкретного ребенка с его  моделированиеиндивидуальностью, утверждая  освобождаетсяправо ребенка на выбор  эмоциональнойсвоего самостоятельного  кляксографияпути.

          Принцип  занятийсистемности коррекционных,  учетпрофилактических и развивающих  смыслзадач задает необходимость  разаих определения в любой  исследованиякоррекционной программе. Системность задач  абототражает взаимосвязанность  можноразвития различных  учебноесторон личности ребенка  эмоциональнойи неравномерность их развития.

          Принцип  пальцамикомплексности методов  состоитпсихологического воздействия,  насыщеннойявляясь одним  аботиз наиболее прозрачных  разаи очевидных принципов  профилактикопостроения коррекционно-развивающих программ,  эмоциональныхутверждает необходимость использования  профилактиковсего многообразия  нарушенияметодов, техник и приемов  эмоциональныхиз арсенала практической  освобождаетсяпсихологии.

          Принцип  бреславпоощрения (и проявление этого  возрастапсихологического поощрения) достижений  путиребенка в плане  нарисовалобретения творческой самостоятельности  хники продуктивности.

          Принцип символического  нарушенияотреагирования детских  периодичностьстрахов, агрессивности,  вместетревожности и превращение  программаих в объект творческой  основнаяпроработки. Графическое  миниизображение страха  этойне усиливает его,  нарисовала наоборот снижает  микроклиматанапряжение от тревожного  скажиожидания его  испрреализации. В рисунке  наоборотстрах, уже  младшегово многом реализован,  нарушениякак нечто прошедшее,  капытинфактически случившееся. Тем  побуждениесамым остается меньше недосказанного,  формированиенеясного, неопределенного  созданиеи все вместе  ответыэто способствует потере  кондашаэффективно-травмирующего звучания  рмативномустрахов в психике  объектребенка.

          Форма работы:  детейсмешанная – групповая  адаптационныхс элементами индивидуальной, с  аффективныйиспользованием психотехнических игр, бесед,  направленностимини - лекции,  заимодействиядискуссии, психологических  направленностиэтюдов, рисования.

          Категория  приветствиеучастников, принцип  проведениеотбора: дети младшего школьного  коррекциивозраста 10 лет. Формирование  смысгруппы основано  занятиена диагностическом обследовании,  кондашапо результатам которого  эффективностьу детей выявлены  детейпроблемы в эмоциональной  обязательныйсфере, а также  цельна создание сплоченности  иноеклассного коллектива.

Периодичность  поощрениявстреч и длительность  ботазанятий: занятия по коррекционно-развивающей  профилактикопрограмме проводились в  капытинтечение 1 месяца -  такжчетыре раза  коррекционнаяв неделю по 40 минут,  сферавсего занятий – 14,  затемобъем группы – 9 человек.

Для  побуждениереализации поставленных  коррекциязадач использовались следующие  освобождаетсяэлементы арт-терапии:

рисуночная  наобороттерапия (собственно арт-терапия);

музыкотерапия; м

психотехнические  развитияигры;

этюды.

Особенность проведения  направленностикоррекционно-развивающих занятий. Программа  нельзясостоит из серии  результатамспециально организованных  особиезанятий, составленных с учетом  детейуровня развития  помощьюдетей, их возрастных  направленностии индивидуальных особенностей. Каждое  проблемезанятие имеет  адаптационныследующую структуру: приветствие,  исследованияосновная часть  детьмии рефлексия.

Эффективность психокоррекционной работы  гностикидостигается благодаря созданию благоприятной  семенекапсихологической обстановки через  фактическипринятие, взаимопомощь;  принципкомплексному подходу  утверждаяк профилактико – коррекционной  методикаработе со школьниками,  развитиякоторый подразумевает систематическую  учетапоследовательную работу с  скажипостепенным усложнением  предлагаемаязаданий; определенной  программапоследовательности занятий,  приветствиепроведению их в эмоционально – насыщенной  владетьобстановке в специально  созданиеорганизованном экспериментальном  личикопространстве; стимулированию чувства эмпатии к  достиженийсверстникам и руководителю группы.

Диагностический  затемматериал:

Тест тревожности Р. Тэммл,  психологиМ. Дорки,  эмоциональныхР. Тэмпл,РрррВ. Амена. Методика «Выбери  аботнужное лицо».  отработки

 Методика  разработаннаяпо принципу «Шкалы  отработкисоциально-ситуационного страха,  большуютревоги» О. Кондаша.

Графическая  средствометодика  эмоциональных«Кактус» М.А. Панфилова.

Коррекция отрицательных  нельзяэмоциональных состояний  приемыу школьников и формирование  ответыкоммуникативных навыков  разапроисходит через  младшеговнедрение в работу  рограммыследующих компонентов:

Информационно-познавательный – расширение  корреу детей представлений о многообразии  учетаформ взаимоотношений,  появлениео различных реакциях  нарисоватьна то или иное  методикаповедение, о наличии внутриличностных потребностях  цельюкаждого человека,  владетьо развитии умения  адаптационныхдружить и становиться  кондашасамому дружелюбным.

Эмоционально-аффективный – получению  особенностьподдержки со стороны  отсутствиепсихолога-эксперементатора;  хиваютсяразвитие у детей  гипотезачувства взаимопомощи по  представлениотношению к сверстникам, сочувствия,  оторысострадания; создание  гипотезаположительного эмоционального климата  направлятьв группе; развитие  методыу детей способности оценивать  категориясвои желания;  затемнаправлять внимание  формированиедетей на осознание  цельи сравнение собственных  кондашамышечных и эмоциональных  травмирующегоощущений;

Поведенческий - моделирование новых  эмоциональнойформ поведения;  нельзяразвивать навыки  коррекцияобщения; вырабатывать  развитиянавыки социального  программыповедения и совместных  познавательныйдействий; учить детей  каждогопонимать некоторые  насыщеннойпричины возникновения  детейссоры и находить  эмоциональныхправильный выход  ребенкомиз конфликтных ситуаций;  корреучить  апробироватьдетей пользоваться  пальцамиобщими вещами,  изучитьуступать друг  направленностидругу и считаться  утверждадруг с другом,  позволяютуместно употреблять  овчароваразличные формы  требованияизвинений; воспитывать дружеские  рисункуотношения между  экспериментдетьми в процессе  цельобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников

Автор: Суховольская Ирина Владимировна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства